Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-94/2021 от 20.10.2021

Дело № 12-94/2021

УИД 25RS0026-01-2021-001467-80

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт Лучегорск                                                                                         15 декабря 2021 года

    Судья Пожарского районного суда Приморского края Калашник Н.Н.,

    с участием защитника юридического лица Борщева М.Ю.,

    рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лермонтовский горнообогатительный комбинат» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора Головкова П.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

                                                        Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Лермонтовский ГОК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, защитником ООО «Лермонтовский ГОК» ФИО2, действующим на основании доверенности, подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в которой указано, что административным органом до составления протокола об административном правонарушении, в ходе проверки не исследовались имеющиеся протоколы биотестирования проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , протокол испытаний от ДД.ММ.ГГГГ , которыми установлено их соответствие V классу опасности. Биотестирование проб отходов проводилось аккредитованной в данной области деятельности лабораторией Эколого-аналитического центра Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. Отбор проб производился согласно ПНД Ф 12.4.2.1-99 «Отходы минерального происхождения. Рекомендации по отбору и подготовке проб. Общие положения» (Утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, административным органом не учтено то обстоятельство, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А51-341/2013 на Управление Росприроднадзора возложена обязанность установить с ДД.ММ.ГГГГ нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для общества, где эти же самые отходы производства отнесены к V классу опасности. В соответствии с договором, заключенным с ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО - ЦЛАТИ по <адрес>» были проведены испытания проб отходов добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд, с целью отнесения их к конкретному классу опасности по степени воздействия на окружающую среду. Протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ (биотестирование) подтверждено отнесение отходов к V классу опасности. Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности общества является добыча и обогащение вольфраммолибденовой руды, что соответствует коду ОКВЭД: 07.29.8. Полагает, что административным органом документально не подтверждены доводы о том, что плату за негативное воздействие необходимо исчислять исходя из того, что указанные отходы производства относятся к IV классу опасности, в силу того, что соответствующий расчет недоплаты не представлен. За все время работы обогатительной фабрики общества технология, технический режим, реагентный режим, процесс производства не пересматривались и не изменялись. О том, что согласно результатам лабораторных испытаний ФГБУ «ЦЛАТИ» (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ ) указанные отходы соответствуют 4 классу опасности общество узнало только из протокола об административном правонарушении, составленного административным органом в отношении общества ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после окончания проведения административным органом проверки. Общество до 2021 года на основании многолетних результатов химического анализа отходов, проведенных аккредитованными лабораториями, в соответствии с ФККО, а также решением Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Т-04/13-П правомерно осуществляло плату за размещение отходов 5 класса опасности. Отнесение отходов к конкретному классу опасности осуществляется Минприроды либо на основании сведений ФККО и БДО, либо при отсутствии в ФККО и БДО такого вида отхода – на основании степени негативного воздействия на окружающую среду (приказ Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ ), в силу которого данные о составе отхода указываются в типовой форме паспорта отходов на основании сведений, полученных в результате определения химического и (или) компонентного состава отхода. При этом, для отходов, включенных в ФККО, класс опасности может быть установлен на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, но при условии совпадения всех классификационных признаков отходов – происхождения, условий образования, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы. На виды отходов, отнесенные к V классу опасности для окружающей среды, у хозяйствующих субъектов необходимо наличие соответствующих документов, подтверждающих вышеуказанные классификацию, а в случае отнесения отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую природную среду - соответствующие первичные документы и материалы. С целью объективного, дополнительного определения класса опасности отходов, в рамках договора возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» были проведены соответствующие исследования. Согласно протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, водные вытяжки из пробы отходов (хвостов) обогащения вольфрамовых руд оказывают допустимое токсическое действие и не оказывают острого токсического действия, что в соответствии с Критериями отнесения отходов к 1-5 классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом МПР от ДД.ММ.ГГГГ относится к практически не опасным отходам и соответственно относится к 5 классу опасности. Кроме того, по результатам проведенной административным органом в отношении предприятия проверки, ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание -КНД, п. 5 которого в качестве выявленного нарушения указывается не учет отхода 5 класса опасности: «Отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд». Так же согласно материалам дела об административном правонарушении , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ в отношении предприятия по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, а также по делу об административном правонарушении , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ в отношении Предприятия по ст. 8.5 КоАП РФ, указывается что отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд относятся к 5 классу опасности. Полагает, что таким образом, административный орган косвенно подтверждает соответствие указанного отхода 5-му классу опасности. Указывает, что с экспертным заключением, а также протоколом отбора проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ У-О не знакомили законного представителя (представителя по доверенности) предприятия. Директором предприятия и.о. главного инженера предприятия ФИО4 право на ознакомление и подписание документов, составляемых административным органом в ходе проверки до ДД.ММ.ГГГГ не давалось. В связи с чем полагает, что административным органом при нарушении требований административного регламента были нарушены права и законные интересы законного представителя предприятия. До проведения административным органом проверки у общества отсутствовало подтверждение образования отходов в результате добычи и обогащения вольфраммолибденовой руды - 4 класса опасности, а проведенные отборы проб отходов были проведены в нарушение законных интересов общества и как следствие результаты исследования, отраженные в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ , не основаны на законе и не могут быть основанием для отнесения рассматриваемых отходов к 5 классу опасности. В проведении административным органом проверки директор предприятия (законный представитель) не участвовал по причине его отсутствия в период проверки. Просит постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель общества доводы, изложенные в жалобе, подержал, просил жалобу удовлетворить.

Представитель Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, уведомлены надлежаще, ходатайств об отложении дела не заявлено, в связи с изложенным, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа. В отзыве на жалобу указал, что в результате производственной деятельности ООО «Лермонтовский ГОК» по обогащению полезных ископаемых образуются отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд V класса, которые внесены в ФККО с присвоением кода 2 22 800 00 00 0, для данного вида отходов установлен V класс опасности для окружающей среды. Между тем, подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ). Пунктом 3 данной статьи определено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Таким образом, отнесение в соответствии с ФККО образуемого обществом отхода по наименованию к коду 2 22 800 00 00 0 не является препятствием для проверки химического и компонентного состава отхода в ходе проводимой компетентным органом проверки. В силу пункта 7 «Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила проведения паспортизации отходов, Правила ), на отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной названным постановлением. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись. Если вид отхода относится к V классу опасности, то паспорт не составляется. При исследовании проб проба отходов (хвосты), отобранная с хвостохранилища отходов обогащения руды ООО «Лермонтовский ГОК», установлено, что они относятся к IV классу опасности, что подтверждается экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что поскольку образующиеся в процессе деятельности ООО «Лермонтовский ГОК» отходы относятся к IV классу опасности, общество обязано было представить управлению декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018, 2019, 2020 годы, исходя из размещения отходов добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд по ставкам IV класса опасности. Под хранением отходов понимается складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Факт складирования отходов сроком более чем 11 месяцев подтвержден данными учета отходов, переданных от ООО «Лермонтовский ГОК».

Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.41 КоАП РФ, признается невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Материалами дела подтверждается и юридическим лицом не оспаривается, что хозяйственная деятельность ООО «Лермонтовский ГОК» связана с негативным воздействием на окружающую среду, в связи с чем общество в силу предписания закона обязано вносить ежеквартально авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

На основании постановления о назначении административного наказания государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лермонтовский ГОК» привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ в связи с невнесением в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушения ст. ст. 3, 34, 39, 16, 16.1, 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Из представленных материалов дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ -КНД в отношении ООО «Лермонтовский ГОК» проведена внеплановая выездная проверка. Согласно сведениям реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Лермонтовский ГОК» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является крупным предприятием. В ходе проверочных мероприятий специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по <адрес> произведен отбор проб отходов с целью определения класса опасности отхода, размещенных на всех объектах размещения отходов. По результатам лабораторных испытаний представлено экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в пробе - объединенная проба отходов (хвосты), отобранной с хвостохранилища отходов обогащения руды ООО «Лермонтовский ГОК» по результатам двух параллельных определений, установлено наличие острой токсичности - летальная концентрация, вызывающая гибель тест-организмов 22,62% (инфузории) и подавление роста у водорослей 72,22% - проба токсична. Согласно Критериям отнесения отходов к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду данная проба соответствует 4 классу опасности. В 2018 году размещено 92391,28 т отходов добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд; в 2019 году размещено 81057 т отходов добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд; в 2020 году размещено 48491 т отходов добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд.

В связи с тем, что ООО «Лермонтовский ГОК» осуществляло плату за размещение отходов 5 класса опасности (отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд) на хвостохранилище, должностное лицо административного органа пришло к выводу, что у ООО «Лермонтовский ГОК» имеется недоплата за размещение отходов 4 класса опасности - отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд, за период 2018-2020 гг. в размере 146 945 997,28 рублей.

Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «Лермонтовский ГОК» -КНД от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения: - отсутствует положительное заключение экологической экспертизы на объект размещения отходов, что является нарушением п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»; - у ООО «Лермонтовский ГОК» имеется недоплата за размещение отходов 4 класса опасности отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд за период 2018 – 2020 гг. в размере 32 279 339,38 рублей, что является нарушением ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О ставках платы за негативное воздействие за окружающую среду и дополнительных коэффициентах». В ходе проверочных мероприятий специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по <адрес> произведен отбор проб отходов с целью определения класса опасности отхода, размещенных на всех объектах размещения отходов. В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, пробы № , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – не токсичны, согласно Критериям отнесения отходов к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду данные пробы соответствуют 5 классу опасности; проба – объединенная проба отходов (хвосты), отобранная с хвостохранилища отходов обогащения руды ООО «Лермонтовский ГОК» по результатам двух параллельных определений, установлено наличие острой токсичности – летальная концентрация, вызывающая гибель тест-организмов 22,62% (инфузории) и подавление роста у водорослей – 72,22% - проба токсична. Согласно Критериям отнесения отходов к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду данная проба соответствует 4 классу опасности. Вынесено предписание -КНД/2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ

Актом проверки также установлено, что декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018, 2019, 2020 годы сданы в Управление, плата за негативное воздействие вносится в установленный законом срок. У ООО «Лермонтовский ГОК» имеется недоплата за размещение отходов 4 класса опасности отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд за период 2018-2020 г.г. в размере 146 945 997,28 рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с взиманием платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Состав правонарушения формальный, его объективную сторону образует бездействие, выраженное в неперечислении установленной платы в виде конкретной суммы в обусловленный срок. Обязанность по уплате должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.

Данное правонарушение имеет непосредственным объектом своего посягательства не отношения по охране окружающей среды как таковые, а установленный порядок оплаты за негативное воздействие на окружающую среду и внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что необходимо для своевременного решения задач в сфере сохранения благоприятной окружающей среды, осуществления государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Статьей 16 Закона об охране окружающей среды установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. В том числе, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещения отходов).

Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены ст. 16.4 названного закона, согласно которой отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (часть 2); плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным (абзац 1 части 3); лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год (абзац 2 части 3).

Согласно п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривают взимание платы при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов).

Статья 1 Закона об отходах определяет, что размещение отходов - это хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов - складирование в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Объектами размещения отходов являются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке установленном законодательством Российской Федерации; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Однако в представленных материалах дела доказательства факта размещения отходов IV класса опасности (складирования более чем 11 месяцев) на территории, принадлежащей ООО «Лермонтовский ГОК», отсутствуют. Указание в отзыве о том, что факт складирования отходов сроком более чем 11 месяцев подтвержден Данными учета отходов, переданными ООО «Лермонтовский ГОК», таковыми доказательствами не являются, поскольку свидетельствует о размещении на территории ООО «Леромнтовский ГОК» отходов, относящихся к V классу опасности.

В оспариваемом постановлении административного органа указано, что ООО «Лермонтовский ГОК» осуществляло плату за размещение отходов 5 класса опасности (отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд) на хвостохранилище, у ООО «Лермонтовский ГОК» имеется недоплата за размещение отходов 4 класса опасности – отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд за период 2018-2020 г.г. в размере 146 945 997,28 рублей.

Вместе с тем, доказательств того, что юридическое лицо размещало отходы именно 4 класса опасности в период 2018-2020 г.г. материалы дела не содержат, так как проверка проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, срок привлечения к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ составляет 1 год в соответствии с ч. 4.5 КоАП РФ.

Между тем, после проведения проверки, юридическое лицо по своей инициативе провело исследование проб отходов, ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по <адрес> составлен протокол испытаний , согласно которому были произведены испытания токсичности проб отходов, установлен класс опасности – V (пятый).

Таким образом, учитывая представленные в материалы дела заключение ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключение ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вывод о недоплате за размещение отходов 4 класса опасности – отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд, сделан административным органом без достаточных на то доказательств.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В постановлении административного органа не отражено, какие суммы за негативное воздействие на окружающую природную среду с соответствующими расчетами подлежали внесению обществом, но фактически не внесены либо внесены с нарушением установленного срока. То есть в постановлении административного органа отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны правонарушения.

При наличии таких обстоятельств следует признать, что административный орган привлек юридическое лицо к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

При этом суд учитывает положения ст. 26.1 КоАП РФ, согласно которым к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, а установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм, указанные нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными, так как не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, что влечет безусловную отмену оспариваемого постановления.

При указанных обстоятельствах, обжалуемое постановление в силу п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Лермонтовский горнообогатительный комбинат» к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии через Пожарский районный суд Приморского края.

Судья                                                       Калашник Н.Н.

12-94/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Лермонтовский ГОК"
Суд
Пожарский районный суд Приморского края
Судья
Калашник Н.Н.
Статьи

ст.8.41 КоАП РФ

Дело на странице суда
pozharsky--prm.sudrf.ru
20.10.2021Материалы переданы в производство судье
21.10.2021Истребованы материалы
11.11.2021Поступили истребованные материалы
15.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.02.2022Вступило в законную силу
10.02.2022Дело оформлено
10.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее