Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4053/2014 ~ М-3576/2014 от 27.08.2014

Дело №2-4053/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Смоленск 14 октября 2014 года

Промышленный районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи     Шахурова С.Н.,

при секретаре             Федоровой Е.В.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г. Смоленска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Смоленска о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Промышленного района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о возложении обязанности по оборудованию пешеходных переходов пешеходными ограждениями, ссылаясь на то, что в результате проведенной проверки установлены нарушения требований законодательства Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, допущенные Администрацией города Смоленска, выразившиеся в непринятии ответчиком мер по обустройству техническими средствами организации дорожного движения участка проезжей части дороги, расположенного на пересечении <адрес> – отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

В целях необходимости защиты прав граждан на безопасное дорожное движение просит суд обязать администрацию <адрес> принять меры к оборудованию двух наземных нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на участке дороги на пересечении <адрес><адрес> (пешеходный переход, оборудованный через <адрес> и пешеходный переход, оборудованный через <адрес>), проходящие вдоль территории детского учреждения МБОУ СОШ №, ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от пешеходного перехода.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Промышленного района г.Смоленска Емельященкова Н.М. иск поддержала по основаниям, изложенным в нем.

Представитель ответчика Администрации г. Смоленска – Кирьязиева К.С. иск не признала, указав суду, что совместно с органами дорожного надзора проведено комиссионное обследование состояния улично-дорожной сети города Смоленска вблизи МБОУ СОШ №<данные изъяты>, и необходимости установки ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на выполнение работ по разработке проекта, после чего будут закладываться деньги в бюджет. В связи с чем нет оснований полагать, что администрация <адрес> бездействует. Просит в иске отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которой установлено, что в нарушении требований п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных осаждений и направляющих устройств» у наземного пешеходного перехода, расположенного на участке дороги, проходящей вдоль МБОУ СОШ №<данные изъяты>, с обеих сторон на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного через <адрес> отсутствуют ограждения перильного типа; в нарушении требований п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных осаждений и направляющих устройств» у наземного пешеходного перехода, расположенного на участке дороги, проходящей вдоль МБОУ СОШ №<данные изъяты>, с обеих сторон на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного через <адрес> отсутствуют ограждения перильного типа (л.д.4).

Изложенные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон и письменными материалами дела: акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д.4), фотографии (л.д. 5-8), схема (л.д.10).

В обоснование заявленных требований и.о. прокурора ссылается на бездействие Администрации <адрес> в не принятии мер по оборудованию пешеходных переходов, расположенного на участке проезжей части дороги.

Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.

В соответствии п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 5 п. 1 ст. 10 Устава <адрес> к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичное требование закреплено п. 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст. 41 Устава <адрес> осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции Администрации <адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах города, а также содержание данных автомобильных дорог, в том числе оборудование необходимыми дорожными знаками и другими элементами обустройства дорог, отнесены к вопросам местного значения поселения и являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков и дорожных светофоров, на всех <адрес> стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ст).

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

Однако в нарушение данного требования законодательства у двух наземных нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на участке дороги на пересечении <адрес><адрес> (пешеходный переход, оборудованный через <адрес> и пешеходный переход, оборудованный через <адрес>), проходящих вдоль территории детского учреждения МБОУ СОШ №<данные изъяты>, с обеих сторон дороги отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

Таким образом, Администрацией <адрес> не принимаются меры к обустройству техническими средствами организации дорожного движения участка проезжей части дороги, расположенного на участке дороги на пересечении <адрес><адрес> (пешеходный переход, оборудованный через <адрес> и пешеходный переход, оборудованный через <адрес>).

При этом, суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика Администрации <адрес> в судебном заседании по следующим основаниям.

Согласно статьям 1, 3, 5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Указанное обустройство дороги установлено нормативными актами, имеет своей целью обеспечение безопасности дорожного движения. За выделением денежных средств на указанные цели Администрация <адрес> в компетентные органы до настоящего времени не обращалась, что представитель в судебном заседании не оспаривала. Как указала представитель ответчика, Администрация <адрес> вообще не планировала обустройство спорного участка дороги перильными ограждениями в <данные изъяты> и <данные изъяты> г.г.

Анализируя представленные по делу доказательства в совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями законодательства, суд приходит к выводу о правомерности исковых требований о возложении на администрацию <адрес>, как исполнительный орган местного самоуправления, обязанности по оборудованию пешеходных переходов.

В соответствии со ст.12 ГК РФ нарушенные права неопределенного круга лиц подлежат восстановлению путем возложения на администрацию <адрес> обязанности по оборудованию двух наземных нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на участке дороги на пересечении <адрес><адрес> (пешеходный переход, оборудованный через <адрес> и пешеходный переход, оборудованный через <адрес>), проходящих вдоль территории детского учреждения МБОУ СОШ №<данные изъяты>, ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от пешеходного перехода в срок до <данные изъяты>, который суд полагает разумным для исполнения указанной обязанности.

Таким образом, исковые требования и.о. прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198, 199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Промышленного района г.Смоленска удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> в срок до <данные изъяты> принять меры к оборудованию двух наземных нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на участке дороги на пересечении <адрес><адрес> (пешеходный переход, оборудованный через <адрес> и пешеходный переход, оборудованный через <адрес>), проходящих вдоль территории детского учреждения МБОУ СОШ №<данные изъяты>, ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от пешеходного перехода.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья             С.Н.Шахуров

2-4053/2014 ~ М-3576/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Промышленного района
Ответчики
Администрация г.Смоленска
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Шахуров Сергей Николаевич
Дело на странице суда
prom--sml.sudrf.ru
27.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2014Передача материалов судье
29.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2014Судебное заседание
20.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2014Дело оформлено
05.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее