Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3719/2014 ~ М-3363/2014 от 20.06.2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего Серикова В.А.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к ФИО2 по <адрес> в <адрес>, ФИО3 о признании постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязать снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,

установил:

<адрес> обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку ФИО11 Диёра Мадёровича, на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, 19, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> снять ФИО11 Диёра Мадёровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, 19.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснив суду, что <адрес> проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ встал на учет по месту прибывая на территории РФ по адресу: <адрес>, 19, по средством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающей стороной ФИО3 на территории РФ выступила гражданка РФ ФИО10.

В связи с чем ответчик зарегистрирован по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.

Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, 19, является ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из объяснений последней следует, что по указанному выше адресу ФИО10 проживает одна. Иностранные граждане и граждане РФ в принадлежащей ей квартире не проживали и в настоящий момент не проживают. На миграционный учет иностранных граждан ФИО10 не ставила.    

Согласно рапорта ст. инспектора ОУФМС ФИО2 по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ года, было установлено, что по указанному адресу на миграционном учете состоят более 10 иностранных граждан.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что ответчик по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Ответчик встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, 19, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Сведения о постановке на учет ответчика по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В связи с вышеизложенным истец просит суд: признать постановку ответчика на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, 19 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> снять ФИО11 Диёра Мадёровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, 19.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представители ответчика ОУФМС <адрес> в судебное заседание не явились, письменно просили рассмотреть гражданское дело без их участия, против решения по делу не возражают.

Третье лицо ФИО10 в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, о чем имеется заявление приобщенное к материалам дела.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, оргад местн ого самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционш учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определи следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.

В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 21 ФЗ установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 23 ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим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№&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;????????????????????????&#0;&#0;&#0;??????????????????&#0;?????????&#0;???????&#0;????????????????????????????????????????&#0;???&#0;?????&#0;???&#0;????????????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;??$????&#0;?&#0;???$???&#0;?&#0;???$???&#0;?&#0;???$???&#0;?&#0;???$????&#0;?&#0;?? ?$????&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;???????&#0;?&#0;? &#0;?&#0;?????????????????&#0;?&#0;? &#0;?&#0;????????????????????&#0;? &#0;?&#0;???????¶?????¤?¤?$???????¶?????¤?¤?$???????¶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Є???&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;??$????&#0;?&#0;???$????&#0;?&#0;?›?$????&#0;?&#0;?›?$????&#0;?&#0;?i?$????&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;??????????&#0;? &#0;?&#0;????????????????¤?¤???$?????????????¤?¤?$???????¶?????????&#0;?&#0;? &#0;?&#0;???????¶???????&#0;?&#0;? &#0;?&#0;???????????????

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должности лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течений рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета- в месте пребывания и в установленном поря вносит соответствующую информацию в государственную информационную сис миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Судом установлено, что <адрес> проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ встал на учет по месту прибывая на территории РФ по адресу: <адрес>, 19, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающей стороной ФИО11 Диёра Мадёровича на территории РФ выступила гражданка РФ ФИО10.

В связи с чем ответчик зарегистрирован по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.

Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, 19 является ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из объяснений последнего следует, что по указанному выше адресу ФИО10 проживает одна. При этом ФИО10 сообщила, что она зарегистрировала по адресу: <адрес>, 19, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в настоящее время снялся с регистрационного учета по данному адресу. Иные иностранные граждане и граждане РФ в принадлежащей ее квартире не проживали и в настоящий момент не проживают. На миграционный учет иностранных граждан ФИО10 не ставила.    

Согласно рапорта ст. инспектора ОУФМС ФИО2 по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ года, было установлено, что по указанному адресу на миграционном учете состоят более 10 иностранных граждан.

Ответчик право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, 19, не приобретал, в данное жилое помещение никогда не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных гражл и лиц без гражданства.

ФИО9 информацию о жилом помещении по адресу: <адрес>, 19 предоставила ответчику только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализоваться свое пребывание на территории <адрес> и РФ.

Ответчик предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению его обязанностей перед другими гражданами, государстве и обществом.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что ответчик по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Ответчик встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, 19 заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Сведения о постановке на учет ответчика по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

Таким образом, требования истца: признать постановку ФИО11 Диёра Мадёровича на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, 19, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> снять ФИО11 Диёра Мадёровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, 19, суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд,

Решил:

Иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать постановку ФИО11 Диёра Мадёровича на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, 19, на период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> снять ФИО11 Диёра Мадёровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, 19.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Центральный районный суд <адрес> в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд <адрес> в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

2-3719/2014 ~ М-3363/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района г.Тольятти
Ответчики
ОУФМС в Центральном районе г.Тольятти
Шерметов Д.М.
Другие
Тараканова В.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сериков В. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
20.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2014Передача материалов судье
24.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2014Подготовка дела (собеседование)
09.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2014Судебное заседание
09.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее