Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-468/2021 от 19.04.2021

УИД № 11RS0008-01-2021-000886-23

Дело № 5-468/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сосногорск Республики Коми

11 июня 2021 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мозолина СА, <данные изъяты>,

    

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ст. государственным инспектором Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми ОВВ составлен протокол в отношении индивидуального предпринимателя Мозолина СА по факту нарушения соблюдения лицензионных требований, т.е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ.

    Должностное лицо, составившее вышеуказанный протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени судебного заседания в суд не явился.

    ИП Мозолин С.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, признал полностью. При этом пояснил, что в настоящее время фактически все выявленные нарушения устранены, а именно, заключен договор с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию, введен аттестованный работник. Просил строго не наказывать.

    Исследовав письменные материалы дела, заслушав Мозолина С.А., судья приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно п. 2 вышеназванного закона, указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

    Так, согласно Положению, лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей; е) осуществлять техническое обслуживание автобусов лицензиата в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств; н) обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    В соответствии с п.п. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит медицинская деятельность.

    Приказом Минтранса РФ от 31.07.2020 № 282 утверждены профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Пунктом 15.3 указанных требований установлено, что к квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации; образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации, и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 04 минуты по адресу: <адрес> по итогам плановой документарной проверки в отношении ИП Мозолина С.А. составлен акт проверки , согласно которому, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой документарной проверки по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ АТД выявлены нарушения соблюдения лицензионных требований индивидуальным предпринимателем Мозолиным С.А., а именно: проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медосмотров осуществляется индивидуальным предпринимателем, не имеющим лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, посоерейсовым); не проведены плановые технические обслуживания транспортного средства ПАЗ 32053 р778но 11; отсутствует аттестация у должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (ответственный за безопасность дорожного движения – Мозолин С.А.).

Таким образом, установлено, что ИП Мозолиным С.А. нарушены требования вышеуказанного законодательства по соблюдению лицензионных требований, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Факт совершения ИП Мозолиным С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом т ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, распоряжением АТД от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему, предписанием об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, журналом регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобуса, а также иными материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим наказание в отношении ИП Мозолина С.А., судья признает полное признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что ИП Мозолин С.А. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, при этом включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведений о причинении имущественного ущерба в результате действий ИП Мозолина С.А. суду не представлено. Согласно материалам дела, административное правонарушение совершено впервые, правонарушение выявлено в ходе государственного контроля (надзора). Из объяснений Мозолина С.А. следует, что нарушения лицензионных требований, указанных в предписании на сегодняшний день устранены.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, учитывая, что административное правонарушением совершено впервые, при этом отсутствует угроза причинения вреда либо имущественного ущерба, с учетом требований ст. 4.1.1 КоАП РФ, судья считает необходимым подвергнуть ИП Мозолина С.А., являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административному наказанию в виде предупреждения.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 30.3 КоАП РФ,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Мозолина СА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья                                А.А. Тарасов

5-468/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мозолин Сергей Александрович
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Тарасов А.А.
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
19.04.2021Передача дела судье
31.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2021Рассмотрение дела по существу
11.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее