Дело № 5-479/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 декабря 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЛВЗ» (ОГРН 1173668052194, ИНН 3666222996), г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 24к о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 003119 от 03.11.2020, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Богачевой О.А., при проведении внеплановых надзорных мероприятий и основании приказа №370 от 23.10.2020 в организации общественного питания ООО «ЛВЗ» по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 24к с 02 часов 10 минут по 04 часа 20 минут при непосредственном обнаружении установлено:
- не организован «входной фильтр», а именно: сотрудники, приходя на работу проходят через обеденный зал, где находятся столики для посетителей, в подсобное помещение, где проводится измерение температуры тела сотрудникам;
- измерение температуры тела производится ртутным термометром (в наличии один), который не обрабатывается дезинфицирующим средством, журнал термометрии не ведется;
- перед входом в организацию общественного питания не нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции 1.5 метра;
- для сотрудников не организованы мероприятия, направленные на соблюдение правил личной гигиены: отсутствуют перчатки, что является нарушением ст.ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- отсутствуют дезинфицирующие средства, в том числе обладающие виртулицидным действием, что является нарушением ст. ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор), что является нарушением ст.ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода.
Действия ООО «ЛВЗ» квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «ЛВЗ» по доверенности Кудиньш А.Э. пояснила, что все нарушения устранены, представлены фотоматериалы в подтверждение устранения нарушений.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Богачева О.А. в судебном заседании пояснила, что на момент проверки, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения имели место.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Частью 2 статьи 6.3 предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 1 статьи 39 указанного федерального закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На основании протокола № 370-02/2 от 24.10.2020 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, приказа от 23.10.2020 № 370 о проведении внеплановой выездной проверки, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что при проведении внеплановой проверки организации общественного питания ООО «ЛВЗ» по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 24к, 24.10.2020 с 02.10 по 04.20 при непосредственном обнаружении выявлены следующее нарушения: не организован «входной фильтр», а именно: сотрудники, приходя на работу проходят через обеденный зал, где находятся столики для посетителей, в подсобное помещение, где проводится измерение температуры тела сотрудникам; измерение температуры тела производится ртутным термометром (в наличии один), который не обрабатывается дезинфицирующим средством, журнал термометрии не ведется; перед входом в организацию общественного питания не нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции 1,5 метра; для сотрудников не организованы мероприятия, направленные на соблюдение правил личной гигиены: отсутствуют перчатки, что является нарушением ст.ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; отсутствуют дезинфицирующие средства, в том числе обладающие виртулицидным действием, что является нарушением ст. ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор), что является нарушением ст. ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода.
Порядок проведения внеплановой выездной проверки проверен, нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлены.
Выявленные в ходе проверки вышеназванные нарушения санитарно-эпидемиологических правил явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Установленные протоколом нарушения представителем ООО «ЛВЗ» по существу не оспариваются, в судебном заседании представлены доказательства устранения недостатков.
Вина в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №003119 от 03.11.2020, протоколом № 370-02/2 от 24.10.2020 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фотоматериалами.
Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «ЛВЗ» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ.
При разрешении вопроса о назначении административного наказания, судья принимает во внимание, что согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа в отношении юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд учитывает, что ранее ООО «ЛВЗ» не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, что им не отрицалось в судебном заседании.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учётом установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
Принимая во внимание, что отягчающих обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено, размер административного штрафа определяется судом в минимальном размере, установленной санкцией указанной нормы права.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «ЛВЗ» (ОГРН 1173668052194, ИНН 3666222996), расположенное по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, л.24 «к», признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж, г. Воронеж, КБК 14111608010016000140, получатель УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН 3665049192, КПП 366501001, БИК 042007001, л/с 04311787610, ОКТМО 20701000.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1; 32.2 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25; ч.5 ст. 32.2КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.
Судья Михина Н.А.
Дело № 5-479/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 декабря 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЛВЗ» (ОГРН 1173668052194, ИНН 3666222996), г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 24к о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 003119 от 03.11.2020, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Богачевой О.А., при проведении внеплановых надзорных мероприятий и основании приказа №370 от 23.10.2020 в организации общественного питания ООО «ЛВЗ» по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 24к с 02 часов 10 минут по 04 часа 20 минут при непосредственном обнаружении установлено:
- не организован «входной фильтр», а именно: сотрудники, приходя на работу проходят через обеденный зал, где находятся столики для посетителей, в подсобное помещение, где проводится измерение температуры тела сотрудникам;
- измерение температуры тела производится ртутным термометром (в наличии один), который не обрабатывается дезинфицирующим средством, журнал термометрии не ведется;
- перед входом в организацию общественного питания не нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции 1.5 метра;
- для сотрудников не организованы мероприятия, направленные на соблюдение правил личной гигиены: отсутствуют перчатки, что является нарушением ст.ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- отсутствуют дезинфицирующие средства, в том числе обладающие виртулицидным действием, что является нарушением ст. ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор), что является нарушением ст.ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода.
Действия ООО «ЛВЗ» квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «ЛВЗ» по доверенности Кудиньш А.Э. пояснила, что все нарушения устранены, представлены фотоматериалы в подтверждение устранения нарушений.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Богачева О.А. в судебном заседании пояснила, что на момент проверки, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения имели место.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Частью 2 статьи 6.3 предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 1 статьи 39 указанного федерального закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На основании протокола № 370-02/2 от 24.10.2020 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, приказа от 23.10.2020 № 370 о проведении внеплановой выездной проверки, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что при проведении внеплановой проверки организации общественного питания ООО «ЛВЗ» по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 24к, 24.10.2020 с 02.10 по 04.20 при непосредственном обнаружении выявлены следующее нарушения: не организован «входной фильтр», а именно: сотрудники, приходя на работу проходят через обеденный зал, где находятся столики для посетителей, в подсобное помещение, где проводится измерение температуры тела сотрудникам; измерение температуры тела производится ртутным термометром (в наличии один), который не обрабатывается дезинфицирующим средством, журнал термометрии не ведется; перед входом в организацию общественного питания не нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции 1,5 метра; для сотрудников не организованы мероприятия, направленные на соблюдение правил личной гигиены: отсутствуют перчатки, что является нарушением ст.ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; отсутствуют дезинфицирующие средства, в том числе обладающие виртулицидным действием, что является нарушением ст. ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор), что является нарушением ст. ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода.
Порядок проведения внеплановой выездной проверки проверен, нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлены.
Выявленные в ходе проверки вышеназванные нарушения санитарно-эпидемиологических правил явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Установленные протоколом нарушения представителем ООО «ЛВЗ» по существу не оспариваются, в судебном заседании представлены доказательства устранения недостатков.
Вина в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №003119 от 03.11.2020, протоколом № 370-02/2 от 24.10.2020 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фотоматериалами.
Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «ЛВЗ» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ.
При разрешении вопроса о назначении административного наказания, судья принимает во внимание, что согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа в отношении юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд учитывает, что ранее ООО «ЛВЗ» не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, что им не отрицалось в судебном заседании.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учётом установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
Принимая во внимание, что отягчающих обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено, размер административного штрафа определяется судом в минимальном размере, установленной санкцией указанной нормы права.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «ЛВЗ» (ОГРН 1173668052194, ИНН 3666222996), расположенное по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, л.24 «к», признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж, г. Воронеж, КБК 14111608010016000140, получатель УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН 3665049192, КПП 366501001, БИК 042007001, л/с 04311787610, ОКТМО 20701000.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1; 32.2 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25; ч.5 ст. 32.2КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.
Судья Михина Н.А.