№ 2-898/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Богучар 23 декабря 2021 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Козлов В.В.
при секретаре Кудиновой А.А.
с участием прокурора Богучарского района Воронежской области Саввина С.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц - жителей Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области к администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об обязывании администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Богучарского района Воронежской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц - жителей Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области к администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об обязывании администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, в котором просит обязать администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> метров от <адрес>, ссылаясь на следующее.
Прокуратурой района в связи с обращением ФИО3 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
В ходе настоящей проверки установлен факт образования несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> метров от <адрес>, площадью 3,078 кв. м., время образования не установлено.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер к ликвидации вышеуказанной свалки отходов на территории сельского поселения, что ставит под угрозу здоровье человека и безопасность окружающей природной среды.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Богучарского района в администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района вносилось представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, однако, исходя из ответа на данный акт реагирования, ликвидация стихийной свалки ТКО возможна только в судебном порядке.
В судебном заседании представитель истца – прокурор Богучарского района Воронежской области Саввин С.И. поддержал заявленные исковые требования по вышеизложенным основаниям и просил обязать администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, в котором просит обязать администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> метров от <адрес>.
Представитель ответчика – глава администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области Рыбянцев Н.А. в судебном заседании не присутствовал, от него поступило заявление о рассмотрении дела без их участия, исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области признал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд принимает во внимание признание иска представителем ответчика и полагает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено, что прокуратурой района в связи с обращением ФИО3 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
На основании положений ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 9 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.
В ходе настоящей проверки установлен факт образования несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> метров от <адрес>, площадью 3,078 кв. м., время образования не установлено.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер к ликвидации вышеуказанной свалки отходов на территории сельского поселения, что ставит под угрозу здоровье человека и безопасность окружающей природной среды.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Богучарского района в администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района вносилось представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, однако, исходя из ответа на данный акт реагирования, ликвидация стихийной свалки ТКО возможна только в судебном порядке.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
На основании изложенного суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц - жителей Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области к администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об обязывании администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов - подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц - жителей Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области к администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об обязывании администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района <адрес> убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, удовлетворить в полном объеме
Обязать администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> метров от <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Богучарский районный суд в течение месяца.
Судья В.В. Козлов
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
№ 2-898/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Богучар 23 декабря 2021 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Козлов В.В.
при секретаре Кудиновой А.А.
с участием прокурора Богучарского района Воронежской области Саввина С.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц - жителей Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области к администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об обязывании администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Богучарского района Воронежской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц - жителей Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области к администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об обязывании администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, в котором просит обязать администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> метров от <адрес>, ссылаясь на следующее.
Прокуратурой района в связи с обращением ФИО3 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
В ходе настоящей проверки установлен факт образования несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> метров от <адрес>, площадью 3,078 кв. м., время образования не установлено.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер к ликвидации вышеуказанной свалки отходов на территории сельского поселения, что ставит под угрозу здоровье человека и безопасность окружающей природной среды.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Богучарского района в администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района вносилось представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, однако, исходя из ответа на данный акт реагирования, ликвидация стихийной свалки ТКО возможна только в судебном порядке.
В судебном заседании представитель истца – прокурор Богучарского района Воронежской области Саввин С.И. поддержал заявленные исковые требования по вышеизложенным основаниям и просил обязать администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, в котором просит обязать администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> метров от <адрес>.
Представитель ответчика – глава администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области Рыбянцев Н.А. в судебном заседании не присутствовал, от него поступило заявление о рассмотрении дела без их участия, исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области признал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд принимает во внимание признание иска представителем ответчика и полагает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено, что прокуратурой района в связи с обращением ФИО3 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
На основании положений ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 9 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.
В ходе настоящей проверки установлен факт образования несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> метров от <адрес>, площадью 3,078 кв. м., время образования не установлено.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер к ликвидации вышеуказанной свалки отходов на территории сельского поселения, что ставит под угрозу здоровье человека и безопасность окружающей природной среды.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Богучарского района в администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района вносилось представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, однако, исходя из ответа на данный акт реагирования, ликвидация стихийной свалки ТКО возможна только в судебном порядке.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
На основании изложенного суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц - жителей Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области к администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об обязывании администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов - подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц - жителей Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области к администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об обязывании администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района <адрес> убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, удовлетворить в полном объеме
Обязать администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> метров от <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Богучарский районный суд в течение месяца.
Судья В.В. Козлов
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ