Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-413/2011 ~ М-382/2011 от 10.05.2011

Гражданское дело №2-413/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2011 года                                                                       село Починки

Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щукина Ф.В., при секретаре судебного заседания Просвирновой Ю.В.,

с участием представителя заявителя -помощника прокурора Починковского района Нижегородской области Минькова Д.Н.,

представителя третьего лица на стороне истца - инспектор ОГПН по Починковскому району Нижегородской области Чебачева В.А.,

представителя ответчика - Главы администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области Мухина И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к АДМИНИСТРАЦИИ НАРУКСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Починковского района Нижегородской области обратился в интересах неопределенного круга лиц в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий.

Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами.

Прокуратурой Починковского района совместно с отделением ГПН по Починковскому району во 2 квартале 2011 года проводилась проверка населенных пунктов муниципальных образований Починковского муниципального района подверженных угрозе распространения лесных пожаров, к эксплуатации в весенний - летний пожароопасный период 2011 года.

В ходе проведенных проверок населенных пунктов Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности

В здании Администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области были выявлены следующие нарушения:

1. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

2. Здание не оборудовано молниезащитой.

3. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны сертифицированным огнезащитным составом.

В здании МПО пос. Коммунар были выявлены следующие нарушения:

1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

3. Электрооборудование в помещении не выполнено согласно требованиями нормативных документов по электроэнергетике,

4. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны сертифицированным огнезащитным составом.

В здании МПО с. Уч.-Майдан были выявлены следующие нарушения:

1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

3. Электрооборудование в помещении выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, (провисы электропроводов, соединение электропроводов выполнены механической скруткой и т.д.).

В здании МПО с. Криуша были выявлены следующие нарушения:

1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

3. Лампы накаливания не заключины в защитные колпаки (рассеиватели) предусмотренные конструкцией светильника.

4. Электрооборудование в помещении выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, (провисы электропроводов, соединение электропроводов выполнены механической скруткой и т.д.).

На территории Наруксовского сельсовета были выявлены следующие нарушения:

1. К естественным (искусственным) водоемам пос. Коммунар, с. Криуша, с. Константиновка не выполнены подъезды с площадкой (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

2. Администрацией Наруксовского сельсовета не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и проведение пропаганды в области пожарной безопасности.

3. Администрацией Наруксовского сельсовета не организовано социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

4. Не направлено на обучение по программе пожарно-технического минимума в специализированных организациях ответственных за пожарную безопасность должностных лиц.

Невыполнение требований пожарной безопасности ответчиком, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасное нахождение и обучение в данном учреждении, а также на сохранение их здоровья и имущества.

Прокурор просит суд обязать ответчика в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности:

  • В здании Наруксовского сельсовета произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.
  • Здание Наруксовского сельсовета оборудовать молниезащитой;
  • Деревянные       конструкции       чердачного       помещения       здания Наруксовского       сельсовета       обработать        сертифицированным огнезащитным составом;
  • Здание МПО пос. Коммунар оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
  • В здании МПО пос. Коммунар произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки;
  • В здании МПО пос. Коммунар электрооборудование привести в соответствие     с     требованиями     нормативных     документов     по электроэнергетике;
  • В здании МПО пос. Коммунар деревянные конструкции чердачного помещения обработать сертифицированным огнезащитным составом;
  • Здание МПО с.Уч-Майдан оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
  • В здании МПО с.Уч-Майдан произвести замер сопротивления г изоляции силовой и осветительной электропроводки;
  • В здании МПО с.Уч-Майдан электрооборудование привести в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;
  • Здание МПО с.Криуша оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
  • В здании МПО с.Криуша произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки;
  • В здании МПО с.Криуша электрооборудование привести в. соответствие     с     требованиями     нормативных     документов     поэлектроэнергетике;
  • К естественным (искусственным) водоемам пос. Коммунар, с.Криуша, д. Константиновка выполнить подъезды с площадкой- (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
  • Организовать проведение обучение населения муниципального     образования мерам пожарной безопасности и проведения пропаганды в области пожарной безопасности;

В судебном заседании представитель заявителя -помощник прокурора Починковского района Нижегородской области Миньков Д.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель третьего лица на стороне истца - инспектор ОГПН по Починковскому району Нижегородской области Чебачев В.А. в судебном заседании исковые требования также поддержал.

Представитель ответчика -Глава администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области Мухин И.А., в судебном заседании исковые требования не признал и суду пояснила, что устранить выявленные нарушения ответчик не имеет возможности, по причине недостаточного бюджетного финансирования.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и, оценив все собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Статьёй 2 Конституции Российской Федерации установлено, что Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствие со статьёй 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; -требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, -нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

В соответствии со статьёй 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны:

  • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  • разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно части 2 статьи 11.1. Закона Нижегородской области от 26 октября 1995 г. № 16-3 «О пожарной безопасности», угроза жизни и здоровью людей, применительно к законодательству о пожарной безопасности, представляет собой несоблюдение требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности, нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, техническими регламентами при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении, а также несоблюдение требований эксплуатации производственных участков, агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) и оказания услуг, которое в случае возникновения пожара может привести к физическому вреду, влекущему за собой гибель (смерть), увечье и иное повреждение здоровья, постоянную или временную утрату трудоспособности.

В силу пунктов 8 и 9 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения в том числе относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

  • создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
  • создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; -оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
  • организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
  • принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
  • включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
  • оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
  • установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы      организационно-правового,        финансового,        материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно статье 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами предусмотренными законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно статье 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратится в суд с заявлением, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества или государства.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Починковского района совместно с отделением ГПН по Починковскому району во 2 квартале 2011 года проводилась проверка населенных пунктов муниципальных образований Починковского муниципального района подверженных угрозе распространения лесных пожаров, к эксплуатации в весенний - летний пожароопасный период 2011 года.

В ходе проведенных проверок населенных пунктов Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности

В здании Администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области были выявлены следующие нарушения:

1. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

2. Здание не оборудовано молниезащитой.

3. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны сертифицированным огнезащитным составом.

В здании МПО пос. Коммунар были выявлены следующие нарушения:

1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

3. Электрооборудование в помещении не выполнено согласно требованиями нормативных документов по электроэнергетике,

4. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны сертифицированным огнезащитным составом.

В здании МПО с. Уч.-Майдан были выявлены следующие нарушения:

1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

3. Электрооборудование в помещении выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, (провисы электропроводов, соединение электропроводов выполнены механической скруткой и т.д.).

В здании МПО с. Криуша были выявлены следующие нарушения:

1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

3. Лампы накаливания не заключины в защитные колпаки (рассеиватели) предусмотренные конструкцией светильника.

4. Электрооборудование в помещении выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, (провисы электропроводов, соединение электропроводов выполнены механической скруткой и т.д.).

На территории Наруксовского сельсовета были выявлены следующие нарушения:

1. К естественным (искусственным) водоемам пос. Коммунар, с. Криуша, с. Константиновка не выполнены подъезды с площадкой (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

2. Администрацией Наруксовского сельсовета не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и проведение пропаганды в области пожарной безопасности.

3. Администрацией Наруксовского сельсовета не организовано социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

4. Не направлено на обучение по программе пожарно-технического минимума в специализированных организациях ответственных за пожарную безопасность должностных лиц.

Невыполнение требований пожарной безопасности ответчиком, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасное нахождение и обучение в данном учреждении, а также на сохранение их здоровья и имущества.

Данные обстоятельства не оспариваются ответчиком и подтверждены письменными материалами дела: сведениями о количестве нарушений норм и правил пожарной безопасности (л.д.9-11).

Таким образом, исковые требования прокурора Починковского района Нижегородской области к администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к АДМИНИСТРАЦИИ НАРУКСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о понуждении к совершению действий, удовлетворить полностью.

Обязать АДМИНИСТРАЦИЮ НАРУКСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности:

  • В здании Наруксовского сельсовета произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.
  • Здание Наруксовского сельсовета оборудовать молниезащитой;
  • Деревянные       конструкции       чердачного       помещения       здания Наруксовского       сельсовета       обработать        сертифицированным огнезащитным составом;
  • Здание МПО пос. Коммунар оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
  • В здании МПО пос. Коммунар произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки;
  • В здании МПО пос. Коммунар электрооборудование привести в соответствие     с     требованиями     нормативных     документов     по электроэнергетике;
  • В здании МПО пос. Коммунар деревянные конструкции чердачного помещения обработать сертифицированным огнезащитным составом;
  • Здание МПО с.Уч-Майдан оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
  • В здании МПО с.Уч-Майдан произвести замер сопротивления г изоляции силовой и осветительной электропроводки;
  • В здании МПО с.Уч-Майдан электрооборудование привести в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;
  • Здание МПО с.Криуша оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
  • В здании МПО с.Криуша произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки;
  • В здании МПО с.Криуша электрооборудование привести в. соответствие     с     требованиями     нормативных     документов     по электроэнергетике;
  • К естественным (искусственным) водоемам пос. Коммунар, с.Криуша, д. Константиновка выполнить подъезды с площадкой- (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
  • Организовать проведение обучение населения муниципального     образования мерам пожарной безопасности и проведения пропаганды в области пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, через Починковский районный суд Нижегородской области.

Председательствующий                        подпись              Ф.В. Щукин

Копия верна:

Судья                                    Ф.В. Щукин

Секретарь суда                    Е.Д. Филяева

2-413/2011 ~ М-382/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Починковского района
Ответчики
Администрация Наруксовского сельсовета
Другие
ОГПН по Починковскому району
Суд
Починковский районный суд Нижегородской области
Судья
Щукин Ф.В.
Дело на сайте суда
pochinkovsky--nnov.sudrf.ru
10.05.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2011Передача материалов судье
10.05.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2011Подготовка дела (собеседование)
17.05.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2011Судебное заседание
27.05.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2011Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее