Дело №2-3977/2019
50RS0036-01-2019-004332-95
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 сентября 2019 г.
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Абрамовой Ж.И.,
при секретаре Андриановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клементьева А. Н. к администрации Пушкинского муниципального района <адрес> об обязании заключить договор социального найма жилого помещения,
установил:
Истец обратился в суд с иском к администрации <адрес> об обязании заключить договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>. В обоснование иска указано, что истец с 1959 года зарегистрирован и постоянно проживает в квартире по адресу: <адрес>, вместе с ним зарегистрированы и проживают: жена Клементьева Г.А., сын Клементьев А.А., сын Клементьев С.А., брат Клементьев В.Н. <дата> истец вместе с жильцами этой квартиры обратился с заявлением в Администрацию Пушкинского муниципального района <адрес>, в котором просил заключить с ними договор социального найма. Администрация Пушкинского муниципального района <адрес> рассмотрела заявление и 15.07.2019г. вынесла решение об отказе в заключении договора социального найма.
Представитель истца по доверенности Клементьева Г.А. исковое заявление поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрация Пушкинского муниципального района <адрес> ФИО1возражал против удовлетворения искового заявления.
В порядке ст. 43 ГПК РФ судом привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц Клементьева Г.А., Клементьев В.Н., Клементьев А.А., Клементьев С.А.
Третьи лица Клементьева Г.А., Клементьев С.А. исковые требования поддержали.
Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы: Клементьев А.Н. с 03.07.1979г., Клементьев В.Н. с 07.06.1973г., Клементьев А.А. с 12.04.2001г., Клементьев С.А. с 13.01.2004г., Клементьева Г.А. с 25.05.2001г. (л.д. 19).
Из технического паспорта следует, что квартира является изолированным жилым помещением, с отдельным выходом в места общего пользования (подъезд), состоит из комнаты площадью 14,5 кв.м, комнаты площадью 18,5 кв.м, кухни, санузла и коридора (л.д.8-9).
Согласно финансовому лицевому счету от 1.09.2010г., общая площадь спорной квартиры составляет 53,9 кв.м, жилая площадь 333,0 кв.м, в квартире имеется 2 комнаты 14,5 и 18,5 кв.м.
Согласно выписке по лицевому счету, спорная квартира площадью 53,9 кв.м, жилой площадью 33 кв.м, состоит из двух комнат, находится в муниципальной собственности, карточка учета открыта на имя Клементьева А.Н., задолженность по оплате коммунальных услуг отсутствует (л.д. 20).
Комната 14.5 кв.м предоставлена по ордеру №, выданному жилищно-коммунальным отделом фабрики «Серп и Молот» на имя ФИО2 (л.д.16).
Из справки МФЦ от 9.07.2019г. следует, что ордер на вторую комнату (18,5 кв.м) не был передан при передаче приписных документов в МФЦ (л.д.36).
Оплата жилищно-коммунальных услуг производится истцом за жилое помещение площадью 53,9 кв.м, что подтверждают представленные в материалы дела квитанции за период с 2005 по 2013г.г. (л.д.40-49).
Комитетом по управлению имущества отказано в заключении договора социального найма, поскольку отсутствует решением органа местного самоуправления и ордера на предоставление второй комнаты (л.д. 11).
Согласно ст. ст. 60, 65 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) по договору социального найма собственник жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда передает гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом, без установления срока его действия. Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором найма данного жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
В соответствии с ч. 2 ст. 82 ЖК РФ дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами, имеющими существенное значение для правильного разрешения настоящего дела, исходя из вышеприведенных норм права, являются: вселение в квартиру и постоянное длительное проживание в данном жилом помещении в качестве нанимателей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу положений ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с ЖК РФ, договором социального найма данного жилого помещения (ст. 61 ЖК РФ).
Переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма (ст. 675 ГК РФ).
В силу ст. 43 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
На основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение (ст. 47 ЖК РСФСР).
Из материалов дела следует, что Клементьев А.Н. занимает квартиру и зарегистрирован в ней по месту жительства с 1979 г., зарегистрировал в квартире супругу и детей, брата, продолжил пользоваться спорным жилым помещением после передачи жилого дома в муниципальный фонд, истец и члены его семьи несут бремя содержания жилого помещения, оплачивают коммунальные услуги.
При изложенных обстоятельствах суд считает требования истцов законными, обоснованными и подлежащими удостоверению.
Отсутствие в архиве документов, подтверждающих предоставление ФИО2 второй комнаты не опровергает факт наличия сложившихся отношений социального найма, законность вселения истца и постоянное проживание в квартире с момента вселения и по настоящее время ответчиком не оспаривалось, требований о выселении не предъявлялось.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Клементьева А. Н. к администрации Пушкинского муниципального района <адрес> об обязании заключить договор социального найма жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию Пушкинского муниципального района <адрес> заключить с Клементьевым А. Н. договор социального найма <адрес>, общей площадью 53,9 кв.м, в том числе жилой площадью 33,0 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 28.10.2019г.
Судья