Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-232/2018 ~ М-201/2018 от 16.05.2018

Дело № 2-232/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бутурлиновка                                                                                       30 мая 2018 года

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Коровиной Г.П.,

при секретаре судебного заседания Ляховой Т.Ю.,

с участием истца – Попова Виктора Петровича,

представителя ответчика - КУ ВО «Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района" по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Титовой И.Н.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – помощника прокурора прокуратуры Бутурлиновского района Хлебостроевой Е.С.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бутурлиновского районного суда Воронежской области по адресу: г. Бутурлиновка, ул. 9 Января, д. 2 гражданское дело по иску Попова Виктора Петровича к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района» о признании за ним, а также членом семьи, права на льготы за коммунальные услуги по вывозу жидких бытовых отходов,

У с т а н о в и л:

           Истец Попов В.П. обратился в суд с исковыми требованиями к Казенному Учреждению Воронежской области "Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района» о признании за ним, а также членом семьи, права на льготы за коммунальные услуги по вывозу жидких бытовых отходов, утверждая следующее:

    С 2016 года ответчик - КУВО «Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района» отказал истцу и его семье в компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, а именно 50 процентов от стоимости вывоза жидких бытовых отходов, в связи с тем, что вывоз жидких бытовых отходов в перечень коммунальных услуг не входит. Отказ ответчика истец считает незаконными, в виду того, что он имеет звание «Ветеран труда», является пенсионером по старости. Кроме того, его супруга, ФИО1, также является «Ветераном труда» и пенсионером по старости. В доме, котором проживет он и его супруга отсутствует подключение к системе централизованного водоканализационного отведения, но на участке имеется септиковая яма для сбора бытовых жидкостей и прочих фекальных отходов, за вывоз которых истец производит оплату в МУП «Коммунальщик». Ответчик до настоящего времени не производит выплату компенсации по данной коммунальной услуге, как «Ветерану труда», в связи с чем истец считает действия ответчика и третьих лиц не законными, нарушающими его права, а также права членов его семьи на получение социальной поддержки как ветерана труда, в связи с чем истец Попов В.П. просит суд признать за ним и членом его семьи – супругой ФИО1, право компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, а именно 50 процентов от стоимости вывоза жидких бытовых отходов за период с 2016 по 2017 годы; обязать ответчика произвести оплату в размере 50 процентов от стоимости вывоза жидких бытовых отходов Попову В.П. и члену его семьи ФИО1 по квитанциям МУП «Коммунальщик» от 24.11.2016г. в сумме 1102 рублей 25 копеек, по квитанции ООО «Коммунальщик» от 22.12.2017г. в сумме 1141 рубль 45 копеек, а всего взыскать: 2244 рубля 30 копеек; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей за психологический вред причиненный здоровью; взыскать судебные расходы, понесенные истцом при подготовке искового заявления: почтовые услуги и сканирование документов - 534 рубля 50 копеек; привлечь к ответственности руководителя КУВО УСЗН Бутурлиновского района», заместителя Департамента социальной защиты населения Воронежской области, должностных лиц прокуратуры Бутурлиновского района и Воронежской области, причастных к рассмотрению его заявлений по факту нарушения законных интересов истца и не принявших мер по их защите.

             В судебном заседании истец Попов В.П. поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить. Свои требования истец мотивирует тем, что как Ветеран труда, он имеет право на денежную компенсацию в размере 50% платы за вывоз жидких бытовых отходов, а поскольку его жена также является ветераном труда, то он имеет право на компенсацию в размере 100%. Вывод ответчика, третьих лиц о том, что вывоз жидких бытовых отходов не является коммунальной услугой, считает незаконным, нарушающим его конституционные права на льготы как Ветерана труда. Истец Попов В.П. настаивает на рассмотрении настоящего спора с привлечением по делу в качестве третьих лиц - Прокуратуры Воронежской области, прокуратуры Бутурлиновского района, а также Департамента социальной защиты Воронежской области.

          Представитель ответчика – КУВО "Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района", по доверенности Титова И.Н. возражала против заявленных исковых требований истца, поскольку считает, что вывоз жидких бытовых отходов не является коммунальной услугой, в связи с чем, оснований для предоставления денежной компенсации в размере 50% по вывозу жидких бытовых отходов истцу Попову В.П., как Ветерану труда, в том числе и члену его семьи в размере 50%, не имеется. В удовлетворении требований истца ответчик просит суд отказать.

           Заявленный истцом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - помощника прокурора прокуратуры Бутурлиновского района Хлебостроева Е.С., просит рассмотреть гражданское дело без участия представителя прокуратуры Бутурлиновского района, в виду того, что дело рассматривается в порядке гражданского судопроизводства, так как связано с защитой права истца на социальные льготы. К спору, рассматриваемому в порядке административного судопроизводства, данный иск не относится. В связи с этим права и обязанности прокуратуры Бутурлиновского района, как третьего лица при вынесении судебного решения по указанному делу не могут быть затронуты. Прокуратурой района проводилась проверка по заявлению истца Попова В.П. о непредставлении ему льгот по оплате за вывод ЖБО, нарушений законодательства установлено не было. В связи с этим, полагает, что оснований для удовлетврения иска Попова В.П. не имеется.

Истец Попов В.П. настаивает на рассмотрении настоящего спора с привлечением по делу в качестве третьих лиц - Прокуратуры Воронежской области, прокуратуры Бутурлиновского района.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности от 31.10.2017г. Кожевникова Л.В. не явилась, просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие его представителя.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – прокуратуры Воронежской области, заместитель прокурора области Буслаев Г.И., в судебное заседание не явился, согласно заявлению просит рассмотреть гражданское дело без его участия, в виду того, что дело рассматривается в порядке гражданского судопроизводства, так как связано с защитой права истца на социальные льготы. К спору, рассматриваемому в порядке административного судопроизводства, данный иск не относится. В связи с этим права и обязанности прокуратуры области, как третьего лица при вынесении судебного решения по указанному делу не могут быть затронуты.

         По смыслу ст. 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

          Неявка лица, извещенного в установленном порядке о месте и времени судебного заседания, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе в реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

          Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований - Департамента социальной защиты Воронежской области, прокуратуры Воронежской области, удовлетворив их ходатайства.

           Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Попов В.П. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время является получателем страховой пенсии по старости. Кроме того, истец награжден медалью «Ветеран труда», в связи с чем, состоит на учете в программном комплексе «Социальные паспорта граждан» по категории «Ветеран труда» (л.д. 17).

Истцу Попову В.П. предоставляются меры социальной поддержки в виде: ежемесячной денежной выплаты в размере 514 рублей 20 копеек; компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по услугам: электроснабжение, сетевое газоснабжение, водоснабжение. Данные меры социальной поддержки предоставляются истцу в полном объеме в соответствии со ст. 24, ст. 15 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008г. № 103-ОЗ, ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ (л.д. 21).

В соответствии с п.п. 3 п. 1 статьи 24 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008г. № 103-ОЗ (в ред. 14.12.2017г.), ветеранам труда предоставляется денежная компенсация в размере 50 процентов:

        а) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отсутствии указанных приборов учета - 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

        б) оплаты стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению на территории Воронежской области, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

Из указанной нормы следует, что для данной категории граждан предусмотрена льгота на оплату жилого помещения в домах государственного или муниципального фонду, а также льгота по оплате коммунальных услуг.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.           Понятие жилищного фонда и его видов приведено в Жилищном кодексе РФ. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.           Как установлено в судебном заседании, жилой <адрес> надворными постройками по <адрес>, принадлежит Попову В.П. на праве собственности.          Из смыслового содержания ст. 154 ЖК РФ, следует, что лица, проживающие в домах государственного или муниципального жилищного фондов по договору найма, и лица, являющиеся собственниками жилых помещений, обладают разным объемом прав и обязанностей.

В соответствии с частью 3 статьи 154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно пункту 9 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (ред. от 27.03.2018 № 331), под коммунальными услугами следует понимать осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Кроме того, коммунальные ресурсы - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения            Согласно пункту 3 указанных правил, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

            В силу п. 4 Правил, услуги водоотведения оказываются на основании договора, содержащего условия предоставления услуг и заключенного исполнителем (организацией, предоставляющей данные услуги) с собственником жилого помещения в соответствии с действующим законодательством. В данном случае – на основании договора водоотведения.

             При этом водоотведение - это отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, - по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

                Истцом не представлено доказательств того, что им заключен договор на водоотведение, при этом, доказательства отвода бытовых стоков по присоединенной сети также отсутствуют.

Как установлено судом, канализационная система жилого <адрес>, который принадлежит на праве собственности Попову В.П., не подсоединена к централизованной канализации (присоединенной сети) и выгребная (септиковая) яма, в которой скапливаются фекальные отходы, очищается по договору заключенному между истцом и ООО «Коммунальщик».

          Разрешая спор по существу, с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008 г. № 103-ОЗ, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца в полном объеме, что согласуется с положениями ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, которая предусматривает перечень коммунальных услуг, который исключает вывоз жидких бытовых отходов как коммунальную услугу.

    Кроме того, требование истца о привлечении к ответственности руководителя КУВО УСЗН Бутурлиновского района», заместителя департамента социальной защиты населения Воронежской области, должностных лиц прокуратуры Бутурлиновского района и Воронежской области, причастных к рассмотрению его заявлений по факту нарушения законных интересов истца, установленных законами, но не принявших мер по их защите, не подлежит рассмотрению в рамках данного гражданского дела.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

          В удовлетворении исковых требований Попова Виктора Петровича к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района» о признании за ним, а также членом семьи, права на льготы при оплате коммунальной услуги по вывозу жидких бытовых отходов, отказать.

           Решение в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.

Председательствующий                                                                   Г.П. Коровина

СПРАВКА: Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2018 года.

Судья                                                                                                 Г.П. Коровина

Дело № 2-232/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бутурлиновка                                                                                       30 мая 2018 года

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Коровиной Г.П.,

при секретаре судебного заседания Ляховой Т.Ю.,

с участием истца – Попова Виктора Петровича,

представителя ответчика - КУ ВО «Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района" по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Титовой И.Н.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – помощника прокурора прокуратуры Бутурлиновского района Хлебостроевой Е.С.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бутурлиновского районного суда Воронежской области по адресу: г. Бутурлиновка, ул. 9 Января, д. 2 гражданское дело по иску Попова Виктора Петровича к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района» о признании за ним, а также членом семьи, права на льготы за коммунальные услуги по вывозу жидких бытовых отходов,

У с т а н о в и л:

           Истец Попов В.П. обратился в суд с исковыми требованиями к Казенному Учреждению Воронежской области "Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района» о признании за ним, а также членом семьи, права на льготы за коммунальные услуги по вывозу жидких бытовых отходов, утверждая следующее:

    С 2016 года ответчик - КУВО «Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района» отказал истцу и его семье в компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, а именно 50 процентов от стоимости вывоза жидких бытовых отходов, в связи с тем, что вывоз жидких бытовых отходов в перечень коммунальных услуг не входит. Отказ ответчика истец считает незаконными, в виду того, что он имеет звание «Ветеран труда», является пенсионером по старости. Кроме того, его супруга, ФИО1, также является «Ветераном труда» и пенсионером по старости. В доме, котором проживет он и его супруга отсутствует подключение к системе централизованного водоканализационного отведения, но на участке имеется септиковая яма для сбора бытовых жидкостей и прочих фекальных отходов, за вывоз которых истец производит оплату в МУП «Коммунальщик». Ответчик до настоящего времени не производит выплату компенсации по данной коммунальной услуге, как «Ветерану труда», в связи с чем истец считает действия ответчика и третьих лиц не законными, нарушающими его права, а также права членов его семьи на получение социальной поддержки как ветерана труда, в связи с чем истец Попов В.П. просит суд признать за ним и членом его семьи – супругой ФИО1, право компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, а именно 50 процентов от стоимости вывоза жидких бытовых отходов за период с 2016 по 2017 годы; обязать ответчика произвести оплату в размере 50 процентов от стоимости вывоза жидких бытовых отходов Попову В.П. и члену его семьи ФИО1 по квитанциям МУП «Коммунальщик» от 24.11.2016г. в сумме 1102 рублей 25 копеек, по квитанции ООО «Коммунальщик» от 22.12.2017г. в сумме 1141 рубль 45 копеек, а всего взыскать: 2244 рубля 30 копеек; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей за психологический вред причиненный здоровью; взыскать судебные расходы, понесенные истцом при подготовке искового заявления: почтовые услуги и сканирование документов - 534 рубля 50 копеек; привлечь к ответственности руководителя КУВО УСЗН Бутурлиновского района», заместителя Департамента социальной защиты населения Воронежской области, должностных лиц прокуратуры Бутурлиновского района и Воронежской области, причастных к рассмотрению его заявлений по факту нарушения законных интересов истца и не принявших мер по их защите.

             В судебном заседании истец Попов В.П. поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить. Свои требования истец мотивирует тем, что как Ветеран труда, он имеет право на денежную компенсацию в размере 50% платы за вывоз жидких бытовых отходов, а поскольку его жена также является ветераном труда, то он имеет право на компенсацию в размере 100%. Вывод ответчика, третьих лиц о том, что вывоз жидких бытовых отходов не является коммунальной услугой, считает незаконным, нарушающим его конституционные права на льготы как Ветерана труда. Истец Попов В.П. настаивает на рассмотрении настоящего спора с привлечением по делу в качестве третьих лиц - Прокуратуры Воронежской области, прокуратуры Бутурлиновского района, а также Департамента социальной защиты Воронежской области.

          Представитель ответчика – КУВО "Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района", по доверенности Титова И.Н. возражала против заявленных исковых требований истца, поскольку считает, что вывоз жидких бытовых отходов не является коммунальной услугой, в связи с чем, оснований для предоставления денежной компенсации в размере 50% по вывозу жидких бытовых отходов истцу Попову В.П., как Ветерану труда, в том числе и члену его семьи в размере 50%, не имеется. В удовлетворении требований истца ответчик просит суд отказать.

           Заявленный истцом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - помощника прокурора прокуратуры Бутурлиновского района Хлебостроева Е.С., просит рассмотреть гражданское дело без участия представителя прокуратуры Бутурлиновского района, в виду того, что дело рассматривается в порядке гражданского судопроизводства, так как связано с защитой права истца на социальные льготы. К спору, рассматриваемому в порядке административного судопроизводства, данный иск не относится. В связи с этим права и обязанности прокуратуры Бутурлиновского района, как третьего лица при вынесении судебного решения по указанному делу не могут быть затронуты. Прокуратурой района проводилась проверка по заявлению истца Попова В.П. о непредставлении ему льгот по оплате за вывод ЖБО, нарушений законодательства установлено не было. В связи с этим, полагает, что оснований для удовлетврения иска Попова В.П. не имеется.

Истец Попов В.П. настаивает на рассмотрении настоящего спора с привлечением по делу в качестве третьих лиц - Прокуратуры Воронежской области, прокуратуры Бутурлиновского района.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности от 31.10.2017г. Кожевникова Л.В. не явилась, просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие его представителя.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – прокуратуры Воронежской области, заместитель прокурора области Буслаев Г.И., в судебное заседание не явился, согласно заявлению просит рассмотреть гражданское дело без его участия, в виду того, что дело рассматривается в порядке гражданского судопроизводства, так как связано с защитой права истца на социальные льготы. К спору, рассматриваемому в порядке административного судопроизводства, данный иск не относится. В связи с этим права и обязанности прокуратуры области, как третьего лица при вынесении судебного решения по указанному делу не могут быть затронуты.

         По смыслу ст. 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

          Неявка лица, извещенного в установленном порядке о месте и времени судебного заседания, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе в реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

          Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований - Департамента социальной защиты Воронежской области, прокуратуры Воронежской области, удовлетворив их ходатайства.

           Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Попов В.П. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время является получателем страховой пенсии по старости. Кроме того, истец награжден медалью «Ветеран труда», в связи с чем, состоит на учете в программном комплексе «Социальные паспорта граждан» по категории «Ветеран труда» (л.д. 17).

Истцу Попову В.П. предоставляются меры социальной поддержки в виде: ежемесячной денежной выплаты в размере 514 рублей 20 копеек; компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по услугам: электроснабжение, сетевое газоснабжение, водоснабжение. Данные меры социальной поддержки предоставляются истцу в полном объеме в соответствии со ст. 24, ст. 15 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008г. № 103-ОЗ, ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ (л.д. 21).

В соответствии с п.п. 3 п. 1 статьи 24 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008г. № 103-ОЗ (в ред. 14.12.2017г.), ветеранам труда предоставляется денежная компенсация в размере 50 процентов:

        а) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отсутствии указанных приборов учета - 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

        б) оплаты стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению на территории Воронежской области, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

Из указанной нормы следует, что для данной категории граждан предусмотрена льгота на оплату жилого помещения в домах государственного или муниципального фонду, а также льгота по оплате коммунальных услуг.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.           Понятие жилищного фонда и его видов приведено в Жилищном кодексе РФ. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.           Как установлено в судебном заседании, жилой <адрес> надворными постройками по <адрес>, принадлежит Попову В.П. на праве собственности.          Из смыслового содержания ст. 154 ЖК РФ, следует, что лица, проживающие в домах государственного или муниципального жилищного фондов по договору найма, и лица, являющиеся собственниками жилых помещений, обладают разным объемом прав и обязанностей.

В соответствии с частью 3 статьи 154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно пункту 9 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (ред. от 27.03.2018 № 331), под коммунальными услугами следует понимать осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Кроме того, коммунальные ресурсы - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения            Согласно пункту 3 указанных правил, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

            В силу п. 4 Правил, услуги водоотведения оказываются на основании договора, содержащего условия предоставления услуг и заключенного исполнителем (организацией, предоставляющей данные услуги) с собственником жилого помещения в соответствии с действующим законодательством. В данном случае – на основании договора водоотведения.

             При этом водоотведение - это отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, - по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

                Истцом не представлено доказательств того, что им заключен договор на водоотведение, при этом, доказательства отвода бытовых стоков по присоединенной сети также отсутствуют.

Как установлено судом, канализационная система жилого <адрес>, который принадлежит на праве собственности Попову В.П., не подсоединена к централизованной канализации (присоединенной сети) и выгребная (септиковая) яма, в которой скапливаются фекальные отходы, очищается по договору заключенному между истцом и ООО «Коммунальщик».

          Разрешая спор по существу, с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» от 14.11.2008 г. № 103-ОЗ, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца в полном объеме, что согласуется с положениями ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, которая предусматривает перечень коммунальных услуг, который исключает вывоз жидких бытовых отходов как коммунальную услугу.

    Кроме того, требование истца о привлечении к ответственности руководителя КУВО УСЗН Бутурлиновского района», заместителя департамента социальной защиты населения Воронежской области, должностных лиц прокуратуры Бутурлиновского района и Воронежской области, причастных к рассмотрению его заявлений по факту нарушения законных интересов истца, установленных законами, но не принявших мер по их защите, не подлежит рассмотрению в рамках данного гражданского дела.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

          В удовлетворении исковых требований Попова Виктора Петровича к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района» о признании за ним, а также членом семьи, права на льготы при оплате коммунальной услуги по вывозу жидких бытовых отходов, отказать.

           Решение в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.

Председательствующий                                                                   Г.П. Коровина

СПРАВКА: Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2018 года.

Судья                                                                                                 Г.П. Коровина

1версия для печати

2-232/2018 ~ М-201/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Виктор Петрович
Ответчики
КУ ВО "Управление социальной защиты населения Бутурлиновского района"
Другие
Департамент социальной защиты Воронежской области
Прокуратура Бутурлиновского района Воронежской области
Прокуратура Воронежской области
Суд
Бутурлиновский районный суд Воронежской области
Судья
Коровина Галина Петровна
Дело на странице суда
buturlinovsky--vrn.sudrf.ru
16.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2018Передача материалов судье
21.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2018Судебное заседание
04.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2020Дело оформлено
12.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее