Дело № 2-1686/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Хряпочкина М.Ю.
с участием прокурора Поповой Т.В.
при секретаре Петункиной А.О
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Белове
31 июля 2017 года
дело по исковому заявлению Прокурора г. Белово в интересах ФИО1 к Администрации Беловского городского округа о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Белово обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 к Администрации Беловского городского округа о понуждении к совершению действий.
Свои требования мотивирует тем, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ДД.ММ.ГГГГ году приобрел статус ребенка-сироты, т.к. его мать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г. р., умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г. р., умер ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением главы города Белово № № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний ФИО1. был передан под опеку совей бабушке ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г. р.
В соответствием с распоряжением администраций Беловского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетний ФИО1. был поставлен на учет, как нуждающийся в жилом помещении, так как не имел на праве собственности жилого помещения, был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>
На сегодняшний день ФИО1. является нуждающимся в обеспечении жильем, поскольку жилья в собственности не имеет, о чем свидетельствуют сведения Росреестра, БТИ, нанимателем, членом семьи нанимателя не является.
До настоящего времени ФИО1 жильем не обеспечен.
Администрацией Беловского городского округа в ходе рассмотрения обращения ФИО1 прокуратурой города был дан ответ о невозможности обеспечения его жильем ввиду того, что будут нарушены права и законные интересы других очередников, отсутствует необходимый объем финансирования.
Бездействие ответчика, выразившееся в необеспечении ФИО1 жилым помещением, отвечающим требованиям ч. 2 ст. 15, ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, грубо нарушает право на жилье ФИО1
Приведенные выше нормы законодательства свидетельствуют о наличии оснований для предоставления Белову И. В. жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения, т.к. на сегодняшний день он имеет статус лица из числа детей-сирот (ему 18 лет), жилья в собственности не имеет, нанимателем, членом семьи нанимателя не является. Белов И. В. включен администрацией города в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в возрасте 18 лет, состоит в этом списке на сегодняшний день под № № ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 18 лет, до настоящего времени свое право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма он не реализовал.
Просит обязать администрацию Беловского городского округа предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на условиях договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 21 кв. м, отвечающее санитарным нормам и правилам, в пределах Беловского городского округа Кемеровской области.
В судебном заседании представитель истца Попова Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме, дала аналогичные пояснения.
В судебном заседании ФИО1 требования поддержал в полном объеме, дал аналогичные пояснения.
В судебном заседании представитель ответчика Белова Е.В., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав представителя истца, истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы по делу, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 8 Федерального Закона РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (п.3). В список включаются лица, указанные в абзаце 1 пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям в порядке, которые предусмотрены настоящей статьёй, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Таким образом, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда не поставлено в зависимость от даты включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Наличие указанного списка не может являться препятствием для защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся в суд с иском.
На основании п.6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ (в том числе по вопросу обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на основании законов субъекта РФ и в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.
Пунктом 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005г. № 124-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 27.12.2012г. №134-03 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" настоящим законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Согласно п. 1 ст. 5 приведённого закона гражданам, указанным в статье 1 указанного Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона, для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.
Согласно п. 3 ст. 5 приведённого закона, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребёнку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.
Согласно п. 4 ст. 5 названного закона, предоставление жилого помещения ребёнку-сироте осуществляется из специализированного жилого фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области" либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования - в случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Согласно п. 5 ст. 5 приведённого закона, договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребёнком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом.
Пунктом 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действительно предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очерёдности по названному списку. Законодательством субъекта Российской Федерации - Кемеровской области также не предусмотрена очерёдность при предоставлении жилья лицам указанной категории.
При этом согласно указанной норме целью формирования списка является, среди прочего, заблаговременный учёт детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда. Таким образом, данный список необходим для учёта детей, которые имеют право на получение жилья по достижении им 18-летнего возраста, чтобы уполномоченные органы вели учёт граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.
В судебном заседании установлено, что согласно справки о рождении №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является сыном ФИО2 и ФИО3 что также подтверждается свидетельством о рождении №№ от ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно свидетельства о смерти №I-ЛО № от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно свидетельства о смерти №II-ЛО №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ г.
Из постановления Администрации г. Белово № от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО4 назначена опекуном ФИО1
Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КО № от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении ФИО1 отсутствуют сведения в Едином государственном реестра недвижимости о имеющихся объектах недвижимости, что также подтверждается справкой БТИ №№ от ДД.ММ.ГГГГ г.
Из справки Территориального управления микрорайона Бабанаково от ДД.ММ.ГГГГ г. по адресу: г<адрес> зарегистрированы: ФИО1В., ФИО5., ФИО4
Согласно распоряжения Администрации Беловского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1 включен в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Из письма Администрации Беловского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1. состоит в указанном списке №
В настоящее время ч. 2 ст. 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Постановления Администрации Беловского городского округа от 23.04.2013 года № 93-П «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «Беловского городского округа», которая для одиноко проживающего гражданина составляет 21 кв.м.
В связи с тем, что Белов И.В. не обеспечен жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, то исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение на территории муниципального образования «Беловский городской округ», отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, площадью не менее 21 квадратных метров по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 07.08.2017 г.
Судья |
/подпись/ |
М.Ю. Хряпочкин |