Дело №2-4053/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Смоленск 14 октября 2014 года
Промышленный районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Шахурова С.Н.,
при секретаре Федоровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г. Смоленска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Смоленска о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Промышленного района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о возложении обязанности по оборудованию пешеходных переходов пешеходными ограждениями, ссылаясь на то, что в результате проведенной проверки установлены нарушения требований законодательства Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, допущенные Администрацией города Смоленска, выразившиеся в непринятии ответчиком мер по обустройству техническими средствами организации дорожного движения участка проезжей части дороги, расположенного на пересечении <адрес> – отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.
В целях необходимости защиты прав граждан на безопасное дорожное движение просит суд обязать администрацию <адрес> принять меры к оборудованию двух наземных нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на участке дороги на пересечении <адрес> – <адрес> (пешеходный переход, оборудованный через <адрес> и пешеходный переход, оборудованный через <адрес>), проходящие вдоль территории детского учреждения МБОУ СОШ №№, ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от пешеходного перехода.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Промышленного района г.Смоленска Емельященкова Н.М. иск поддержала по основаниям, изложенным в нем.
Представитель ответчика Администрации г. Смоленска – Кирьязиева К.С. иск не признала, указав суду, что совместно с органами дорожного надзора проведено комиссионное обследование состояния улично-дорожной сети города Смоленска вблизи МБОУ СОШ №<данные изъяты>, и необходимости установки ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на выполнение работ по разработке проекта, после чего будут закладываться деньги в бюджет. В связи с чем нет оснований полагать, что администрация <адрес> бездействует. Просит в иске отказать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которой установлено, что в нарушении требований п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных осаждений и направляющих устройств» у наземного пешеходного перехода, расположенного на участке дороги, проходящей вдоль МБОУ СОШ №<данные изъяты>, с обеих сторон на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного через <адрес> отсутствуют ограждения перильного типа; в нарушении требований п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных осаждений и направляющих устройств» у наземного пешеходного перехода, расположенного на участке дороги, проходящей вдоль МБОУ СОШ №<данные изъяты>, с обеих сторон на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного через <адрес> отсутствуют ограждения перильного типа (л.д.4).
Изложенные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон и письменными материалами дела: акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д.4), фотографии (л.д. 5-8), схема (л.д.10).
В обоснование заявленных требований и.о. прокурора ссылается на бездействие Администрации <адрес> в не принятии мер по оборудованию пешеходных переходов, расположенного на участке проезжей части дороги.
Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.
В соответствии п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 5 п. 1 ст. 10 Устава <адрес> к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичное требование закреплено п. 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п.п.5 п.1 ст. 41 Устава <адрес> осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции Администрации <адрес>.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах города, а также содержание данных автомобильных дорог, в том числе оборудование необходимыми дорожными знаками и другими элементами обустройства дорог, отнесены к вопросам местного значения поселения и являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков и дорожных светофоров, на всех <адрес> стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ст).
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
Однако в нарушение данного требования законодательства у двух наземных нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на участке дороги на пересечении <адрес> – <адрес> (пешеходный переход, оборудованный через <адрес> и пешеходный переход, оборудованный через <адрес>), проходящих вдоль территории детского учреждения МБОУ СОШ №<данные изъяты>, с обеих сторон дороги отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.
Таким образом, Администрацией <адрес> не принимаются меры к обустройству техническими средствами организации дорожного движения участка проезжей части дороги, расположенного на участке дороги на пересечении <адрес> – <адрес> (пешеходный переход, оборудованный через <адрес> и пешеходный переход, оборудованный через <адрес>).
При этом, суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика Администрации <адрес> в судебном заседании по следующим основаниям.
Согласно статьям 1, 3, 5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Указанное обустройство дороги установлено нормативными актами, имеет своей целью обеспечение безопасности дорожного движения. За выделением денежных средств на указанные цели Администрация <адрес> в компетентные органы до настоящего времени не обращалась, что представитель в судебном заседании не оспаривала. Как указала представитель ответчика, Администрация <адрес> вообще не планировала обустройство спорного участка дороги перильными ограждениями в <данные изъяты> и <данные изъяты> г.г.
Анализируя представленные по делу доказательства в совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями законодательства, суд приходит к выводу о правомерности исковых требований о возложении на администрацию <адрес>, как исполнительный орган местного самоуправления, обязанности по оборудованию пешеходных переходов.
В соответствии со ст.12 ГК РФ нарушенные права неопределенного круга лиц подлежат восстановлению путем возложения на администрацию <адрес> обязанности по оборудованию двух наземных нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на участке дороги на пересечении <адрес> – <адрес> (пешеходный переход, оборудованный через <адрес> и пешеходный переход, оборудованный через <адрес>), проходящих вдоль территории детского учреждения МБОУ СОШ №<данные изъяты>, ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от пешеходного перехода в срок до <данные изъяты>, который суд полагает разумным для исполнения указанной обязанности.
Таким образом, исковые требования и.о. прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198, 199 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Промышленного района г.Смоленска удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> в срок до <данные изъяты> принять меры к оборудованию двух наземных нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на участке дороги на пересечении <адрес> – <адрес> (пешеходный переход, оборудованный через <адрес> и пешеходный переход, оборудованный через <адрес>), проходящих вдоль территории детского учреждения МБОУ СОШ №<данные изъяты>, ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от пешеходного перехода.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья С.Н.Шахуров