адм. дело №2а-531/20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2020г. Центральный районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
рассмотрев в упрощенном порядке в соответствие с требованиями ст.150 ч.7 КАС РФ административное дело по административному исковому заявлению МИФНС№8 по Воронежской области к Додонову Александру Васильевичу о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017г. в размере 25 464 руб., по земельному налогу за 2017г. в размере 2 529 руб., пени за период с 04.12.2018 по 14.01.2019 в размере 27 руб. 17 коп., суд
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России №8 по Воронежской области обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Додонову А.В. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 25464 руб.; задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 2529 руб.; пени за период с 04.12.2018 по 14.01.2019 в размере 27 руб. 17 коп., на общую сумму 28020 руб. 17 коп. Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Додонова А.В. находятся: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь 3800, дата регистрации права собственности 10.12.2010; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> а, кадастровый №, площадь 3392, дата регистрации права собственности 14.01.2011; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> Кадастровый №, площадь 380, дата регистрации права собственности 30.06.2011;
земельный участок, расположенный по адресу<адрес>, кадастровый №, площадь 948, дата регистрации права собственности 18.08.2009; земельныйучасток, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 2520, Дата регистрации права 30.05.2006; земельныйучасток, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016; земельныйучасток, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016; земельныйучасток, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016; земельныйучасток, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016. В адрес Додонова А.В. было направлено налоговое уведомление № 39116005 от 05.09.2018 на уплату, в том числе, земельного налога в размере 149 931 руб. Обязанность по уплате налога Додоновым А. В. исполнена не была. На основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога были начислены пени за период с 04.12.2017 по 14.01.2019 в размере 27 руб. 17 коп. В адрес Додонова А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 80 по состоянию на 15.01.2019. Требование исполнено не было. Мировым судьей судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области 29.04.2019 был вынесен приказ о взыскании с Додонова А.В. в доход бюджета за 2017 год недоимку: пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах сельских поселений, в размере 306,71 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 174042 руб. и 2529 руб., пени – 2332,38 руб. и 41,42 руб., а всего – 152611,51 руб., госпошлины в доход местного бюджета в сумме 2126,11 руб. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 29.04.2019 был отменен определением мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 07.06.2019 года.
Исходя из требований части 7 статьи 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. На основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Суд, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Административный ответчик Додонов А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Воронежской области.
Как предусмотрено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии со статьей 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса, на праве собственности, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Положениями статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Судом установлено, что Додонов А.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь 3800, дата регистрации права собственности 10.12.2010; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> а, кадастровый №, площадь 3392, дата регистрации права собственности 14.01.2011; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый №, площадь 380, дата регистрации права собственности 30.06.2011; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 948, дата регистрации права собственности 18.08.2009; земельногоучастка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь 2520, дата регистрации права 30.05.2006; земельногоучастка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016; земельногоучастка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016; земельногоучастка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016; земельногоучастка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016.
Следовательно, Додонов А.А., имея в собственности объекты недвижимости – земельные участки, является плательщиком земельного налога, и обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В адрес Додонова А.В. было направлено налоговое уведомление № 391160005 от 05.09.2018, в котором содержалась информация о необходимости в срок до 03.12.2018 произвести уплату, в том числе, земельного налога в размере 149 931 руб.
В установленный срок обязанность по уплате налога Додоновым А.В. не исполнена.
В адрес Додонова А.В. было направлено требование № 80 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 15.01.2019 в части недоимки по земельному налогу в размере 149931 руб., пени по земельному налогу в размере 1610 руб. 52 коп. Указано, что требование необходимо исполнить в срок до 05.03.2019.
Как указано в административном исковом заявлении, и не оспорено административным ответчиком, с учетом частичной оплаты, задолженность за 2017 год составляет по ОКТМО 20649416 в сумме 25 464 руб. и по ОКТМО 20649468 в сумме 2 529 руб.
В установленный срок задолженность не оплачена.
Согласно ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
По смыслу п. 1 ст. 65 ЗК РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ и п. 1 ст. 131 ГК РФ, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок, о чем указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016). Исходя из изложенного, обязанность по уплате земельного налога налоговым органом законно возложена на административного ответчика.
Установив, что требование № 80 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 15.01.2019 в части недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 27 993 руб. административным ответчиком не исполнено, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем, удовлетворяет административные исковые требования в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2017 год по ОКТМО 20649416 в сумме 25 464 руб. и по ОКТМО 20649468 в сумме 2 529 руб., а всего в размере 27 993 руб.
Административным ответчиком заявлены требования о взыскании пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 14.01.2019.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.
На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Обосновывая обязанность административного ответчика по уплате пени по транспортному налогу, МИФНС России № 8 по Воронежской области ссылается на налоговое уведомление №39116005 от 05.09.2018, в котором содержалась информация о необходимости в срок до 03.12.2018 произвести уплату, в том числе, земельного налога за 2017 год в размере 149 931 руб. Обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнена. С учетом частичной оплаты, задолженность по земельному налогу за 2017 год составляет в общей сумме 27 993 руб..
За период с 04.12.2018 по 14.01.2019 начислено пени в размере 27 руб. 17 коп.
В адрес Додонова А.В. было направлено требование № 80 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 15.01.2019 в части недоимки по земельному налогу в размере 149 931 руб., пени по земельному налогу в размере 1 610 руб. 52 коп. Обязанность по уплате налога в полном объеме в установленный срок не исполнена.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу об обоснованности и доказанности административных исковых требований в части взыскания пени по земельному налогу за период с 01.12.2018 по 14.01.2018 в размере 27 руб. 17 коп.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Додоновым А.А. по уплате земельного налога и пени.
В свою очередь административный ответчик Додонов А.А., будучи извещенным надлежащим образом о рассмотрении дела, возражений по существу административного иска или доказательств уплаты налога не представил.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельство, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы земельного налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога, факт не уплаты земельного налога за 2017 административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Додоновым А.В. задолженности по уплате земельного налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Воронежской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1640 руб. 61 коп.
Руководствуясь гл. 15, 33, ст. 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Додонова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, ИНН 366300650600, зарегистрированного: <адрес>, в пользу МИФНС№8 по Воронежской области недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017г. в размере 25 464 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017г. в размере 2 529 руб., пени за период с 04.12.2018 по 14.01.2019 в размере 27 руб. 17 коп.
Взыскать с Додонова Александра Васильевича госпошлину в доход местного бюджета в размере 1 640 руб. 61 коп.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: Сахарова Е.А.
адм. дело №2а-531/20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2020г. Центральный районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
рассмотрев в упрощенном порядке в соответствие с требованиями ст.150 ч.7 КАС РФ административное дело по административному исковому заявлению МИФНС№8 по Воронежской области к Додонову Александру Васильевичу о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017г. в размере 25 464 руб., по земельному налогу за 2017г. в размере 2 529 руб., пени за период с 04.12.2018 по 14.01.2019 в размере 27 руб. 17 коп., суд
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России №8 по Воронежской области обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Додонову А.В. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 25464 руб.; задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 2529 руб.; пени за период с 04.12.2018 по 14.01.2019 в размере 27 руб. 17 коп., на общую сумму 28020 руб. 17 коп. Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Додонова А.В. находятся: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь 3800, дата регистрации права собственности 10.12.2010; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> а, кадастровый №, площадь 3392, дата регистрации права собственности 14.01.2011; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> Кадастровый №, площадь 380, дата регистрации права собственности 30.06.2011;
земельный участок, расположенный по адресу<адрес>, кадастровый №, площадь 948, дата регистрации права собственности 18.08.2009; земельныйучасток, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 2520, Дата регистрации права 30.05.2006; земельныйучасток, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016; земельныйучасток, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016; земельныйучасток, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016; земельныйучасток, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016. В адрес Додонова А.В. было направлено налоговое уведомление № 39116005 от 05.09.2018 на уплату, в том числе, земельного налога в размере 149 931 руб. Обязанность по уплате налога Додоновым А. В. исполнена не была. На основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога были начислены пени за период с 04.12.2017 по 14.01.2019 в размере 27 руб. 17 коп. В адрес Додонова А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 80 по состоянию на 15.01.2019. Требование исполнено не было. Мировым судьей судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области 29.04.2019 был вынесен приказ о взыскании с Додонова А.В. в доход бюджета за 2017 год недоимку: пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах сельских поселений, в размере 306,71 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 174042 руб. и 2529 руб., пени – 2332,38 руб. и 41,42 руб., а всего – 152611,51 руб., госпошлины в доход местного бюджета в сумме 2126,11 руб. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 29.04.2019 был отменен определением мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 07.06.2019 года.
Исходя из требований части 7 статьи 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. На основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Суд, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Административный ответчик Додонов А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Воронежской области.
Как предусмотрено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии со статьей 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса, на праве собственности, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Положениями статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Судом установлено, что Додонов А.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь 3800, дата регистрации права собственности 10.12.2010; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> а, кадастровый №, площадь 3392, дата регистрации права собственности 14.01.2011; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый №, площадь 380, дата регистрации права собственности 30.06.2011; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 948, дата регистрации права собственности 18.08.2009; земельногоучастка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь 2520, дата регистрации права 30.05.2006; земельногоучастка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016; земельногоучастка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016; земельногоучастка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016; земельногоучастка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1000, дата регистрации права собственности 21.11.2016.
Следовательно, Додонов А.А., имея в собственности объекты недвижимости – земельные участки, является плательщиком земельного налога, и обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В адрес Додонова А.В. было направлено налоговое уведомление № 391160005 от 05.09.2018, в котором содержалась информация о необходимости в срок до 03.12.2018 произвести уплату, в том числе, земельного налога в размере 149 931 руб.
В установленный срок обязанность по уплате налога Додоновым А.В. не исполнена.
В адрес Додонова А.В. было направлено требование № 80 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 15.01.2019 в части недоимки по земельному налогу в размере 149931 руб., пени по земельному налогу в размере 1610 руб. 52 коп. Указано, что требование необходимо исполнить в срок до 05.03.2019.
Как указано в административном исковом заявлении, и не оспорено административным ответчиком, с учетом частичной оплаты, задолженность за 2017 год составляет по ОКТМО 20649416 в сумме 25 464 руб. и по ОКТМО 20649468 в сумме 2 529 руб.
В установленный срок задолженность не оплачена.
Согласно ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
По смыслу п. 1 ст. 65 ЗК РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ и п. 1 ст. 131 ГК РФ, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок, о чем указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016). Исходя из изложенного, обязанность по уплате земельного налога налоговым органом законно возложена на административного ответчика.
Установив, что требование № 80 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 15.01.2019 в части недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 27 993 руб. административным ответчиком не исполнено, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем, удовлетворяет административные исковые требования в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2017 год по ОКТМО 20649416 в сумме 25 464 руб. и по ОКТМО 20649468 в сумме 2 529 руб., а всего в размере 27 993 руб.
Административным ответчиком заявлены требования о взыскании пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 14.01.2019.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.
На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Обосновывая обязанность административного ответчика по уплате пени по транспортному налогу, МИФНС России № 8 по Воронежской области ссылается на налоговое уведомление №39116005 от 05.09.2018, в котором содержалась информация о необходимости в срок до 03.12.2018 произвести уплату, в том числе, земельного налога за 2017 год в размере 149 931 руб. Обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнена. С учетом частичной оплаты, задолженность по земельному налогу за 2017 год составляет в общей сумме 27 993 руб..
За период с 04.12.2018 по 14.01.2019 начислено пени в размере 27 руб. 17 коп.
В адрес Додонова А.В. было направлено требование № 80 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 15.01.2019 в части недоимки по земельному налогу в размере 149 931 руб., пени по земельному налогу в размере 1 610 руб. 52 коп. Обязанность по уплате налога в полном объеме в установленный срок не исполнена.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу об обоснованности и доказанности административных исковых требований в части взыскания пени по земельному налогу за период с 01.12.2018 по 14.01.2018 в размере 27 руб. 17 коп.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Додоновым А.А. по уплате земельного налога и пени.
В свою очередь административный ответчик Додонов А.А., будучи извещенным надлежащим образом о рассмотрении дела, возражений по существу административного иска или доказательств уплаты налога не представил.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельство, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы земельного налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога, факт не уплаты земельного налога за 2017 административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Додоновым А.В. задолженности по уплате земельного налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Воронежской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1640 руб. 61 коп.
Руководствуясь гл. 15, 33, ст. 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Додонова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, ИНН 366300650600, зарегистрированного: <адрес>, в пользу МИФНС№8 по Воронежской области недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017г. в размере 25 464 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017г. в размере 2 529 руб., пени за период с 04.12.2018 по 14.01.2019 в размере 27 руб. 17 коп.
Взыскать с Додонова Александра Васильевича госпошлину в доход местного бюджета в размере 1 640 руб. 61 коп.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: Сахарова Е.А.