Дело № 2-8520\2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 октября 2017 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
Председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,
при секретаре Борисове О.В.
с участием представителя истца Черновой Т.В., представителя ответчика Тышкевича И.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Медведевой Г. П. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении (выплате) пенсии, включении в стаж периоды работы, понуждении назначить пенсию,
установил:
Медведева Г.П. обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование указав, что Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области об отказе в установлении (выплате) пенсии от 1 августа 2017 года № 248468\17 в специальной стаж для назначении пенсии не был включен период работы в должности медсестры выездной бригады Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска с 1 июня 1994 года по 26 марта 1995 года, с 29 апреля 1995 года по 17 марта 1997 года, с 1 мая 1997 года по 30 сентября 2001 года, с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 1 января 2002 года по 1 августа 2002 года, со 2 августа 2002 года по 31 декабря 2002 года, периоды прохождения курсов повышения квалификации, усовершенствования с 27 марта 1995 года по 28 апреля 1995 года, с 18 марта 1997 года по 30 апреля 1997 года, с 14 декабря 2004 года по 16 декабря 2004 года, с 30 октября 2007 года по 12 декабря 2007 года, с 17 апреля 2012 года по 2 июня 2012 года, с 10 ноября 2016 года по 23 декабря 2016 года. Считает данное решение незаконным, поскольку в период работы в должности медсестры выездной бригады действовало постановление Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 Пунктом 1 Списка было предусмотрено, что к профессиям и должностям работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет относятся врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Прохождение курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности медицинского работника. С учетом выполняемой работы периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж.
Уточнив требования, просит суд признать незаконным Решение об отказе в установлении (выплате) пенсии Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) от 1 августа 2017 года № 248468\17 в части не включения в специальный стаж для назначения пенсии периода работы в должности медсестры выездной бригады Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска с 1 июня 1994 года по 26 марта 1995 года, с 29 апреля 1995 года по 17 марта 1997 года, с 1 мая 1997 года по 30 сентября 2001 года, с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 1 января 2002 года по 1 августа 2002 года, со 2 августа 2002 года по 31 декабря 2002 года, периодов прохождения курсов повышения квалификации, усовершенствования с 27 марта 1995 года по 28 апреля 1995 года, с 18 марта 1997 года по 30 апреля 1997 года, с 14 декабря 2004 года по 16 декабря 2004 года, с 30 октября 2007 года по 12 декабря 2007 года, с 17 апреля 2012 года по 2 июня 2012 года, с 10 ноября 2016 года по 23 декабря 2016 года, возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж для назначении пенсии указанные периоды работы, возложить на ответчика обязанность назначить трудовую пенсию по старости со дня возникновения права на назначение пенсии.
В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении заявленных требований, привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика с иском не согласился, пояснил суду, что с учетом справки уточняющей занятость населения № 50 от 28 сентября 2017 года у истца возникает право на получение пенсии. В соответствии со ст. 100 ГПК просил снизить расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах, так как ответчик государственное учреждение и бюджет не предусмотрен на оплату услуг представителя.
Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя. В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил: рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, 20 июля 2017 года Медведева Г.П. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением об отказе в установлении (выплате) пенсии № 248468/17 от 1 августа 2017 года Медведевой Г.П. не были включены в подсчет специального стажа периоды работы в должности медсестры выездной бригады Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска с 1 июня 1994 года по 26 марта 1995 года, с 29 апреля 1995 года по 17 марта 1997 года, с 1 мая 1997 года по 30 сентября 2001 года, с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 1 января 2002 года по 1 августа 2002 года, со 2 августа 2002 года по 31 декабря 2002 года, периоды прохождения курсов повышения квалификации, усовершенствования с 27 марта 1995 года по 28 апреля 1995 года, с 18 марта 1997 года по 30 апреля 1997 года, с 14 декабря 2004 года по 16 декабря 2004 года, с 30 октября 2007 года по 12 декабря 2007 года, с 17 апреля 2012 года по 2 июня 2012 года, с 10 ноября 2016 года по 23 декабря 2016 года.
Также из решения следует, что специальный стаж истца на момент подачи заявления составляет 20 лет 11 месяцев 26 дней.
Рассматривая заявленные истцом требования, суд учитывает, что важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
Положения статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Рассматривая требования истца о незаконности не включения в специальный стаж периодов работы в должности медсестры выездной бригады Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска с 1 июня 1994 года по 26 марта 1995 года, с 29 апреля 1995 года по 17 марта 1997 года, с 1 мая 1997 года по 30 сентября 2001 года, с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 1 января 2002 года по 1 августа 2002 года, со 2 августа 2002 года по 31 декабря 2002 года, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до вступления в силу новых правовых актов могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.
В соответствии с абз. 3 п.19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Согласно абз. 6 этого же пункта в соответствии с пунктом 3 постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.
Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному постановлением Совета министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27 августа 1992 года № 634, от 23 июля 1993 года № 701, от 22 сентября 1993 года № 953) и действовавшему до принятия постановления Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года правом на указанную пенсию обладают: врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, и порядок исчисления сроков выслуги лет для назначения указанной пенсии. Указанным списком предусмотрено наименование должности «медсестра» и учреждение – «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» (п. 16).
В силу п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Работа истца в должности медсестры выездной бригады Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска с 1 июня 1994 года по 26 марта 1995 года, с 29 апреля 1995 года по 17 марта 1997 года, с 1 мая 1997 года по 30 сентября 2001 года, с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 1 января 2002 года по 1 августа 2002 года, со 2 августа 2002 года по 31 декабря 2002 года, ответчиком не оспаривается. Однако, название должности, в которой истец осуществлял свою трудовую деятельность в указанный период, по мнению ответчика не дает право на исчисление стажа работы на льготных условиях.
Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей среднего медицинского персонала, работа которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, которое действовало до утвержденного Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, имеется указание на необходимость исчисления льготного стажа врачам и среднему медицинскому персоналу.
Пунктом 3 данного Постановления также установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а периоды работы после 1 ноября 1999 года,- в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» период работы истца до 1 января 2002 года может быть исчислен на основании ранее действовавших правовых актов - постановления Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 и Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
Для установления характера, специфики и условий осуществленной истцом работы в спорный период, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности судом были изучены документы, представленные истцом.
Согласно записям в трудовой книжке истца, справке, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», выданной ГБУЗ Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» 18 июля 2017 года, истец осуществлял трудовую медицинскую деятельность в ГБУЗ Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» с 1 июня 1994 года по 26 марта 1995 года, с 29 апреля 1995 года по 17 марта 1997 года, с 1 мая 1997 года по 30 сентября 2001 года, с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 1 января 2002 года по 1 августа 2002 года, со 2 августа 2002 года по 31 декабря 2002 года в должности медицинской сестры выездной бригады.
Кроме того, из приказа № 74 от 31 декабря 2002 года, следует, что в связи с приведением в соответствие наименования должностей в штатном расписании с Приказом МЗ России от 27 августа 1999 года № 337 «о номенклатуре специальностей врачей и провизоров в системе здравоохранения РФ», внесены изменения наименований должностей, в том числе «медицинская сестра скорой медицинской помощи выездной бригады» на «медицинская сестра».
При таких обстоятельствах, суд считает установленным, что условия труда Медведевой Г.П., работавшей с 1 июня 1994 года по 26 марта 1995 года, с 29 апреля 1995 года по 17 марта 1997 года, с 1 мая 1997 года по 30 сентября 2001 года, с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 1 января 2002 года по 1 августа 2002 года, со 2 августа 2002 года по 31 декабря 2002 года в должности медицинской сестры выездной бригады, соответствуют условиям труда среднего медицинского персонала, осуществляющего врачебную деятельность.
Указанные периоды работы необоснованно не были включены ответчиком в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и подлежит включению в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.
Рассматривая требования истца о незаконности не включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, усовершенствования, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Согласно ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из приведенного правового регулирования, в случае предоставления работнику учебного отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж, периоды таких отпусков также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Период нахождения на курсах повышения квалификации является необходимым элементом осуществления профессиональной деятельности, указанные периоды являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Факт прохождения истцом курсов повышения квалификации, усовершенствования в спорные периоды подтверждается материалами дела: записями в трудовой книжке, справкой, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», выданной ГБУЗ Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» 18 июля 2017 года, Приказом № 138-к от 24 марта 1995 года, Приказом № 68-4к от 19 марта 1997 года, Приказом № 200-4к от 9 декабря 2004 года, Приказом № 190-4к от 23 октября 2007 года, Приказом № 76-4к от 6 апреля 2012 года, Приказом № 199-кпр от 25 сентября 2016 года, Свидетельством о повышении квалификации № 10164, Свидетельством о повышении квалификации № 18487, Удостоверением о повышении квалификации № 27 0155705.
В связи с изложенным суд полагает, что периоды, когда истец проходила курсы повышения квалификации, усовершенствования подлежат включению в специальный стаж работы по специальности при досрочном назначении истцу пенсии по старости и неправомерно не включены ответчиком в указанный стаж.
На основании изложенного, суд считает, что Решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области об отказе в установлении (выплате) пенсии № № 248468/17 от 1 августа 2017 года в части не включения спорных периодов работы в подсчет пенсии, является необоснованным и незаконным, и на ответчика следует возложить обязанность включить указанные периоды работы истца и периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации в специальный стаж для назначения пенсии. Требования в данной части подлежат удовлетворению.
Также подлежит удовлетворению и требование о понуждении ответчика назначить Медведевой Г.П. пенсию со дня возникновения права на назначение пенсии, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно представленным суду договору на оказание юридических услуг от 28 августа 2017 года, истцом понесены судебные расходы за представительские услуги по данному делу в размере 15000 рублей, что также подтверждается распиской от 31 августа 2017 года.
В соответствии с положениями ст. 100 ГПК РФ, учитывая фактический объем проделанной представителем истца работы, фактические обстоятельства гражданского дела, а также исходя из принципов разумности и справедливости, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг представителя, оказания юридических услуг в размере 2000 рублей. В остальной части требований о взыскании представительских расходов истцу следует отказать.
Из дела видно, что истцом также понесены расходы по оформлению доверенности представителю в размере 1200 рублей, которые необходимо взыскать с ответчика в пользу истца.
Материалами дела подтверждается, что при подаче настоящего иска Медведевой Г.П. понесены расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей, которые в силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд,
решил:
Признать незаконным Решение об отказе в установлении (выплате) пенсии Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) от 1 августа 2017 года № 248468\17 в части не включения в специальный стаж для назначения пенсии Медведевой Г. П. периода работы в должности медсестры выездной бригады Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска с 1 июня 1994 года по 26 марта 1995 года, с 29 апреля 1995 года по 17 марта 1997 года, с 1 мая 1997 года по 30 сентября 2001 года, с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 1 января 2002 года по 1 августа 2002 года, со 2 августа 2002 года по 31 декабря 2002 года, периодов прохождения курсов повышения квалификации, усовершенствования с 27 марта 1995 года по 28 апреля 1995 года, с 18 марта 1997 года по 30 апреля 1997 года, с 14 декабря 2004 года по 16 декабря 2004 года, с 30 октября 2007 года по 12 декабря 2007 года, с 17 апреля 2012 года по 2 июня 2012 года, с 10 ноября 2016 года по 23 декабря 2016 года.
Обязать Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) включить в специальный стаж для назначении пенсии Медведевой Г. П. периоды работы в должности медсестры выездной бригады Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска с 1 июня 1994 года по 26 марта 1995 года, с 29 апреля 1995 года по 17 марта 1997 года, с 1 мая 1997 года по 30 сентября 2001 года, с 1 октября 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 1 января 2002 года по 1 августа 2002 года, со 2 августа 2002 года по 31 декабря 2002 года, периоды прохождения курсов повышения квалификации, усовершенствования с 27 марта 1995 года по 28 апреля 1995 года, с 18 марта 1997 года по 30 апреля 1997 года, с 14 декабря 2004 года по 16 декабря 2004 года, с 30 октября 2007 года по 12 декабря 2007 года, с 17 апреля 2012 года по 2 июня 2012 года, с 10 ноября 2016 года по 23 декабря 2016 года, назначить пенсию со дня возникновения права на назначение пенсии.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области в пользу Медведевой Г. П. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, расходы по уплате оформления нотариальной доверенности в сумме 1200 рублей, расходы по уплате услуг представителя, оказания юридических услуг в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 23 октября 2017 года.
Судья Н.Н. Матюханова