Дело № 12-411/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
16 марта 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,
при секретаре Кролевецком А.А.,
с участием заявителя Селезнева В.С., его защитника Носковой О.С., представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области Грозина А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (заявление) Селезнева Владимира Сергеевича на постановление №01/06№000841 от 15.02.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 10.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области №01/06 №000841 от 15.02.2018 года Селезнев В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 10.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Селезнев В.С. обратился в суд с жалобой (заявлением), где просит оспариваемое постановление признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы заявитель указал, что при составлении протокола об административном правонарушении в объяснении было указанно, что «перевозимая продукция не сопровождается документами, так как продукция была приобретена для себя частным лицом». Также, автотранспортное средство было арендовано. Так как перевозимая продукция предназначалась для личного пользования, то отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель Селезнев В.С., его защитник Носкова О.С. настаивали на жалобе.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области Грозин А.К., указывая на законность и обоснованность вынесенного постановления, просил оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав пояснения участников производства по делу, проверив с учетом требований ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1, продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Правоотношения в области ветеринарии регулируются Законом Российской Федерации от 14.05.1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 2.1 Закона о ветеринарии ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования, в частности, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов. Ветеринарные правила разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза. Форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления; установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (пункты 1 и 7 статьи 2.3 Закона о ветеринарии).
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 года № 589 утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.
Согласно п. 1 Приложения № 1 Ветеринарных правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, настоящие Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41118), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза (п. 2 Правил).
Оформление ВСД осуществляется при: производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью) (п. 3 Правил).
Положениями ветеринарно-санитарных правил перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом, утв. Госагропромом СССР 30.01.1986 N 432-5, предусмотрен единый порядок проведения ветеринарно-санитарных мероприятий на автомобильном транспорте при перевозке грузов, подконтрольных госветнадзору, которые являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, а также для отдельных граждан, перевозящих животных и грузы, указанные в пункте 1.3 настоящих правил, автомобильным транспортом.
Согласно п.1.10 указанных ветеринарно-санитарных правил отправитель груза обязан вручить ветеринарное свидетельство шоферу автомашины, а при отправке партий груза на нескольких машинах руководителю (старшему) автоколонны. В последнем случае в путевом листе у каждого шофера должна быть отметка с указанием номера и даты ветсвидетельства, заверенная печатью.
Шофер (или руководитель автоколонны) обязан предъявлять ветеринарное свидетельство в пути следования для проверки на контрольном ветеринарном пункте на шоссейных дорогах или представителю местного ветеринарного надзора, осуществляющего контроль за перевозками животных на территории района, а также государственным автоинспекторам.
Шофер автомашины, перевозящий животных и продукты животноводства, не имеет права выезжать в рейс без ветеринарного свидетельства. За нарушение этого требования он несет ответственность наравне с отправителем груза (п.1.11 ветеринарно-санитарных правил).
В соответствии с частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 02.02.2018 года в 09 часов 25 минут на 124 км. автодороги «Подъезд к г.Благовещенск» трассы М-58 в Амурской области (КПП «Заречный», ПВК-1) водителем Селезневым В.С. на автотранспортном средстве Mazda Titan, грузовой рефрижератор, с государственным регистрационным знаком ***, осуществлял перевозку продукции без ветеринарных сопроводительных документов: рыба и рыбопродукты в количестве 705,4 кг, мясо и мясопродукты в количестве 748,6 кг., чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.10.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 02.02.2018 г. (л.д.16); договором аренды транспортного средства от 29.09.2017 г., заключенным между СА (Арендодатель) и Селезневым В.С. (Арендатор), в соответствии с которым Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование транспортное средство Mazda Titan, грузовой рефрижератор, государственный регистрационный знак ***, без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации для использования Арендатором в личных целях (.д.18); товарными чеками от 01.02.2018 г. (л.д.17, и оборот. сторона); фототаблицей (л.д.19-21) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из примечания к статье 10.8 КоАП РФ и положений Единого перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" продукция, перевозка которой осуществлялась Селезневым В.С. без ветеринарных сопроводительных документов, включена в названный перечень, а потому подлежала перевозке при наличии ветеринарных сопроводительных документов.
При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными выводы о наличии в действиях Селезнева В.С. состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ, поскольку отсутствие ветеринарного сопроводительного документа при перевозке рыбопродуктов и продуктов животноводства образует его объективную сторону.
Доводы жалобы о том, что заявитель перевозил вышеуказанную продукцию для личного потребления, опровергается материалами дела.
Так, значительный объем перевозимых продуктов около 1,5 тонн, и соответственно большие материальные затраты на их закупку (189259,31 руб.), а также условия представленного договора аренды транспортного средства, которым перевозилась данная продукция, а именно, что Арендодатель предоставляет Арендатору (Селезневу В.С.) за плату во временное владение и пользование транспортное средство Mazda Titan, грузовой рефрижератор, государственный регистрационный знак ***, без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации для использования Арендатором в личных целях, опровергают его доводы о том, что он приобрел мясо (мясопродукты) и рыбу (рыбопродукты) для личного потребления.
Продукция перевозились Селезневым В.С. в грузовом рефрижераторе и в упаковках, что также свидетельствует о перевозке продуктов животноводства и рыбопродуктов в целях не связанных с личным потреблением.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Селезнева В.С. правильно квалифицированы по ч. 1 и ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Селезнева В.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Селезневу В.С. в пределах санкции ч.2 ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться безусловным основанием к отмене состоявшегося по делу акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление №01/06№000841 от 15.02.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 10.8 КоАП РФ, вынесенное в отношении Селезнева Владимира Сергеевича оставить без изменения, а жалобу Селезнева В.С. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Благовещенского
городского суда Н.З. Кургунова