ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Салехард 02 июля 2017 года
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лян И.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
БОЧАРОВА ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, состоящего в браке, имеющего на иждивении малолетних детей, работающего разнорабочим в <данные изъяты>, проживающего по адресу: ЯНАО, <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> в отношении Бочарова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 24 минуты на 8 км автодороги Салехард - Лабытнанги сотрудниками ГИБДД ОМВД России по <адрес> был остановлен автомобиль "ВАЗ-2115" с государственным регистрационным знаком № под управлением Бочарова, у которого имелись явные признаки алкогольного опьянения. Поскольку в действиях Бочарова усматривались признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 КоАП РФ Бочарову было предложено проследовать в служебный автомобиль ГИБДД, в ответ на что Бочаров стал вести себя агрессивно, размахивать руками, хватаясь за форменное обмундирование сотрудников полиции, выражаться грубой нецензурной бранью. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия, Бочаров не реагировал.
В судебном заседании Бочаров вину свою признал частично, пояснил, что после того, как его остановили сотрудники ГИБДД он не хотел выходить из своего автомобиля, выражался нецензурной бранью, но за форменное обмундирование сотрудников полиции не хватал.
Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет назначение административного наказания.
Виновность Бочарова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, помимо его объяснений, также подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому имело место административное правонарушение.
- рапортами сотрудников ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в которых изложены обстоятельства по своему содержанию аналогичные тем, которые указаны в протоколе об административном правонарушении.
Оснований не доверять содержанию рапортов сотрудников полиции, суд не находит, поскольку достоверных данных свидетельствующих об оговоре Бочарова в совершении административного правонарушения не имеется.
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Бочаров отказался пройти медицинское освидетельствование.
- объяснением ФИО2, согласно которому он является фельдшером ГБУЗ «Ямало-Ненецкого окружного психоневрологического диспансера». ДД.ММ.ГГГГ он находился на своем рабочем месте, около 23 часов 15 минут сотрудники полиции доставили ФИО1, который отказался от прохождения освидетельствования на предмет установления факта употребления алкоголя. При этом у данного гражданина имелись явные внешние признаки алкогольного опьянения.
- видеозаписью, выполненной видеорегистратором, установленным в служебном автомобиле ГИБДД, на котором зафиксировано административное правонарушение, совершенное Бочаровым.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит их допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными в своей совокупности для принятии решения по существу.
Учитывая изложенное, суд признает установленными фактические обстоятельства, которые отражены в протоколе об административном правонарушении.
Давая правовую оценку действиям Бочарова суд учитывает, что действия сотрудников полиции носили законный характер, так как в соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" одними из основных направлений их деятельности являются защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также выявление и раскрытие преступлений.
Помимо этого, сотрудники полиции на основании ст.ст. 13, 28 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного Федерального закона, имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, а кроме того доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции.
Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что Бочаров не выполнил законные требования сотрудников полиции ОМВД России по <адрес>, которые находились на службе и действовали в строгом соответствии с ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции".
Действия Бочарова суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
При назначении наказания суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, семейное положение, состояние его здоровья и имущественное положение.
Бочаров пояснил, что инвалидом не является, на учетах у врачей не состоит.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Из представленных материалов административного дела следует, что Бочаров ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе и за управлением транспортным средством в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ учитывает признание вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения (п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить Бочарову наказание в виде административного ареста в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Назначение административного штрафа не будет способствовать исправлению виновного лица и восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Согласно протоколу задержания от ДД.ММ.ГГГГ, время вытрезвления Бочарова – 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 13 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 10 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░