Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1522/2021 от 09.08.2021

производство № 5-1522/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 сентября 2021 года                                                                                              г. Смоленск

Судья Промышленного районного суда г.Смоленска (214001, г.Смоленск, проспект Гагарина, дом 46) Шилова И.С., при секретаре Пивоваровой В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении (УИД 67RS0003-01-2021-004762-64) в отношении Петровой Татьяны Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ст.7.14 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В Промышленный районный суд поступил протокол об административном правонарушении от 04.08.2021, составленный должностным лицом - консультантом отдела реставрации и государственного учета объектов культурного наследия Главного управления Смоленской области по культурному наследию Пекановым В.А., согласно которому, по результатам внеплановой документарной проверки, выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ, а именно организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, совершенное Петровой Т.В. 15.07.2021 по адресу: <адрес> (в границах нежилого помещения общей площадью 82,9 кв.м.).

В судебном заседании защитник Петровой Т.В. Матвиешин А.И. вину в меняемом правонарушении не признал, представленные письменные возражения поддержал. В возражениях указали, что Петрова Т.В. является собственником нежилого помещения, которое является объектом культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 82,9 кв.м., расположенного на первом этаже многоквартирного дома. Петровой Т.В. вменяется то, что она провела работы без письменного разрешения и задания в принадлежащем ей на праве собственности нежилом помещении. Петрова Т.В. 23.11.2018 обратилась с заявлением к начальнику Департамента Смоленской области по культуре и туризму о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. 28.11.2018 Департаментом выдано Задание на проведение указанных работ по сохранению объекта культурного наследия. Таким образом, в отношении объекта регионального значения имеется задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>. Проектная документация на капитальный ремонт помещения магазина продовольственных товаров согласована 27.08.2021 администрацией г.Смоленска в лице Управления архитектуры и градостроительства. Каких-либо нарушений по ремонту согласно проектной документации не имеется. Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном федеральным и местным законодательством. Согласование одобрено и согласовано органами архитектуры г.Смоленска, соответственно представление иных документов на согласование не требуется.

Судья, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.7.14 КоАП РФ, организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с ч.1 ст.5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства, проведение земляных, строительных работ, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ (в данном случае – с Департаментом Смоленской области по культуре и туризму).

Статья 61 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ предусматривает ответственность виновных лиц за нарушения положений указанного Закона.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 04.08.2021, в соответствии с приказом начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от 22.07.2021 в период с 29.07.2021 по 04.08.2021 Главным управлением Смоленской области по культурному наследию проведена внеплановая выездная документарная проверка ФИО1

По результатам проверки выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.

В ходе проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований: нарушение требований, установленных п.1 ст 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», повторно совершенное Петровой Т.В., а именно: выполнение работ на объекте культурного наследия без соответствующего задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной Главным управлением, а также без осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с решением исполнительного комитета Смоленского областного Совета депутатов трудящихся от 11.06.1974 № 358 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны, содержания и реставрации памятников истории и культуры», статьей 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» здание, расположенное по адресу: <адрес>, состоит на государственной охране как объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом, в котором в 1946-1948 гг. жил первый секретарь Смоленского обкома партии Д.М. Попов», включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.12.2014 объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером .

Охранное обязательство собственника (иного законного владельца) объекта культурного наследия утверждено приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 13.10.2014 .

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.07.2021 следует, что Петровой Т.В. с 2005 года принадлежит на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером площадью 82,9 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>.

В рамках проверки, 15.07.2021 проведен осмотр объекта культурного наследия, по результатам которого установлен факт проведения работ на объекте культурного наследия (выполняются работы на фасадах и в границах нежилого помещения площадью 82,9 кв.м., расположенном на 1 этаже).

Работы по сохранению объекта культурного наследия должны проводятся на основании задания, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия (в данном случае Главным управлением), проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, и согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора за проведением работ, научного руководства проведением работ и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

28.11.2018 в соответствии с заявлением Петровой Т.В. от 23.11.2018 Департаментом выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласованное Петровой Т.В. задание от 28.11.2018 в распоряжение Департамента, Главного управления не поступало.

Обращений по вопросу получения разрешения, согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (в границах нежилого помещения площадью 82,9 кв.м.) в Главное управление не поступало.

Таким образом, Петровой Т.В. как собственником объекта культурного наследия организовано проведение на объекте культурного наследия работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, наличие которого является обязательным, что является административным правонарушением, предусмотренным статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Петровой Т.В. подтверждается актом проверки от 04.08.2021 и прилагаемыми к нему документами.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Недоказанность события административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, а также его вины свидетельствует о недоказанности состава вменяемого данному лицу административного правонарушения.

Между тем, бремя доказывания обстоятельств совершения лицом объективной стороны состава административного правонарушения могущей выражаться как в форме действия, так и бездействия, по общему правилу возлагается на административный орган.

В данном случае объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, составляют совершенные без разрешения соответствующего государственного органа охраны объектов культурного наследия действия по организации или проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если такое разрешение обязательно.

13.10.2014 между Департаментом Смоленской области по культуре и туризму и Петровой Т.В. утверждено охранное обязательство собственника объекта культурного наследия регионального значения, расположенного на территории Смоленской области.

Согласно п. 2.1 Охранного обязательства собственник в рамках федерального и областного законодательства обязан:

- соблюдать требования Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», областного закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

- не допускать повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия, обеспечить его защиту от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий;

- незамедлительно известить Департамент о повреждении либо об угрозе повреждения (уничтожения) объекта культурного наследия;

- согласовать в порядке, установленном федеральным законодательством, осуществление проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект культурного наследия.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия (в данном случае Главным управлением), в соответствии с проектной документацией, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (в данном случае Департаментом), а также при условии осуществления технического, авторского надзора за проведением работ, научного руководства проведением указанных работ.

Петровой Т.В. в материалы дела представлена копия заявления от 23.11.2018 о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия. В указанном заявлении перечислены следующие виды и наименования работ предполагаемых к проведению: реставрационные работы фасада объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ регионального значения «Дом, в котором в 1946-1948 гг. жил первый секретарь Смоленского обкома партии Д.М. Попов», расположенного по адресу: <адрес> (в границах нежилого помещения площадью 82,9 кв.м.).

28.11.2018 начальником Департамента Смоленской области по культуре и туризму утверждено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия.

В 2021 году Петровой Т.В. заказана разработка проектной документации на капитальный ремонт указанного помещения, который подготовлен проектной мастерской ООО «Город С» и 27.08.2021 согласован с Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска.

Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в ст. 45 предусмотрен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (ч. 1 ст. 45 Закона от 25.06.2002 №73-ФЗ).

Для осуществления указанных полномочий Приказом Минкультуры России от 30.07.2012 №811 (ред. от 03.10.2016) «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» утвержден соответствующий регламент.

Так ст. 2 регламента предусмотрено, что заявителем на получение задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо, являющиеся собственниками) или иной законный владелец объекта культурного наследия. Заявителем на получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно изложенного проектная документация на проведение капитального ремонта объекта культурного наследия должна была согласовываться Петровой Т.В. также с Главным управлением Смоленской области по культурному наследию, что сделано лицом, привлекаемым к административной ответственности, не было.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе судебного заседания нашел подтверждение факт выполнения Петровой Т.В. ремонтных работ без согласования проектной документации на проведение этих работ.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что в действиях привлекаемого лица имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ, что подтверждено материалами дела.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд исходит из следующего.

Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено. Поскольку ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Согласно ст. 4.6 лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Как усматривается из материалов дела постановление в отношении Петровой Т.В. о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.14 КоАП РФ вынесено 13.12.2017 и вступило в законную силу 16.01.2018 (л.д. 67-71), то есть сроки предусматривающие повторность совершения прошли.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

     При назначении наказания Петровой Т.В. в пределах санкции ст. 7.14 КоАП РФ судья руководствуется ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ и принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, наступившие последствия, находит возможным определить в качестве меры наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, в размере 15 000 руб.

       Данный размер административного штрафа, по мнению судьи, является необходимым и достаточным, отвечающим требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности

На основании изложенного, руководствуясь ч.3.2 ст.4.1, 26.11, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Петрову Татьяну Васильевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> зарегистрированную по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу надлежит перечислить на расчетный счет Главного управления Смоленской области по культурному наследию: УФК по Смоленской области (Главное управление Смоленской области по культурному наследию, л/c 04632D00580), ИНН 6732190495, КПП 673201001, КБК 82311601072019000140, ОКТМО 66701000, УИН 0317289400009966116359058.

Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию по административным делам Промышленного районного суда г.Смоленска (г.Смоленск, пр-т Гагарина, д.46, 7 этаж, каб.712).

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                      И.С. Шилова

5-1522/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петрова Татьяна Васильевна
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Шилова И. С.
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
prom--sml.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
11.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2021Рассмотрение дела по существу
23.09.2021Рассмотрение дела по существу
04.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.10.2021Обращено к исполнению
23.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее