Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7511/2019 ~ М-6482/2019 от 25.07.2019

Дело № 2а-7511/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 сентября 2019 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Вискуловой В.В.,

при секретаре Мосикян А.А.,

с участием представителя административного истца Кириленко А.О.Орловой Н. А., представителя административного ответчика – ФСИН России и УФСИН России по Амурской области Васильевой А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Кириленко А. О. к ФСИН России, УФСИН России по Амурской области о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Кириленко А.О. обратилась в суд с данным заявлением, в обоснование указав, что 08 августа 2018 года обратилась с рапортом в УФСИН России по Амурской области о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с учетом членов семьи - супруга и двоих несовершеннолетних детей. 28 августа 2018 года, согласно выписки из протокола №18 заседания территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области, Кириленко А.О. отказано в постановке на учет. 29 апреля 2019 года выписка из протокола направлена в адрес заявителя письмом. Мать Кириленко А.О. ранее являлась участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг. Кириленко А.О. являлась членом семьи участника подпрограммы. Матерью Кириленко А.О. впоследствии было приобретено жилое помещение в совместную собственность. В 2009 году жилое помещение было продано, в связи с переездом. Кириленко А.О. с доводами о том, что у неё отсутствуют основания на повторное улучшение жилищных условий, не согласна. Ссылается на то, что как сотрудник уголовно-исполнительной системы она не воспользовалась правом на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета. Кириленко А.О. испытывает недостаток площади с учетом членов своей семьи. С учетом вышеизложенного, просит признать незаконным отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязать УФСИН России по Амурской области поставить на учет Кириленко А.О. с составом семьи в количестве 4-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта 08 августа 2018 года.

В судебном заседании представитель административного истца Кириленко А.О.Орлова Н.А., заявленные требования поддержала.

Представители административного ответчика - ФСИН России и УФСИН России по Амурской области Арчаков А.К., Васильева А.В. в судебных заседаниях возражали против удовлетворения заявленных требований,отметили, что согласно материалам учетного дела Философой Г.Г. (матери Кириленко А.О.) заявитель Кириленко А.О. ранее улучшала свои жилищные условия, в качестве члена семьи своей матери под фамилией Алекберова А.О., являлась участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Ей предоставлялась за счет средств федерального бюджета субсидия для приобретения жилого помещения на территории Амурской области, сумма сертификата была рассчитана с учетом одного (Алекберова А.О.) совместно проживающего с Философой Г.Г. члена семьи. Сертификат был выдан 30.07.2008 г. № 635566.На момент приобретения в совместную собственностью жилого помещения Кириленко (Алекберова) А.О. достигла совершеннолетия и являлась действующим сотрудником УИС.Она приобрела в совместную собственность жилое помещение. В соответствии с пунктом 11 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», утв. Постановлением правительства РФ от 21.03.2006 г. установлено, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз. Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилищных помещений имеют одинаковый правовой статус, являясь бюджетными ассигнованиями на социальное обеспечение населения согласно п.1 ст. 74.1 Бюджетного кодекса РФ. Следовательно, Кириленко А.О. не имеет права на повторное улучшение жилищных условий; заявитель указала комиссии, что денежные средства на приобретение и строительство жилых помещений, субсидий в виде безвозмездной финансовой помощи или государственных жилищных сертификатов ей и членам её семьи не получались, тем самым, скрыла данный факт от комиссии.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Часть 1 т. 219 КАС РФ устанавливает, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, Кириленко А.О. выписка из протокола заседания территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области была направлена 29 апреля 2019 г., получена истцом в начале мая 2019 года, а административное исковое заявление подано 25 июля 2019 года, т.е. с соблюдением установленного законодательством срока.

Рассматривая административные исковые требования по существу, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещенияодин раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В целях реализации положений указанного Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 24.04.2013 г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации», утвердившее Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах российской федерации (далее – Правила).

Согласно пункту 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675, была рассчитана на обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основной задачей подпрограммы являлась финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предоставление жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, приобретенных за счет средств федерального бюджета гражданам, уволенным с военной службы.

В разделе 1 вышеназванной подпрограммы отмечалось, что Указами Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» и от 28 июня 1999 г. № 825 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений» было установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов по обеспечению жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений, членов их семей, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии с пунктом 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

Пунктом 11 вышеназванных правил установлено, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

Как следует из материалов дела, сертификат УВ № 635568 был выдан Философой Г.Г. 30 июля 2008 года с учетом одного совместно проживающего члена семьи, отмеченного в сертификате – Алекберовой А.О., *** г.р. 25.08.2008 года на средства указанного сертификата гражданами Философой Г.Г., Алекберовой А.О. была приобретена в долевую собственность квартира в г. Свободном Амурской области по ул. *** кв. ***, Алекберовой А.О. было выдано свидетельство о праве собственности на 1/2 доли в указанной квартире. Квартира была продана в 2009 году.

В случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет), в соответствии с п. «г» ч. 15 Правил, утв. постановлением от 24.04.2013 г. № 369, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Кириленко А.О. (Алекберова Р.Г.), *** г., является прапорщиком внутренней службы, младший инспектор дежурной службы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области. Проходит службу в ФКУ СИЗО УФСИН России по Амурской области с 29 ноября 2007 года.

08 августа 2018 года Кириленко А.О. обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Доводы ответчика о том, что социальные выплаты на приобретение (строительство) жилищных помещений имеют одинаковый правовой статус, являясь бюджетными ассигнованиями на социальное обеспечение населения согласно п.1 ст. 74.1 Бюджетного кодекса РФ, неприменимы к настоящему делу, поскольку не учитывают того факта, что из буквального толкования положений части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанного Федерального закона и раздела 2 Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы», правом получения жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения лицо может воспользоваться один раз за весь период прохождения службы, однако территориальной комиссией УФСИН России по Амурской области не было принято во внимание, что приведенные положения распространяются на тех лиц, на имя которых был выдан сертификат, т.е. на лиц, получивших именное свидетельство.

Согласно разделу 5Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

В 2008 году именной жилищный сертификат на приобретение жилья был предоставлен Философой Г.Г. – матери Кириленко А.О., которая ранее проходила службу в ФСИН России.

Административный истец данным правом ранее не обладала, им не воспользовалась, сертификат на свое имя не получала. Субсидия на приобретение или строительство жилья ей не предоставлялась. Кириленко А.О. лишь обладала правом на 1/2 долю в праве на приобретенную матерью квартиру, при этом лицом, получившим сертификат, она не являлась.

При таких обстоятельствах суд считает отказ в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты со ссылкой на получение ранее Кириленко А.О. государственного жилищного сертификата незаконным.

С учетом изложенного, в порядке устранения нарушения прав административного истца, заявление Кириленко А.О. подлежит повторному пересмотру территориальной комиссией УФСИН России по Амурской области с учетом действующего законодательства.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявленные Кириленко А. О. к ФСИН России, УФСИН России по Амурской области требования о признании незаконным отказа в постановке на учет Кириленко А. О. с составом семьи в количестве 4-х человек для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения указанной выплаты с 08 августа 2018 года – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Кириленко А.О. (согласно выписке из протокола № 18 от 28 августа 2018 года) в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с получением государственного жилищного сертификата.

Обязать УФСИН России по Амурской области повторно рассмотреть заявление Кириленко А. О. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения и строительства жилого помещения.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07 октября 2019 года

Председательствующий В.В. Вискулова

2а-7511/2019 ~ М-6482/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кириленко Аделина Олеговна
Ответчики
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области
ФСИН России
Другие
Ушаков Александр Александрович
Орлова Наталья Алексеевна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области
Кириленко Максим Викторович, действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних Кириленко Каролины Максимовны и Кириленко Кирилла Максимовича
Территориальная комиссия УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Вискулова В.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
25.07.2019Регистрация административного искового заявления
26.07.2019Передача материалов судье
29.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2019Судебное заседание
29.08.2019Судебное заседание
17.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Судебное заседание
07.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее