Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2297/2021 от 06.12.2021

Дело № 67RS0003-01-2021-007440-81

производство № 5-2297/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2021 года г. Смоленск    

Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Рожкова Наталья Витальевна (г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 46),

при секретаре Рубниковиче Р.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Скворцова Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты> паспорт серии <данные изъяты> , выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

установил:

Скворцов Н.Н. 22 ноября 2021 г. в 22 час. 40 мин. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: в нарушение п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 г. № 24 «О введении режима повышенной готовности», с дополнениями, находился в общественном месте на остановке общественного транспорта возле д. № 3 по ул. Тенишевой в г. Смоленске, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или иного средства защиты органов дыхания), то есть повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Скворцов Н.Н. в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности», которым на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.

Согласно пункту 15.2 Указа (в редакции на дату выявления нарушения), граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами: аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций; органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций; зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.

Из протокола № 67/30/222534 7502 об административном правонарушении от 22 ноября 2021 г. следует, что Скворцов Н.Н. 22 ноября 2021 г. в 22 час. 40 мин. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно находился в общественном месте на остановке общественного транспорта возле д. № 3 по ул. Тенишевой в г. Смоленске, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или иного средства защиты органов дыхания), чем нарушил п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 67/30/222534 7502 от 22 ноября 2021 г. об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором Скворцов Н.Н. указал «согласен, был без маски» (л.д. 3), рапортом (л.д. 4), фототаблицей (л.д. 10), иными доказательствами по делу.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 5 июля 2021 г., вступившему в законную силу 3 августа 2021 г., Скворцов Н.Н. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 11-12).

Указанные доказательства оцениваются в совокупности, как того требуют положения ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость исследованных доказательств сомнений не вызывает.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Скворцова Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее правила поведения при введении режима повышенной готовности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд принимает во внимание обстоятельства дела, данные о личности Скворцова Н.Н., характере совершенного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, и считает возможным с учетом санкции ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ назначить Скворцову Н.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать Скворцова Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт - <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Наименование получателя платежа:

Код ТОФК 6300, УФК по Смоленской области (УМВД России по г. Смоленску лицевой счет 04631А17540),

ИНН 6731074577, КПП 673101001, ОКТМО 66701000001 (66701000), ЕКС (единый казначейский счет) 40102810445370000055,

казначейский счет 03100643000000016300, ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Смоленской области г. Смоленск,

БИК ТОФК (БИК) 016614901,

КБК 18811601201010601140,

УИН 18880367210030075022.

Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию Промышленного районного суда г. Смоленска (г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 46).

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     Н.В. Рожкова

5-2297/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Скворцов Николай Николаевич
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Рожкова Наталья Витальевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
prom--sml.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
09.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.02.2022Обращено к исполнению
06.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее