Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-169/2018 ~ М-84/2018 от 19.02.2018

№2-169/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«27» марта 2018 года с.Ремонтное

Ремонтненский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Щетинина Д.А.,

при секретаре Штрыковой С.В.,

с участием прокурора Корнева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Ремонтненского района к администрации Краснопартизанского сельского поселения об обязании обеспечить условия беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Краснопартизанского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Ремонтненского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Краснопартизанского сельского поселения об обязании обеспечить условия беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Краснопартизанского сельского поселения.

    Сослался на то, что прокуратурой района в соответствии с указанием прокуратуры Ростовской области № 3/7 от 19.01.2015 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства», согласно ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», 07.02.2018 года проведена проверка деятельности администрации Краснопартизанского сельского поселения Ремонтненского района.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

В силу положений Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -З «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» целью защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного; права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Одним из средств конкретизации ч. 1 ст. 15 указанного Закона является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений -объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из норм Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», вступившего в силу в полном объеме с 1 июля 2010 года. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (например, СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»).

Как следует из методических рекомендаций Минтруда России от 18.09.2012 «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность. Методическое пособие» при технической невозможности (архитектурно-планировочной, финансовой) обеспечить выполнение всех требований доступности всех зон (всех функционально-планировочных элементов), может быть принято решение об обустройстве некоторых из описанных зон для исполнения объектом своего основного целевого назначения. В этой связи важно обустройство зоны 4 «Основного целевого назначения объекта» и путей движения к ней (зон 2 и 3) либо выделение специальной зоны (специальных мест) для обслуживания инвалидов на объекте с обязательным отражением этого средствами информации на объекте (зона 6). При этом должны быть обеспечены средства информации и связи (например, кнопка вызова персонала данного объекта) для оказания содействия посетителю из числа МГН и его сопровождения на объекте.Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативно правовые акты основываются, в том числе на следующих принципах:

- обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социал&ного и иного назначения.

Кроме того, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших задач государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ 01 декабря 2015 года №1297.

Проверкой установлено, что по адресу: <адрес>, расположено здание администрации Краснопартизанского сельского поселения.

Указанное здание принадлежит на праве собственности администрации Краснопартизанского сельского поселения.

Вход в помещение данного здания осуществляется с помощью лестничного марша, выполненного из ступеней в количестве 3 штук до входной двери. На указанном лестничном марше отсутствуют приспособления для доступа инвалидов использующих кресла - коляски, то есть условия для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение не созданы.

Установленные факты свидетельствуют о неисполнении администрацией Краснопартизанского сельского поселения требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в результате чего инвалидам не обеспечиваются равные с другими гражданами возможности в реализации их прав.

Согласно ст. 32 ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании прокурор Корнев А.В. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представители ответчика администрации Краснопартизанского сельского поселения в судебное заседание не прибыли, просили рассмотреть дело без их участия, при этом ответчик представил заявление о признании иска.

Последствия признания иска представителю ответчика были разъяснены.

Суд в соответствие со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело без участия представителей ответчика.

        Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Судом принято признание иска ответчиком, поскольку это признание не противоречит закону, не нарушает прав и интересов других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.    

Руководствуясь ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд



Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-169/2018 ~ М-84/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ремонтненского района РО
Ответчики
Администрация Краснопартизанского сельского поселения
Суд
Ремонтненский районный суд Ростовской области
Судья
Щетинин Денис Александрович
Дело на сайте суда
remontnensky--ros.sudrf.ru
19.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2018Передача материалов судье
20.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2018Подготовка дела (собеседование)
07.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2018Дело оформлено
02.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее