Дело № 12-94/2021
УИД 25RS0026-01-2021-001467-80
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт Лучегорск 15 декабря 2021 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Калашник Н.Н.,
с участием защитника юридического лица Борщева М.Ю.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лермонтовский горнообогатительный комбинат» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора Головкова П.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Лермонтовский ГОК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитником ООО «Лермонтовский ГОК» ФИО2, действующим на основании доверенности, подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в которой указано, что административным органом до составления протокола об административном правонарушении, в ходе проверки не исследовались имеющиеся протоколы биотестирования проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, протокол испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №, которыми установлено их соответствие V классу опасности. Биотестирование проб отходов проводилось аккредитованной в данной области деятельности лабораторией Эколого-аналитического центра Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. Отбор проб производился согласно ПНД Ф 12.4.2.1-99 «Отходы минерального происхождения. Рекомендации по отбору и подготовке проб. Общие положения» (Утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, административным органом не учтено то обстоятельство, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А51-341/2013 на Управление Росприроднадзора возложена обязанность установить с ДД.ММ.ГГГГ нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для общества, где эти же самые отходы производства отнесены к V классу опасности. В соответствии с договором, заключенным с ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО - ЦЛАТИ по <адрес>» были проведены испытания проб отходов добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд, с целью отнесения их к конкретному классу опасности по степени воздействия на окружающую среду. Протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № (биотестирование) подтверждено отнесение отходов к V классу опасности. Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности общества является добыча и обогащение вольфраммолибденовой руды, что соответствует коду ОКВЭД: 07.29.8. Полагает, что административным органом документально не подтверждены доводы о том, что плату за негативное воздействие необходимо исчислять исходя из того, что указанные отходы производства относятся к IV классу опасности, в силу того, что соответствующий расчет недоплаты не представлен. За все время работы обогатительной фабрики общества технология, технический режим, реагентный режим, процесс производства не пересматривались и не изменялись. О том, что согласно результатам лабораторных испытаний ФГБУ «ЦЛАТИ» (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ №) указанные отходы соответствуют 4 классу опасности общество узнало только из протокола об административном правонарушении, составленного административным органом в отношении общества ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после окончания проведения административным органом проверки. Общество до 2021 года на основании многолетних результатов химического анализа отходов, проведенных аккредитованными лабораториями, в соответствии с ФККО, а также решением Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Т-04/13-П правомерно осуществляло плату за размещение отходов 5 класса опасности. Отнесение отходов к конкретному классу опасности осуществляется Минприроды либо на основании сведений ФККО и БДО, либо при отсутствии в ФККО и БДО такого вида отхода – на основании степени негативного воздействия на окружающую среду (приказ Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ №), в силу которого данные о составе отхода указываются в типовой форме паспорта отходов на основании сведений, полученных в результате определения химического и (или) компонентного состава отхода. При этом, для отходов, включенных в ФККО, класс опасности может быть установлен на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, но при условии совпадения всех классификационных признаков отходов – происхождения, условий образования, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы. На виды отходов, отнесенные к V классу опасности для окружающей среды, у хозяйствующих субъектов необходимо наличие соответствующих документов, подтверждающих вышеуказанные классификацию, а в случае отнесения отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую природную среду - соответствующие первичные документы и материалы. С целью объективного, дополнительного определения класса опасности отходов, в рамках договора возмездного оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» были проведены соответствующие исследования. Согласно протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, водные вытяжки из пробы отходов (хвостов) обогащения вольфрамовых руд оказывают допустимое токсическое действие и не оказывают острого токсического действия, что в соответствии с Критериями отнесения отходов к 1-5 классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом МПР от ДД.ММ.ГГГГ № относится к практически не опасным отходам и соответственно относится к 5 классу опасности. Кроме того, по результатам проведенной административным органом в отношении предприятия проверки, ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание №-КНД, п. 5 которого в качестве выявленного нарушения указывается не учет отхода 5 класса опасности: «Отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд». Так же согласно материалам дела об административном правонарушении №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ в отношении предприятия по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, а также по делу об административном правонарушении №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ в отношении Предприятия по ст. 8.5 КоАП РФ, указывается что отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд относятся к 5 классу опасности. Полагает, что таким образом, административный орган косвенно подтверждает соответствие указанного отхода 5-му классу опасности. Указывает, что с экспертным заключением, а также протоколом отбора проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ №У-О не знакомили законного представителя (представителя по доверенности) предприятия. Директором предприятия и.о. главного инженера предприятия ФИО4 право на ознакомление и подписание документов, составляемых административным органом в ходе проверки до ДД.ММ.ГГГГ не давалось. В связи с чем полагает, что административным органом при нарушении требований административного регламента были нарушены права и законные интересы законного представителя предприятия. До проведения административным органом проверки у общества отсутствовало подтверждение образования отходов в результате добычи и обогащения вольфраммолибденовой руды - 4 класса опасности, а проведенные отборы проб отходов были проведены в нарушение законных интересов общества и как следствие результаты исследования, отраженные в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ №, не основаны на законе и не могут быть основанием для отнесения рассматриваемых отходов к 5 классу опасности. В проведении административным органом проверки директор предприятия (законный представитель) не участвовал по причине его отсутствия в период проверки. Просит постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель общества доводы, изложенные в жалобе, подержал, просил жалобу удовлетворить.
Представитель Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, уведомлены надлежаще, ходатайств об отложении дела не заявлено, в связи с изложенным, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа. В отзыве на жалобу указал, что в результате производственной деятельности ООО «Лермонтовский ГОК» по обогащению полезных ископаемых образуются отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд V класса, которые внесены в ФККО с присвоением кода 2 22 800 00 00 0, для данного вида отходов установлен V класс опасности для окружающей среды. Между тем, подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ). Пунктом 3 данной статьи определено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Таким образом, отнесение в соответствии с ФККО образуемого обществом отхода по наименованию к коду 2 22 800 00 00 0 не является препятствием для проверки химического и компонентного состава отхода в ходе проводимой компетентным органом проверки. В силу пункта 7 «Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила проведения паспортизации отходов, Правила №), на отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной названным постановлением. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись. Если вид отхода относится к V классу опасности, то паспорт не составляется. При исследовании проб проба отходов (хвосты), отобранная с хвостохранилища отходов обогащения руды ООО «Лермонтовский ГОК», установлено, что они относятся к IV классу опасности, что подтверждается экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что поскольку образующиеся в процессе деятельности ООО «Лермонтовский ГОК» отходы относятся к IV классу опасности, общество обязано было представить управлению декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018, 2019, 2020 годы, исходя из размещения отходов добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд по ставкам IV класса опасности. Под хранением отходов понимается складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Факт складирования отходов сроком более чем 11 месяцев подтвержден данными учета отходов, переданных от ООО «Лермонтовский ГОК».
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.41 КоАП РФ, признается невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Материалами дела подтверждается и юридическим лицом не оспаривается, что хозяйственная деятельность ООО «Лермонтовский ГОК» связана с негативным воздействием на окружающую среду, в связи с чем общество в силу предписания закона обязано вносить ежеквартально авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
На основании постановления о назначении административного наказания государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лермонтовский ГОК» привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ в связи с невнесением в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушения ст. ст. 3, 34, 39, 16, 16.1, 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Из представленных материалов дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД в отношении ООО «Лермонтовский ГОК» проведена внеплановая выездная проверка. Согласно сведениям реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Лермонтовский ГОК» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является крупным предприятием. В ходе проверочных мероприятий специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по <адрес> произведен отбор проб отходов с целью определения класса опасности отхода, размещенных на всех объектах размещения отходов. По результатам лабораторных испытаний представлено экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в пробе № - объединенная проба отходов (хвосты), отобранной с хвостохранилища отходов обогащения руды ООО «Лермонтовский ГОК» по результатам двух параллельных определений, установлено наличие острой токсичности - летальная концентрация, вызывающая гибель тест-организмов 22,62% (инфузории) и подавление роста у водорослей 72,22% - проба токсична. Согласно Критериям отнесения отходов к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду данная проба соответствует 4 классу опасности. В 2018 году размещено 92391,28 т отходов добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд; в 2019 году размещено 81057 т отходов добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд; в 2020 году размещено 48491 т отходов добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд.
В связи с тем, что ООО «Лермонтовский ГОК» осуществляло плату за размещение отходов 5 класса опасности (отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд) на хвостохранилище, должностное лицо административного органа пришло к выводу, что у ООО «Лермонтовский ГОК» имеется недоплата за размещение отходов 4 класса опасности - отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд, за период 2018-2020 гг. в размере 146 945 997,28 рублей.
Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «Лермонтовский ГОК» №-КНД от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения: - отсутствует положительное заключение экологической экспертизы на объект размещения отходов, что является нарушением п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»; - у ООО «Лермонтовский ГОК» имеется недоплата за размещение отходов 4 класса опасности отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд за период 2018 – 2020 гг. в размере 32 279 339,38 рублей, что является нарушением ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ставках платы за негативное воздействие за окружающую среду и дополнительных коэффициентах». В ходе проверочных мероприятий специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по <адрес> произведен отбор проб отходов с целью определения класса опасности отхода, размещенных на всех объектах размещения отходов. В соответствии с экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, пробы № №, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – не токсичны, согласно Критериям отнесения отходов к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду данные пробы соответствуют 5 классу опасности; проба № – объединенная проба отходов (хвосты), отобранная с хвостохранилища отходов обогащения руды ООО «Лермонтовский ГОК» по результатам двух параллельных определений, установлено наличие острой токсичности – летальная концентрация, вызывающая гибель тест-организмов 22,62% (инфузории) и подавление роста у водорослей – 72,22% - проба токсична. Согласно Критериям отнесения отходов к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду данная проба соответствует 4 классу опасности. Вынесено предписание №-КНД/2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ
Актом проверки также установлено, что декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018, 2019, 2020 годы сданы в Управление, плата за негативное воздействие вносится в установленный законом срок. У ООО «Лермонтовский ГОК» имеется недоплата за размещение отходов 4 класса опасности отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд за период 2018-2020 г.г. в размере 146 945 997,28 рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с взиманием платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Состав правонарушения формальный, его объективную сторону образует бездействие, выраженное в неперечислении установленной платы в виде конкретной суммы в обусловленный срок. Обязанность по уплате должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.
Данное правонарушение имеет непосредственным объектом своего посягательства не отношения по охране окружающей среды как таковые, а установленный порядок оплаты за негативное воздействие на окружающую среду и внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что необходимо для своевременного решения задач в сфере сохранения благоприятной окружающей среды, осуществления государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Статьей 16 Закона об охране окружающей среды установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. В том числе, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещения отходов).
Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены ст. 16.4 названного закона, согласно которой отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (часть 2); плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным (абзац 1 части 3); лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год (абзац 2 части 3).
Согласно п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривают взимание платы при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов).
Статья 1 Закона об отходах определяет, что размещение отходов - это хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - складирование в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объектами размещения отходов являются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке установленном законодательством Российской Федерации; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Однако в представленных материалах дела доказательства факта размещения отходов IV класса опасности (складирования более чем 11 месяцев) на территории, принадлежащей ООО «Лермонтовский ГОК», отсутствуют. Указание в отзыве о том, что факт складирования отходов сроком более чем 11 месяцев подтвержден Данными учета отходов, переданными ООО «Лермонтовский ГОК», таковыми доказательствами не являются, поскольку свидетельствует о размещении на территории ООО «Леромнтовский ГОК» отходов, относящихся к V классу опасности.
В оспариваемом постановлении административного органа указано, что ООО «Лермонтовский ГОК» осуществляло плату за размещение отходов 5 класса опасности (отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд) на хвостохранилище, у ООО «Лермонтовский ГОК» имеется недоплата за размещение отходов 4 класса опасности – отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд за период 2018-2020 г.г. в размере 146 945 997,28 рублей.
Вместе с тем, доказательств того, что юридическое лицо размещало отходы именно 4 класса опасности в период 2018-2020 г.г. материалы дела не содержат, так как проверка проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, срок привлечения к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ составляет 1 год в соответствии с ч. 4.5 КоАП РФ.
Между тем, после проведения проверки, юридическое лицо по своей инициативе провело исследование проб отходов, ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по <адрес> составлен протокол испытаний №, согласно которому были произведены испытания токсичности проб отходов, установлен класс опасности – V (пятый).
Таким образом, учитывая представленные в материалы дела заключение ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключение ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вывод о недоплате за размещение отходов 4 класса опасности – отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд, сделан административным органом без достаточных на то доказательств.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В постановлении административного органа не отражено, какие суммы за негативное воздействие на окружающую природную среду с соответствующими расчетами подлежали внесению обществом, но фактически не внесены либо внесены с нарушением установленного срока. То есть в постановлении административного органа отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны правонарушения.
При наличии таких обстоятельств следует признать, что административный орган привлек юридическое лицо к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.
При этом суд учитывает положения ст. 26.1 КоАП РФ, согласно которым к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, а установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, в силу вышеприведенных норм, указанные нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными, так как не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, что влечет безусловную отмену оспариваемого постановления.
При указанных обстоятельствах, обжалуемое постановление в силу п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Лермонтовский горнообогатительный комбинат» к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии через Пожарский районный суд Приморского края.
Судья Калашник Н.Н.