Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-593/2016 ~ М-442/2016 от 18.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Благодарненский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Каневского М.О., при секретаре судебного заседания Скоковой Н.А., с участием: помощника прокурора <адрес> Р.А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании к проведению работ по обустройству автодороги,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Благодарненский районный суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования <адрес> в обоснование которого указано следующее.

<адрес> во исполнение заданий прокуратуры края, с привлечением сотрудников ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения на участках автодорог (улиц) <адрес>.

Осмотром автодороги по <адрес><адрес> отсутствует твердое покрытие проезжей части, дорожное покрытие на определенных участках дорог не имеет усовершенствованный тип покрытия, находится в щебеночном исполнении на котором имеются просадки, отсутствует дорожная разметка, тротуары, дорожные знаки, что подтверждается актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пп. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , проезжая часть дорог и улиц должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью...

Согласно пп. 4.1.1 и 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками и дорожной разметкой.

Согласно п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденному Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст, горизонтальную разметку 1.1, предусмотренную Приложением к Правилам дорожного движения РФ (далее - ПДД), утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , применяют в следующих случаях: для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях; для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении; для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.); для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или на околотротуарных стоянках.

Согласно п. 6.2.7 указанного ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.5, предусмотренную Приложением к ПДД, применяют для: разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой не перекрывают друг друга; обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления кроме случаев, указанных в п.п. 6.2.3 и ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ-196) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п.4 ст.6 ФЗ-196, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.

В ч. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляется на финансирование обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.5 ст.7 Устава <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Таким образом, на администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов.

В нарушение указанных требований федерального законодательства администрация <адрес> ненадлежащим образом обеспечивает безопасность дорожного движения, о чем свидетельствует отсутствие надлежащего дорожного покрытия и горизонтальной разметки по <адрес><адрес>, чем подвергается опасности право неограниченного круга лиц - участников дорожного движения на личную безопасность и сохранность жизни, здоровья, имущества, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд: обязать администрацию <адрес> в шестимесячный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу организовать и обеспечить проведение работ по ремонту дорожного покрытия и нанесению горизонтальной разметки по <адрес><адрес> в соответствии с пп. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и с пп.1.1, 1.5 Приложения к Правилам дорожного движения РФ, согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93.

Помощник прокурора <адрес> Р.А.Р. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации <адрес> М.Ю.А., будучи надлежащим образом и своевременно уведомленным о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, о признании иска в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения участвующих лиц, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.173, ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 3.1.1 ░ 3.1.2 ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ , ░ ░ ░░.1.1, 1.5 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004, ░░░░ ░ 50597-93.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-593/2016 ~ М-442/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Благодарненского района
Ответчики
Администрация города Благодарный
Суд
Благодарненский районный суд Ставропольского края
Судья
Каневский Михаил Олегович
Дело на сайте суда
blagodarnensky--stv.sudrf.ru
18.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2016Передача материалов судье
22.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.04.2016Предварительное судебное заседание
12.05.2016Судебное заседание
12.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2016Дело оформлено
25.07.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее