Дело № 2-4225/2018
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
г. Балашиха Московской области 10 июля 2018 г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедева Д.И.,
при секретаре судебного заседания Тонких А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пархоменко Евгения Александровича к Министерству социального развития Московской области об обжаловании решения, связанного с отказом
в предоставлении ежемесячной денежной компенсации по льготной категории «многодетная семья»,
Установил:
Истец Пархоменко Е.А. предъявил к ответчикам – Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития Московской области и 1-й отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» иск об обжаловании решения, связанного с отказом в предоставлении ежемесячной денежной компенсации
по льготной категории «многодетная семья», в обоснование которого указал
о том, что он ДД.ММ.ГГГГ года обратился в Многофункциональный центр (МФЦ) с заявлением по вопросу предоставления ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг, по категории «Многодетная семья» по договору пользования служебным жилым помещением по адресу: <адрес> Данное заявление было рассмотрено Управлением социальной защиты населения
по городскому округу Балашиха Министерства социального развития Московской области, по результатам рассмотрения было в письменном ответе
от ДД.ММ.ГГГГ года № 1921.06-405 было отказано. Он состоит
в зарегистрированном браке с Поляковой Марией Валерьевной с ДД.ММ.ГГГГ года, они являются родителями несовершеннолетних детей: Пархоменко Ксения Евгеньевна ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Пархоменко Софья Евгеньевна ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Пархоменко Роман Евгеньевич ДД.ММ.ГГГГ г.р. Статус его семьи - «многодетная», имеет соответствующее удостоверение многодетной семьи, предоставляющее мне, его обладателю, право на получение установленных компенсаций и льгот для многодетных семей. Моя семья имеет место жительства по адресу: <адрес> фактически проживают по адресу: <адрес> причем по данному адресу семья проживает на основании Договора найма служебного жилья, выданного
1 -м отделом ФГКУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ. Отказ считает формальным.
На основании изложенного, истец Пархоменко Е.А. просил суд признать решение Управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития Московской области, связанное с отказом ему в предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (далее - ЕДК) в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных для льготной категории «многодетная семья», незаконным
и необоснованным; обязать Управление социальной защиты населения
по городскому округу Балашиха Министерства социального развития Московской области назначить ему ежемесячную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (далее - ЕДК)
в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг, установленных для льготной категории «многодетная семья» (л.д. 4-12).
Определением суда от 21 июня 2018 года в порядке ч. 1 ст. 41 ГПК РФ
с согласия истца допущена замена ненадлежащих ответчиков - Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития Московской области и 1-й отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» надлежащим ответчиком - Министерство социального развития Московской области. Этим же определением 1-й отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» привлечен к участию в деле в качестве третьего лица,
не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (л.д. 33).
В судебном заседании истец Пархоменко Е.А. иск поддержал, и просил удовлетворить иск по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Министерства социального развития Московской области по доверенности (л.д. 43-45; 46) – Гаврилова В.А.
в судебном заседании ранее представленный письменный отзыв на исковое заявление поддержала по доводам изложенным в нем (л.д. 27-28), и просила отказать в удовлетворении иска, поскольку истец не зарегистрирован по месту жительства по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Заря,
ул. Молодежная, д. 16 кв. 1.
Третье лицо - 1-й отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» своего представителя в судебное заседание
не направило о времени и месте извещено надлежащим образом, ранее представило письменный отзыв на исковое заявление, в котором просило отказать в удовлетворении иска, а также ходатайствовало о рассмотрении дела
в отсутствие своего представителя (л.д. 23-24).
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующему.
Правовые гарантии социальной защиты семьи и детей Московской области в Российской Федерации установлены Федеральным законом
от 12 января 2006 года № 1/2006 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (далее – Федеральный закон, Закон Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ФЗ).
Согласно ст. 1 названного Федерального закона, действие закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, за исключением части 3 статьи 16, части 2 статьи 19.
Согласно ст. 2 названного Федерального закона, меры социальной поддержки семьи и детей - меры, предоставляемые органами государственной власти Московской области с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей. Многодетная семья - лица, состоящие
в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие
в зарегистрированном браке, и их трое и более детей (родившиеся и (или) усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы) в возрасте до 18 лет,
а также достигшие совершеннолетия один или несколько детей при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.
Как установлено ст. 15 Закона Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ФЗ ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления,
за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям. Компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда,
и не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. Многодетным семьям, имеющим
в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Законом, право на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований, по выбору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 года № 1082/46 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее – Порядок), который определяет условия предоставления мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения, в том числе за наем или за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме и коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление),
а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению,
и транспортные услуги для доставки этого топлива) (далее - меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее - получатель).
Согласно п.п. 2 и 3 Порядка меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация). Компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) по месту жительства получателя в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В соответствии с п.п. 18 и 19 указанного Порядка компенсация предоставляется получателю при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашения по ее погашению. Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» (далее – ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту,
и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе
по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
(далее - Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1), в числе основных понятий закреплены, в том числе: регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации
с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства,
его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых
он зарегистрирован по месту жительства.
Согласно ст. 3 названного выше Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации
его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно материалам дела.
Пархоменко Е.А. проходит военную службу по контракту, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Фактически проживает в жилом помещении – квартире, расположенной по адресу: <адрес> вносит плату
за указанное жилое помещение и коммунальные услуги.
Данные обстоятельства подтверждены надлежащими письменными доказательствами: отметкой о регистрации в паспорте истца (л.д. 13), выпиской из домовой книги (л.д. 40), договором найма служебного жилого помещения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 41; 42), и не оспаривались сторонами.
Пархоменко Е.А. и его супруга Полякова М.В. являются многодетной семьей, что подтверждено удостоверением многодетной семьи №197/17
(л.д. 16), свидетельством о заключении брака (л.д. 36), свидетельством
о рождении <данные изъяты> (л.д. 37), свидетельством о рождении <данные изъяты> (л.д. 38), свидетельством о рождении <данные изъяты> (л.д. 39).
При таких обстоятельствах истец имеет право на предоставление
ему такой меры социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, которая предусмотрена
ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», в том числе,
и на оплату указанного выше жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ года истец обратился к ответчику с заявлением
по вопросу назначения компенсации расходов по оплате жилого помещения
в размере 50 процентов, установленной статьей 15 Закона Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», в чем ему было отказано, поскольку он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что усматривается из письменного уведомления
от 15 марта 2018 года № 19.21.06-405 (л.д. 14-15).
Вместе с этим, данные обстоятельства не являются основанием для отказа в предоставлении Пархоменко Е.А. той меры социальной поддержки,
за получением которой он обратился к ответчику.
Регистрация истца по адресу: <адрес>, обусловлена прохождением истцом военной службы по контракту, и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г.
№ 76-ФЗ, и в силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Вместе с этим, такая регистрация препятствует истцу в получении указанной выше меры социальной поддержки.
При таких обстоятельствах, оснований для отказа ответчиком
в предоставлении истцу испрашиваемой им меры социальной поддержки, выраженный в названном выше письменном уведомлении, не соответствует требованиям закона, а заявленное истцом требование о признании его таковым является обоснованным, и подлежит удовлетворению, поскольку Пархоменко Е.А. имеет право на предоставление ему данной меры социальной поддержки
по адресу: <адрес>
Нарушенное право Пархоменко Е.А. возможно восстановить путем обязания ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки, предусмотренную ст. 15 Закона Московской области 12 января 2006 года
№ 1/2006 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку истец обратился к ответчику с соответствующим заявлением
22 февраля 2018 года.
Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.
Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности и взаимной связи достаточными для разрешения гражданского дела.
Ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца, и представленные по делу доказательства, исследованные в судебном заседании.
Таким образом, рассматриваемый в данном гражданском деле иск обоснован, и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Пархоменко Евгения Александровича к Министерству социального развития Московской области об обжаловании решения, связанного с отказом
в предоставлении ежемесячной денежной компенсации по льготной категории «многодетная семья» – удовлетворить.
Признать не соответствующим требованиям закона решение Министерства социального развития Московской области об отказе Пархоменко Евгению Александровичу в назначении меры социальной поддержки, выраженное в письменном уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ года № 19.21.06-405.
Признать за Пархоменко Евгением Александровичем право
на предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в виде частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям по месту проживания
по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года.
Обязать Министерство социального развития Московской области предоставить Пархоменко Евгению Александровичу меру социальной поддержки, предусмотренную ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей
в Московской области» в виде частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области
в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.И. Лебедев
Решение принято судом в окончательной форме 15 июля 2018 г.
Судья Д.И. Лебедев