Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-41/2020 ~ М-35/2020 от 26.03.2020

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

21 апреля 2020 года

г. Белогорск

Белогорский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – БординаС.Н.,

с участием административного истца, его представителя ФИО4, представителя административных ответчиков - начальника федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника
2 отдела этого же учреждения - ФИО5,

при секретаре судебного заседания Пристинской О.А.,

рассмотревв открытом судебном заседании, в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <иные данные> Ермоленко Ивана Владимировича, оспаривающегодействияначальника2 отдела Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с отказом во включении в список нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Ермоленко И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение начальника 2 отдела федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Востокрегионжилье») от <дата> оботказе во включении в список нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и обязать названное должностное лицо принятьего на указанный учет.

В обоснование своих требований Ермоленко И.В. в заявлении указал, что проходит военную службу по контракту в войсковой части в <адрес>. В связи с предстоящим увольнением с военной службыон установленным порядком обратился во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (способ обеспечения жильем – жилищная субсидия). В марте 2020 годаон получил решение об отказе в принятии на указанный учёт. Отказ мотивирован тем, что ему от Министерства обороны РФ предоставлялось жилое помещение по адресу: <адрес> Б, <адрес>, которое приватизировано и продано бывшей женой ФИО7. идочерью ФИО17., и сдать данное жилое помещение он не может. В связи с прохождением военной службыон обеспечивался указанным служебным жилым помещением, которое в 2006 году после расторжения брака по независящим от него причинам передать собственнику не представилось возможным, и в нем остались проживать бывшие члены его семьи. В настоящее время он женат,проживает с семьей в служебном жилом помещении и обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, с учетом полученного им жилого помещения, менее учетной нормы, установленной в <адрес>, что является основанием для признания его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При этом он просил жилищный орган не о повторном обеспечении жильем, а об улучшении жилищных условий с учетом п. 3, 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

В судебном заседании ЕрмоленкоИ.В., настаивая на удовлетворении заявленных требований, дополнительно пояснил, что в 2016 году он уже был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,в ФГКУ «Востокрегионжилье»,в связи с тем, что ему от Министерства обороны РФ предоставлялось указанное жилое помещение. Данное решение он обжаловал в Белогорский гарнизонный военный суд и апелляционным определением Дальневосточного окружного военного суда от <дата> ему отказано в заявленных требованиях.

Представитель административного истца -ФИО4 в судебном заседании требования своего доверителя поддержала.

В своих письменных возражениях на административное исковое заявление Ермоленко И.В. и в судебном заседании представительадминистративных ответчиков ФИО5.просила взаявленных административным истцом требованияхотказать, поскольку он был обеспечен от Министерства обороны РФ жилым помещением вг. Белогорске. В связи с приватизацией и последующей продажей квартиры его бывшей супругой идочерью, у Ермоленко И.В. отсутствует возможность сдачи ранее предоставленного жилого помещения, и он не имеет права на повторное обеспечение жильемот Министерства обороны РФ. Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением суда, поэтому не доказываются вновь и не подлежат обжалованию.

Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу», привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, ФИО22 ФИО21. в своих письменных возражениях на административное исковое заявлениепросил взаявленных административным истцом требованияхотказать.

Выслушав мнение лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с выпиской из послужного списка ЕрмоленкоИ.В., справками из войсковой части от <дата> , первый контракт о прохождении военной службы он заключил <дата>, с <дата> проходит службу по контракту в войсковой части в <адрес>, имеет выслугу более 25 лет и подлежит увольнению с военной службы в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», женат, у него имеется дочь, а также в качестве члена семьи в личном деле записана дочь супруги – ФИО11

Из копии свидетельства о расторжении брака от <дата> следует, что брак между ЕрмоленкоИ.В. и ФИО7.прекращен.

В соответствии с данными базы КЭУ ДВО Министерства обороны Российской Федерации Ермоленко И.В. предоставлена, вопреки его мнению,не служебная, а по договору найма двухкомнатная квартира в <адрес> Б, <адрес>, общей площадью 44,2 кв. метров. То, что она предоставлялась Ермоленко И.В., в связи с прохождением военной службы, и в ней остались проживать бывшие члены семьи, подтверждается его объяснениями.

Согласно решению Белогорского городского суда от <дата>, вступившего в законную силу, в удовлетворении иска Ермоленко И.В. к ФИО7, Белогорской КЭЧ об изменении договора найма указанного жилого помещения (раздел лицевого счета) отказано.

Как усматривается из решения Белогорского гарнизонного военного суда от <дата>, вступившего в законную силу, Ермоленко И.В. снялся с регистрационного учета по указанному выше адресу <дата>.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от <дата> следует, что указанная квартира <дата> продана ФИО12 и зарегистрирована за ним на праве собственности.

Согласно договору коммерческого найма жилого помещения от <дата> и соглашению к нему от <дата> Ермоленко И.В. и члены его семьи снимают жилье по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.

В соответствии с решением начальника 2 отдела Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от <дата> Ермоленко И.В. на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Как усматривается из апелляционного определения Дальневосточного окружного военного суда от <дата> решение Белогорского гарнизонного военного суда от <дата> по административному делу Ермоленко И.В. об оспаривании решения начальника 2 отдела Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отменено и принято по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1

Согласно заявлению ФИО1 во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> он указанного числа обратился в жилищный орган с просьбой о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (способ обеспечения жильем – жилищная субсидия) с учетом ранее предоставленного жилого помещения.

В соответствии с сообщением начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> и его решением от <дата> Ермоленко И.В. на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, так как представлены документы, которые не подтверждают это право. Причиной для отказа в принятии на указанный учет явилось то, что ранее Министерством обороны РФ Ермоленко И.В. было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес> Б, <адрес>, он реализовал свое право на обеспечение жилым помещением от указанного министерства и у него отсутствует возможность его сдачи.

В абз. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от <дата> №76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.В соответствии с абз. 3 этого же пункта военнослужащим – гражданам РФ, заключившим контракт о прохождении военной службы до <дата> (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным закономпредусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более – по избранному месту жительства.

Согласно п.14 ст.15 указанного Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих – граждан РФ, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской
Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В соответствии с подп. «д» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

Кроме того, согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Пунктами 3, 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , определены норматив площади жилого помещения, предоставляемой признанным в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях, и основания его уменьшения. Указанные Правила,вопреки мнению Ермоленко И.В., применяются только в отношении военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Из изложенного следует, что реализация права на обеспечение жильем военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до
<дата>, осуществляется путем предоставления за счёт федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений для постоянного проживания в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильём по избранному месту жительства.

Таким образом, предоставляя военнослужащим определенной в указанных нормах категории гарантии обеспечения жилым помещением для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Федеральный закон «О статусе военнослужащих» возлагает на федеральный орган власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы.

Исключений из данного правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, закон не предусматривает. Если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилья в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ. Данная правовая позиция изложена в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».

Согласно пункту 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской
Федерации от <дата> , признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и учетной нормой площадижилого помещения, установленной органом местного самоуправления.

Поскольку Ермоленко И.В.,обеспеченный в период прохождения военной службы жилым помещением от государства, распорядился им по своему усмотрению, в настоящее время лишен возможности сдать его в государственную или муниципальную собственность, что в силу пунктов 17 и 18 указанной Инструкции является определяющим фактором для признания его нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, то законных оснований для нахождения Ермоленко И.В. на жилищном учёте в целях повторного обеспечения жилым помещением от государства, даже с учетом предоставленного ему от Министерства обороны РФ жилья, не имеется.

По смыслу п. 5 ст. 2 и ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии и компенсации, в том числе жилищные права членов семей военнослужащих, производны от прав самого военнослужащего. Обеспеченность семьи административного истца общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, установленной по месту жительства, не влечет возникновения права на повторное предоставление жилого помещения, а поэтому и не является основанием для постановки административного истца и членов его семьи на соответствующий учет.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что решение начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> об отказе в принятии Ермоленко И.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является законным и обоснованным, а требования административного истца не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 и227КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░ ░░░░░░> ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░
1-░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ 29░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░6

2а-41/2020 ~ М-35/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермоленко Иван Владимирович
Ответчики
ФГКУ "Востокрегионжильё" МО РФ
Начальник 2 отдела ФГКУ "Востокрегионжильё" МО РФ
Другие
Лашина Надежда Александровна
Гаевой Антон Александрович
Хилова Елена Александровна
Беленький Борис Львович
ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Восточному военному округу"
Суд
Белогорский гарнизонный военный суд (Амурская область)
Дело на сайте суда
belgvs--amr.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее