Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-21/2018 от 13.03.2018

Дело № 5-21/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Борисоглебск                                                                                     06 апреля 2018 года

Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Гуглева Н.Б., рассмотрев материалы административного дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Широкова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего главным энергетиком в ООО «Энергодорсервис»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.03.2018 № 36ТТ 125517, Широков А.В., являющийся ответственным должностным лицом, нарушил правила содержания дорог в безопасном для движения состоянии – требования ГОСТ52289-2004, гост 50597-93, п.4.3.4, что выразилось в неисправности светофора (несоответствия режима работы светофорного объекта) в связи с неисправностью дорожного контролера, что было установлено 10.02.2018 в 16 часов 59 минут на пересечении улиц Матросовская-Пешкова г. Борисоглебска.

Действия Широкова А.В. по протоколу квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.02.2018.

В судебное заседание Широков А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении указанного административного правонарушения признает.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлено административная ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1); элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п. 5); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).

На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

По смыслу положений п. 13 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, предусмотрено, что под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Согласно п. 1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Как усматривается из материалов настоящего дела, Широков А.В., являющийся ответственным должностным лицом, допустил нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии – требования ГОСТ 52289-2004, ГОСТ 50597-93, п.4.3.4, что выразилось в неисправности светофора (несоответствия режима работы светофорного объекта) и было установлено 10.02.2018 в 16 часов 59 минут на пересечении улиц Матросовская-Пешкова г. Борисоглебска.

Факт административного правонарушения и виновность Широкова А.В. в его совершении подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.02.2018; протоколом об административном правонарушении от 07.03.2018; материалами видеозаписи; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.02.2018; письменными объяснениями Широкова А.В. (л.д.9); копией приказа №20 от 19.12.2017 о назначении ответственного лица (л.д.10); копией должностной инструкции (л.д.11-13); копией технического задания на содержание светофорных объектов (л.д.20-26); копией договора субподряда № 05-СУБ/2018 от 19.12.2017 (л.д.14-19), из которого следует, что на ООО «Энергодорсервис», должностным лицом которого является Широков, возложены обязательства по содержанию светофорных объектов в Воронежской области на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе в г. Борисоглебске (км 451-700, км 449+1052, км 450 +760, км 451+590, км 452+140) в соответствии с Техническим заданием.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Данные доказательства оформлены сотрудниками ГИБДД в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Энергодорсервис» - Широкова А.В.

При назначении наказания учитывается отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие по делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Так, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом признаются признание вины.

При указанных обстоятельствах Широкову А.В. следует назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12.34 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Широкова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере двадцати тысяч рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа.

УФК по Воронежской области (ГУМВД России по Воронежской области),

ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области

р/с 40101810500000010004

БИК 042007001

Кор./сч. 04311294650

ИНН 3666026374

КПП 366601001

ОКТМО 20710000

УИН 18810336182410000712

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд.

Судья                                                                                                          Н.Б. Гуглева

Дело № 5-21/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Борисоглебск                                                                                     06 апреля 2018 года

Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Гуглева Н.Б., рассмотрев материалы административного дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Широкова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего главным энергетиком в ООО «Энергодорсервис»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.03.2018 № 36ТТ 125517, Широков А.В., являющийся ответственным должностным лицом, нарушил правила содержания дорог в безопасном для движения состоянии – требования ГОСТ52289-2004, гост 50597-93, п.4.3.4, что выразилось в неисправности светофора (несоответствия режима работы светофорного объекта) в связи с неисправностью дорожного контролера, что было установлено 10.02.2018 в 16 часов 59 минут на пересечении улиц Матросовская-Пешкова г. Борисоглебска.

Действия Широкова А.В. по протоколу квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.02.2018.

В судебное заседание Широков А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении указанного административного правонарушения признает.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлено административная ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1); элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п. 5); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).

На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

По смыслу положений п. 13 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, предусмотрено, что под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Согласно п. 1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Как усматривается из материалов настоящего дела, Широков А.В., являющийся ответственным должностным лицом, допустил нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии – требования ГОСТ 52289-2004, ГОСТ 50597-93, п.4.3.4, что выразилось в неисправности светофора (несоответствия режима работы светофорного объекта) и было установлено 10.02.2018 в 16 часов 59 минут на пересечении улиц Матросовская-Пешкова г. Борисоглебска.

Факт административного правонарушения и виновность Широкова А.В. в его совершении подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.02.2018; протоколом об административном правонарушении от 07.03.2018; материалами видеозаписи; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.02.2018; письменными объяснениями Широкова А.В. (л.д.9); копией приказа №20 от 19.12.2017 о назначении ответственного лица (л.д.10); копией должностной инструкции (л.д.11-13); копией технического задания на содержание светофорных объектов (л.д.20-26); копией договора субподряда № 05-СУБ/2018 от 19.12.2017 (л.д.14-19), из которого следует, что на ООО «Энергодорсервис», должностным лицом которого является Широков, возложены обязательства по содержанию светофорных объектов в Воронежской области на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе в г. Борисоглебске (км 451-700, км 449+1052, км 450 +760, км 451+590, км 452+140) в соответствии с Техническим заданием.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Данные доказательства оформлены сотрудниками ГИБДД в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Энергодорсервис» - Широкова А.В.

При назначении наказания учитывается отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие по делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Так, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом признаются признание вины.

При указанных обстоятельствах Широкову А.В. следует назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12.34 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Широкова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере двадцати тысяч рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа.

УФК по Воронежской области (ГУМВД России по Воронежской области),

ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области

р/с 40101810500000010004

БИК 042007001

Кор./сч. 04311294650

ИНН 3666026374

КПП 366601001

ОКТМО 20710000

УИН 18810336182410000712

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд.

Судья                                                                                                          Н.Б. Гуглева

1версия для печати

5-21/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Широков Александр Васильевич
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Гуглева Наталия Борисовна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
14.03.2018Передача дела судье
14.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2018Рассмотрение дела по существу
11.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2018Обращено к исполнению
08.02.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее