Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-400/2018 ~ М-426/2018 от 18.09.2018

                                    Дело №2-400/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2018 года           п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Спиридонова Е.А.

при секретаре Васильчук Н.А.

с участием: представителя истца,- помощника прокурора Бурейского района Амурской области ФИО3,

представителя ответчика Администрации Долдыканского сельсовета ФИО4,

представителя третьего лица ООО «Теплокомфорт» ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бурейского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц, - жителей Долдыканского муниципального образования Бурейского района Амурской области к Администрации Долдыканского сельского совета о возложении о возложении обязанности оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу: Амурская область, с. Долдыкан, <адрес>, приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бурейского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц, - жителей Долдыканского муниципального образования Бурейского района Амурской области обратился в суд с указанным иском к Администрации Долдыканского сельского совета, в обоснование заявленных требований в иске указав, что Прокуратурой Бурейского района проведена проверка законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов к предстоящему отопительному периоду 2018-2019 г.г.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании п. 13 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон № 190) под коммерческим учетом тепловой энергии, теплоносителя понимается установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.

В силу п.п.1, 9 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 190 к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относится в т.ч. обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.

Как установлено ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О теплоснабжении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 Закон Амурской области от 03.10.2014 № 413-03 (ред. от 04.03.2016) «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесены вопросы организации теплоснабжения населения.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Из положений ч.4 ст. 13 Федерального закона № 261 следует, что до 01.01.2011 собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с ч.5 ст.19 Федерального закона № 190 владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

На основании ч.7 ст.19 Федерального закона № 190 предусмотрено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов.

Во исполнение названной нормы законодательства постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правила коммерческого \чета тепловой энергии, теплоносителя (далее по тексту - Правила № 1034).

В силу п. 5 Правил № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя

устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя не определена иная точка учета.

Согласно п. 15 правил № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.

Установлено, что в собственности муниципального образования Долдыканский сельсовет находится котельная, расположенная по адресу: Амурская область, Бурейский район, с. Долдыкан, <адрес>.

Вместе с тем по результатам проверки установлено, что вопреки требованиям законодательства о теплоснабжении и энергосбережении на котельная приборами учета тепловой энергии не оборудована.

Указанная котельная обеспечивает услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты, расположенные на территории <адрес>.

В целях определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки к отопительному периоду (далее - Правила №103).

В соответствии с п. 2 Правил № 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В п. 10 Правил № 103 предусмотрены пресекательные сроки получения паспортов готовности: не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии; не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций; не позднее 15 ноября для муниципальных образований.

Отсутствие приборов учета на котельной может послужить основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию Долдыканский сельсовет паспорта готовности котельной к отопительному периоду.

Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периода и гарантией надежного, безопасного и бесперебойного предоставление населению коммунальных услуг.

Просил суд возложить обязанность на администрацию Долдыканского сельсовета оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу: Амурская область, Бурейский район, с. Долдыкан, <адрес> приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    Прокурор ФИО3 в судебном заседании заявленные требования и основания иска поддержала.

Просила суд возложить обязанность на администрацию Долдыканского сельсовета оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу: Амурская область, Бурейский район, с. Долдыкан, <адрес> приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика, глава Администрации Долдыканского сельского совета ФИО4 заявленные требования признал в полном объеме. Последствия признания ответчиком иска разъяснены и понятны.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования ООО «Теплокомфорт» ФИО2 возражений относительно заявленных требований не представил.

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, а также вследствие действий граждан и юридических лиц.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено, что в собственности муниципального образования Долдыканский сельсовет находится котельная, расположенная по адресу: Амурская область, Бурейский район, с. Долдыкан, <адрес>, которая вопреки требованиям законодательства о теплоснабжении и энергосбережении не оборудована приборами учета тепловой энергии, что не оспаривается сторонами и подтверждается в частности сообщениями главы Долдыканского сельсовета от 17.09.2018 года № 02-22/199, и генерального директора ООО «Теплокомфорт» от 30.08.2018 года № 270.

Указанная котельная, являясь муниципальной собственностью обеспечивает услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты, расположенные на территории <адрес>.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд считает обращение прокурора в защиту прав неопределенного круга жителей сельских поселений Бурейского района правомерным, поскольку круг лиц, права которых нарушены в данном случае, является неопределенным ввиду того, что количество жителей поселений, как и количество учащихся в школах -изменяющаяся величина, которую невозможно индивидуализировать.

В силу положений п.п. 1, 9 ч. 1 ст.3, п. 1 ч.1, 1.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.

Из положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу положений ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Учитывая, что представителем ответчика, главой Долдыканского сельского совета ФИО4 заявленные прокурором в интересах неопределенного круга лиц – жителей Долдыканского муниципального образования Бурейского района Амурской области исковые требования признаны в полном объеме, что последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы других лиц, суд принимает признание иска и принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований о возложении обязанности на Администрацию Долдыканского сельского совета оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу: Амурская область, с. Долдыкан, <адрес>, приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бурейского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц – жителей Долдыканского муниципального образования Бурейского района Амурской области к Администрации Долдыканского сельского совета удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию Долдыканского сельского совета оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу: Амурская область, с. Долдыкан, <адрес>, приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий              (подпись)

Копия верна:

судья Бурейского районного суда                         Е.А.Спиридонов

2-400/2018 ~ М-426/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Бурейского района
Ответчики
администрация Долдыканского сельсовета
Другие
ООО Теплокомфорт
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Спиридонов Е.А.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
18.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2018Передача материалов судье
18.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2018Судебное заседание
16.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее