Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Новобурейский 27 декабря 2018 года
Бурейский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Поддубного В.В.
при секретаре ФИО1
с участием представителя истца - прокурора – старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2,
представителя ответчика - администрации Малиновского сельсовета <адрес> – ФИО4,
представителя третьего лица - ООО «Теплокомфорт» - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц - жителей Малиновского муниципального образования к Администрации Малиновского сельсовета о возложении обязанности оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресу: <адрес> и <адрес>А резервными источниками электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, - жителей Малиновского сельсовета обратился в суд с иском к Администрации Малиновского сельсовета о возложении обязанности оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресу: <адрес> и <адрес>А резервными источниками электроснабжения в течение месяца с даты вступления в законную силу решения суда. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проверки установлено, что в собственности муниципального образования находится две котельные, которые обеспечивают услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты, расположенные на территории <адрес> и <адрес>.
Вместе с тем, по результатам проверки установлено, что котельные не оборудованы резервными источниками электроснабжения.
В целях определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых, подключены к системе теплоснабжения, приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила оценки к отопительному периоду.
В соответствии с п. 2 Правил № проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Отсутствие резервных источников электроснабжения на котельных может послужить основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию паспорта готовности котельной к отопительному периоду.
Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периода и гарантией надежного, безопасного и бесперебойного предоставление населению коммунальных услуг.
На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ паспорт готовности Малиновское муниципальное образование не получило.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Круг лиц, права которых нарушены в данном случае, является неопределенным ввиду того, что количество жителей сельского поселения – изменяющаяся величина, которую невозможно индивидуализировать. Просит суд возложить обязанности на Администрации Малиновского сельсовета оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресу: <адрес> и <адрес>А резервными источниками электроснабжения в течение месяца с даты вступления в законную силу решения суда
Представитель истца - прокурор ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала и уточнила. В обоснование привела те же доводы, что и в иске. Дополнительно пояснила, что просит суд возложить обязанность на Администрацию Малиновского сельсовета оборудовать котельные, расположенные по адресам: <адрес>А, резервными источниками электроснабжения срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Администрации Малиновского сельсовета – ФИО4 уточненные исковые требования признала в полном объеме, суду пояснила, что последствия признания иска ответчиком, предусмотренные статьями 39, 173 ГПК Российской Федерации ей судом разъяснены и понятны, а именно, что в случаи признания иска ответчиком и принятия признания иска судом, суд выносит решения об удовлетворении исковых требований, дополнительно пояснила, что между Администрацией Малиновского сельсовета и <адрес> заключен договор ответственного хранения резервного источника электроснабжения «Дизельная электростанция CGE 30 GF-T на раме». Установка стационарных резервных источников на котельные <адрес> и <адрес> действительно необходима, на что в проекте бюджета Малиновского сельсовета заложены средства на их приобретение. Администрация Малиновского сельсовета не согласна с прокуратурой <адрес> в установлении сроков на оборудование муниципальных котельных в течении месяца в связи с тем, что согласно 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для приобретения резервного источника электроснабжения необходимо проведение конкурсных процедур, которые по срокам от 2-х до 3-х месяцев. Установка резервных источников на котельные <адрес> и <адрес> требует реконструкции зданий котельных, что невозможно сделать во время отопительного периода. Паспорт готовности Малиновского сельсовета к отопительному периоду получен и подписан ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом уточнений прокурором срока исполнения заявленных требований признает иск в полном объеме и возражений не имеет.
Представитель третьего лица ООО «Теплокомфорт» ФИО3 полагал требования прокурора законными, обоснованными. Указанный срок в исковом заявлении для выполнения заявленного требования - один месяц со дня вступления решения суда в законную силу - по мнению ООО «Теплокомфорт», является, по его мнению, недостаточным, не отвечающим принципу исполнимости судебного решения. Уточненный срок более соответствует возможностям по исполнению решения, однако его все еще недостаточно. Полагает, что срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ будет более объективным. По существу иска возражений не имеет.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. ст. 45, 46, 17 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Статья 12 ГК Российской Федерации предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.
Статьей 150 ГК Российской Федерации, установлено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Суд считает обращение прокурора в защиту прав неопределенного круга жителей сельских поселений <адрес> правомерным, поскольку круг лиц, права которых нарушены в данном случае, является неопределенным ввиду того, что количество жителей поселений, как и количество учащихся в школах - изменяющаяся величина, которую невозможно индивидуализировать.
В силу положений п.п. 1, 9 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.
Из положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Пунктом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесены вопросы организации теплоснабжения населения.
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, обязаны:
1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать качество теплоносителей;
5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствие с п. 1 Правил оценки готовности к отопительному периоду утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено настоящие Правила разработаны для определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
В соответствие с п. 2 Правил №, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы).
В соответствие с п. 9 Правил №, паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
В соответствие с п. 9 Правил №, сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
Согласно ст. 210 ГК Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в собственности муниципального образования Малиновский сельсовет <адрес> находится котельная, назначение нежилое, 1 этаж, общая площадь 266,7 кв.м., инв. №, № (местонахождения) объекта: <адрес>, Малиновский сельсовет, <адрес>, которая вопреки требованиям законодательства о теплоснабжении и энергосбережении не оборудована резервным источником электроснабжения, что не оспаривается сторонами и подтверждается в частности сообщениями и.о. главы Малиновского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ и генерального директора ООО «Теплокомфорт» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в собственности муниципального образования Малиновский сельсовет <адрес> находится котельная, назначение нежилое, 1 этаж, общая площадь 113,1 кв.м., инв. №, адрес (местонахождения) объекта: <адрес>, Малиновский сельсовет, <адрес> А., которая вопреки требованиям законодательства о теплоснабжении и энергосбережении не оборудована резервным источником электроснабжения, что не оспаривается сторонами и подтверждается в частности сообщениями и.о. главы Малиновского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ и генерального директора ООО «Теплокомфорт» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные котельные, являясь муниципальной собственностью, обеспечивает услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты, расположенные на территории <адрес>.
Концессионным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ООО «Теплокомфорт» заключило с муниципальным образованием Малиновский сельсовет ДД.ММ.ГГГГ Концессионное соглашение, согласно которого предоставляет ООО «Теплокомфорт» права владения и пользования зданием котельной, расположенной по адресу: <адрес>, Малиновский сельсовет, <адрес>. ООО «Теплокомфорт» в свою очередь обязано за счет собственных средств в порядке и на условиях, установленных настоящим Соглашением реконструировать объекты концессионного соглашения объекты коммунальной инфраструктуры и осуществлять деятельность с использованием объектов.
Концессионным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ООО «Теплокомфорт» заключило с муниципальным образованием Малиновский сельсовет ДД.ММ.ГГГГ Концессионное соглашение, согласно которого предоставляет ООО «Теплокомфорт» права владения и пользования зданием котельной, расположенной по адресу: <адрес>, Малиновский сельсовет, <адрес>А. ООО «Теплокомфорт» в свою очередь обязано за счет собственных средств в порядке и на условиях, установленных настоящим Соглашением реконструировать объекты концессионного соглашения объекты коммунальной инфраструктуры и осуществлять деятельность с использованием объектов.
Согласно Концессионных соглашений МО Малиновский сельсовет в лице главы Малиновского сельсовета осуществляет контроль за соблюдением условий Концессионного соглашения.
Представлением прокурора <адрес>, вынесенным по результатом прокурорской проверки подтверждается, что главе администрации Малиновского сельсовета выдано предписание с требованием принять меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий им сопутствующих, и к недопущению подобных случаев в дальнейшем и привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
В соответствии со ст. 206 ГПК Российской Федерации, при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Анализируя исследованные судом доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что уточненное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей Малиновского муниципального образования к Администрации Малиновского сельсовета о возложении обязанности оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресу: <адрес> и <адрес>А резервными источниками электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, являются законными, обоснованными, сроки его исполнения являются разумными и оно подлежит удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей Малиновского муниципального образования к Администрации Малиновского сельсовета, удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию Малиновского сельсовета <адрес> – оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресам: <адрес>А, резервными источниками электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий (подпись)
Мотивированное решение составлено 28 декабря 2018 года.
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда
<адрес> В.В. Поддубный