Гражданское дело №2-413/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2011 года село Починки
Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щукина Ф.В., при секретаре судебного заседания Просвирновой Ю.В.,
с участием представителя заявителя -помощника прокурора Починковского района Нижегородской области Минькова Д.Н.,
представителя третьего лица на стороне истца - инспектор ОГПН по Починковскому району Нижегородской области Чебачева В.А.,
представителя ответчика - Главы администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области Мухина И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к АДМИНИСТРАЦИИ НАРУКСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Починковского района Нижегородской области обратился в интересах неопределенного круга лиц в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий.
Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами.
Прокуратурой Починковского района совместно с отделением ГПН по Починковскому району во 2 квартале 2011 года проводилась проверка населенных пунктов муниципальных образований Починковского муниципального района подверженных угрозе распространения лесных пожаров, к эксплуатации в весенний - летний пожароопасный период 2011 года.
В ходе проведенных проверок населенных пунктов Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности
В здании Администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области были выявлены следующие нарушения:
1. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.
2. Здание не оборудовано молниезащитой.
3. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны сертифицированным огнезащитным составом.
В здании МПО пос. Коммунар были выявлены следующие нарушения:
1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.
3. Электрооборудование в помещении не выполнено согласно требованиями нормативных документов по электроэнергетике,
4. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны сертифицированным огнезащитным составом.
В здании МПО с. Уч.-Майдан были выявлены следующие нарушения:
1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.
3. Электрооборудование в помещении выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, (провисы электропроводов, соединение электропроводов выполнены механической скруткой и т.д.).
В здании МПО с. Криуша были выявлены следующие нарушения:
1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.
3. Лампы накаливания не заключины в защитные колпаки (рассеиватели) предусмотренные конструкцией светильника.
4. Электрооборудование в помещении выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, (провисы электропроводов, соединение электропроводов выполнены механической скруткой и т.д.).
На территории Наруксовского сельсовета были выявлены следующие нарушения:
1. К естественным (искусственным) водоемам пос. Коммунар, с. Криуша, с. Константиновка не выполнены подъезды с площадкой (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
2. Администрацией Наруксовского сельсовета не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и проведение пропаганды в области пожарной безопасности.
3. Администрацией Наруксовского сельсовета не организовано социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
4. Не направлено на обучение по программе пожарно-технического минимума в специализированных организациях ответственных за пожарную безопасность должностных лиц.
Невыполнение требований пожарной безопасности ответчиком, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасное нахождение и обучение в данном учреждении, а также на сохранение их здоровья и имущества.
Прокурор просит суд обязать ответчика в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности:
- В здании Наруксовского сельсовета произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.
- Здание Наруксовского сельсовета оборудовать молниезащитой;
- Деревянные конструкции чердачного помещения здания Наруксовского сельсовета обработать сертифицированным огнезащитным составом;
- Здание МПО пос. Коммунар оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
- В здании МПО пос. Коммунар произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки;
- В здании МПО пос. Коммунар электрооборудование привести в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;
- В здании МПО пос. Коммунар деревянные конструкции чердачного помещения обработать сертифицированным огнезащитным составом;
- Здание МПО с.Уч-Майдан оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
- В здании МПО с.Уч-Майдан произвести замер сопротивления г изоляции силовой и осветительной электропроводки;
- В здании МПО с.Уч-Майдан электрооборудование привести в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;
- Здание МПО с.Криуша оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
- В здании МПО с.Криуша произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки;
- В здании МПО с.Криуша электрооборудование привести в. соответствие с требованиями нормативных документов поэлектроэнергетике;
- К естественным (искусственным) водоемам пос. Коммунар, с.Криуша, д. Константиновка выполнить подъезды с площадкой- (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
- Организовать проведение обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности и проведения пропаганды в области пожарной безопасности;
В судебном заседании представитель заявителя -помощник прокурора Починковского района Нижегородской области Миньков Д.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель третьего лица на стороне истца - инспектор ОГПН по Починковскому району Нижегородской области Чебачев В.А. в судебном заседании исковые требования также поддержал.
Представитель ответчика -Глава администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области Мухин И.А., в судебном заседании исковые требования не признал и суду пояснила, что устранить выявленные нарушения ответчик не имеет возможности, по причине недостаточного бюджетного финансирования.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и, оценив все собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Статьёй 2 Конституции Российской Федерации установлено, что Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствие со статьёй 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; -требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, -нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
В соответствии со статьёй 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно части 2 статьи 11.1. Закона Нижегородской области от 26 октября 1995 г. № 16-3 «О пожарной безопасности», угроза жизни и здоровью людей, применительно к законодательству о пожарной безопасности, представляет собой несоблюдение требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности, нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, техническими регламентами при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении, а также несоблюдение требований эксплуатации производственных участков, агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) и оказания услуг, которое в случае возникновения пожара может привести к физическому вреду, влекущему за собой гибель (смерть), увечье и иное повреждение здоровья, постоянную или временную утрату трудоспособности.
В силу пунктов 8 и 9 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения в том числе относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; -оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами предусмотренными законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Согласно статье 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратится в суд с заявлением, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества или государства.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Починковского района совместно с отделением ГПН по Починковскому району во 2 квартале 2011 года проводилась проверка населенных пунктов муниципальных образований Починковского муниципального района подверженных угрозе распространения лесных пожаров, к эксплуатации в весенний - летний пожароопасный период 2011 года.
В ходе проведенных проверок населенных пунктов Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности
В здании Администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области были выявлены следующие нарушения:
1. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.
2. Здание не оборудовано молниезащитой.
3. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны сертифицированным огнезащитным составом.
В здании МПО пос. Коммунар были выявлены следующие нарушения:
1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.
3. Электрооборудование в помещении не выполнено согласно требованиями нормативных документов по электроэнергетике,
4. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны сертифицированным огнезащитным составом.
В здании МПО с. Уч.-Майдан были выявлены следующие нарушения:
1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.
3. Электрооборудование в помещении выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, (провисы электропроводов, соединение электропроводов выполнены механической скруткой и т.д.).
В здании МПО с. Криуша были выявлены следующие нарушения:
1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.
3. Лампы накаливания не заключины в защитные колпаки (рассеиватели) предусмотренные конструкцией светильника.
4. Электрооборудование в помещении выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, (провисы электропроводов, соединение электропроводов выполнены механической скруткой и т.д.).
На территории Наруксовского сельсовета были выявлены следующие нарушения:
1. К естественным (искусственным) водоемам пос. Коммунар, с. Криуша, с. Константиновка не выполнены подъезды с площадкой (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
2. Администрацией Наруксовского сельсовета не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и проведение пропаганды в области пожарной безопасности.
3. Администрацией Наруксовского сельсовета не организовано социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
4. Не направлено на обучение по программе пожарно-технического минимума в специализированных организациях ответственных за пожарную безопасность должностных лиц.
Невыполнение требований пожарной безопасности ответчиком, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасное нахождение и обучение в данном учреждении, а также на сохранение их здоровья и имущества.
Данные обстоятельства не оспариваются ответчиком и подтверждены письменными материалами дела: сведениями о количестве нарушений норм и правил пожарной безопасности (л.д.9-11).
Таким образом, исковые требования прокурора Починковского района Нижегородской области к администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к АДМИНИСТРАЦИИ НАРУКСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о понуждении к совершению действий, удовлетворить полностью.
Обязать АДМИНИСТРАЦИЮ НАРУКСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности:
- В здании Наруксовского сельсовета произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.
- Здание Наруксовского сельсовета оборудовать молниезащитой;
- Деревянные конструкции чердачного помещения здания Наруксовского сельсовета обработать сертифицированным огнезащитным составом;
- Здание МПО пос. Коммунар оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
- В здании МПО пос. Коммунар произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки;
- В здании МПО пос. Коммунар электрооборудование привести в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;
- В здании МПО пос. Коммунар деревянные конструкции чердачного помещения обработать сертифицированным огнезащитным составом;
- Здание МПО с.Уч-Майдан оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
- В здании МПО с.Уч-Майдан произвести замер сопротивления г изоляции силовой и осветительной электропроводки;
- В здании МПО с.Уч-Майдан электрооборудование привести в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;
- Здание МПО с.Криуша оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
- В здании МПО с.Криуша произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки;
- В здании МПО с.Криуша электрооборудование привести в. соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;
- К естественным (искусственным) водоемам пос. Коммунар, с.Криуша, д. Константиновка выполнить подъезды с площадкой- (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
- Организовать проведение обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности и проведения пропаганды в области пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, через Починковский районный суд Нижегородской области.
Председательствующий подпись Ф.В. Щукин
Копия верна:
Судья Ф.В. Щукин
Секретарь суда Е.Д. Филяева