дело № 5-111/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Покровск 4 декабря 2015 г.
Судья Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Никиенко Н.К., при секретаре Ивановой С.И. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении предпринимателя без образования юридического лица Каморникова Ю.Н.,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управлением Роспотребнадзора по РС (Я) в Хангаласском районе при проведении плановой проверки в отношении ПБОЮЛ Каморникова Ю.Н., осуществляющего деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес> были выявлены нарушения законодательства санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:
1. п. 13.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно из 7 числящихся работников представлены личные медицинских книжек лишь на 3 работников (ФИО8 – технического работника, ФИО9 – повара и ФИО10 - посудницы). Не представлены личные медицинские книжки ФИО11 – официанта и ФИО12 помощника повара, личные медицинские книжки ФИО13 – администратора и ФИО15 рабочего отсутствуют, что является нарушением вышеуказанных требований, согласно которым на каждого работника заводится личная медицинская книжка, в которую вносятся результаты медицинского обследования и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
2.-3 п.18.1 СП 1.1/3.2.3146-13 «Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней….», п. 13.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: в личной медицинской книжки ФИО8 просрочены санитарно- гигиенической обучение и аттестация, отсутствуют отметки о полученных профилактических прививках, <данные изъяты>
У ФИО10 отсутствует отметка о прохождении санитарно- гигиенического обучения и аттестации, также результаты флюорографии от ДД.ММ.ГГГГ.
4. п.5.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: стены горячего цеха покрашены на высоту 1,7 м. от пола эмалевой краской, краска местами имеет трещины, осыпается, стена местами имеет дыры. Стены других производственных помещений отделаны кафелем, который местами отсутствует. Потолки во всех производственных помещениях побелены, побелка имеет трещины, осыпается, имеются следы подтеков. Полы во всех производственных помещений отделаны кафелем, кафель местами отсутствует.
5. п.5.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: стены складских помещений отделаны на высоту 1,7 м. кафелем, кафель местами отсутствует, потолки складских помещений побелены, побелка имеет трещины, осыпается, имеются следы подтеков, полы отделаны кафелем, кафель местами отсутствует.
6. п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: ремонтные работы (косметические) в кафе не проводились в течении нескольких лет, также в горячем цехе имеются неисправные жарочные шкафы.
7. п.5.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: все производственные и вспомогательные помещения грязные.
8. п. 5.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: не проводится генеральная уборка: верхние поверхности холодильных оборудований, печей покрыты толстым слоем пыли и грязи, вытяжная система над плитой и горячего цеха грязное, имеются жирные пятна, журнал учета генеральных уборок не заполняется.
9. п.5.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: уборочный инвентарь (ведра, тряпки) туалета и других помещений хранятся вместе.
10. п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: отсутствует специальный персонал для уборки туалетов.
11. п.6.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: микроволновые печи, весы грязные, имеются жирные пятна.
12. п.6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: разделочный инвентарь (столы, доски и ножи) не имеют маркировки, разделочные доски хранятся все вместе навалом.
13. п.8.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: отсутствуют емкости для обработки яиц и для хранения чистых яиц.
14. п.9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: отсутствует журнал бракеража полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий.
15. п.12.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологический требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: не представлены акты выполненных работ по дератизации и дезинсекции и обследования на заселенность насекомыми и грызунами, договор на проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции.
16. п. 12.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологический требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: в горячем цехе над плитой на вытяжной системе висят липкие ленты для борьбы с мухами.
17. п. 13.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологический требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: на момент проверки рабочий (ФИО15) ходит без санитарной одежды в горячем цехе. 18. п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологический требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: не предоставлены протокола лабораторных исследований по производственному контролю, программа производственного контроля, договор с аккредитованной лабораторией на проведение производственного контроля.
19. п. 14.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологический требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: в кафе проводятся массовые общественные мероприятия, при этом не отбираются суточные пробы для контроля приготовленных блюд.
20. п.7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологический требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: в холодильных витринах не соблюдается товарное соседство (сырые и готовые к употреблению продукты хранятся вместе).
21. п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологический требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: для мытья посуды используют губчатые материалы.
22. п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологический требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: в моечном отделении для мытья посуды отсутствует инструкция мытья посуды.
23. п. 6.18 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: чистые столовые приборы хранятся россыпью.
По данным нарушениям, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Хангаласском района Горохов А.С. в судебном заседании просил привлечь ФИО5 Ю.Н. к административной ответственности с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности кафе на 90 суток.
Представитель ПБОЮЛ Каморникова Ю.Н. вину признал и пояснил, что часть нарушений в настоящее время устранены. Просил не приостанавливать деятельность кафе.
Выслушав стороны и изучив материалы дела, нахожу установленным следующее.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет, в том числе, наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в кафе «<данные изъяты> где ПБОЮЛ Каморникова Ю.Н. осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания имеются нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Факт нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, а также протоколом об административном правонарушении.
Собранные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу ст. 11 вышеуказанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять: требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Таким образом, оценивая все собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности ПБОЮЛ Каморникова Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает – признание вины, что ПБОЮЛ Каморникова Ю.Н. впервые привлечено к административной ответственности.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, его общественную опасность и то, что ранее к административной ответственности данный предприниматель не привлекался, суд полагает возможным назначить меру административного наказания в виде наложения административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░