Дело №а-962/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Даниловой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чепурного 1ИО к Управлению Федеральной государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области:
- о признании незаконным распоряжения Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области от 28.12.2016 года № «О проведении внеплановой выездной проверки граждан»,
У с т а н о в и л :
С административными исковыми требованиями в Центральный районный суд г. Воронежа обратился Чепурной 1ИО Просит незаконным распоряжение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области от 28.12.2016 года № «О проведении внеплановой выездной проверки граждан». Обосновывая заявленные требования, указывает, что издание распоряжения и дальнейшее проведение мероприятий в виде внеплановой выездной проверки в связи с обращением гражданина Алехина 2ИО является незаконным по двум основаниям: во-первых, у заявителя, обратившегося с просьбой о проведении проверки, отсутствует материально-правовой интерес, а, во-вторых, отсутствуют допустимые основания публично-правового характера, предусмотренные специальным регламентом для проведения внеплановых- проверок.
В судебное заседание административный истец Чепурной 1ИО не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Представитель административного истца, действующий на основании ордера, Ковалев А.В. требования поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным с исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ВО, действующий на основании доверенности, Белых Р.Д. заявленные требования не признал. Полагает, что оспариваемое распоряжение вынесено в рамках закона и не нарушает прав административного истца.
Представитель заинтересованного лица ДИЗО ВО, действующий на основании доверенности, Демченко К.Ю. полагает, что вопрос о проведении внеплановых проверок входит в компетенцию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ВО, в связи с чем основания для признания распоряжения о проведении внеплановой проверки незаконным отсутствуют.
Заинтересованное лицо Алехин 2ИО о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Просит дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 49).
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно абз. 2 ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Государственный земельный надзор осуществляется, в том числе, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (п. 2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года N 1 "Об утверждении Положения о земельном надзоре").
Статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (пункт 1); государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 2).
Согласно п. 5 ст. 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства.
В соответствии с пунктом 6 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 N 486, государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушении.
Распоряжением государственного инспектора г. Воронежа по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 28.12.2016 года № было постановлено провести внеплановую выездную проверку гражданина Чепурного 1ИО в период с 25.12.2016 по 21.02.2017 года.
Целью проведения внеплановой проверки в отношении Чепурного 1ИО являлась проверка доводов, содержащихся в обращении Алехина 2ИО
Предметом проведения проверки явилось соблюдение обязательных требований, установленных земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях: 1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; 3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан; 4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии с п. 63 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 486, проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проверке;
3) проведение проверки;
4) подготовка акта проверки.
Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки, в том числе, в соответствии с ч. 2 п. 64, является: поступление в Росреестр (территориальный орган) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также сведений из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
Решение о проведении внеплановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа) в форме распоряжения о проведении внеплановой проверки (п. 67 Административного регламента).
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки (п. 69 Административного регламента).
Принимая во внимание, что при принятии оспариваемого распоряжения Управлением Федеральной государственной регистрации кадастра и картографии пор Воронежской области соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа и должностного лица на принятие оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения, а содержание распоряжения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, суд приходит к выводу о законности оспариваемого распоряжения.
Вопреки положениям п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, ни административным истцом, ни его представителем не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов Чепурного 1ИО
Доводы административного истца о том, что распоряжение нарушает его конституционное право на неприкосновенность жилища, является голословным.
В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Принимая во внимание, что целью проведения внеплановой проверки в отношении Чепурного 1ИО являлась проверка доводов, содержащихся в заявлении Алехина 2ИО, предметом проверки явилось соблюдение Чепурным 1ИО, как собственником земельного участка, обязательных требований, установленных земельным законодательством, утверждение административного истца о нарушении его прав распоряжением о проведении проверки является необоснованным.
Ссылка представителя административного истца на то, что у Алехина 2ИО. отсутствует материально-правовой интерес, в связи с чем его обращение не могло явиться основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки, основано на неверном толковании норм действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Чепурного 1ИО к Управлению Федеральной государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным распоряжения Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области от 28.12.2016 года № «О проведении внеплановой выездной проверки граждан» оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
Дело №а-962/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Даниловой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чепурного 1ИО к Управлению Федеральной государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области:
- о признании незаконным распоряжения Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области от 28.12.2016 года № «О проведении внеплановой выездной проверки граждан»,
У с т а н о в и л :
С административными исковыми требованиями в Центральный районный суд г. Воронежа обратился Чепурной 1ИО Просит незаконным распоряжение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области от 28.12.2016 года № «О проведении внеплановой выездной проверки граждан». Обосновывая заявленные требования, указывает, что издание распоряжения и дальнейшее проведение мероприятий в виде внеплановой выездной проверки в связи с обращением гражданина Алехина 2ИО является незаконным по двум основаниям: во-первых, у заявителя, обратившегося с просьбой о проведении проверки, отсутствует материально-правовой интерес, а, во-вторых, отсутствуют допустимые основания публично-правового характера, предусмотренные специальным регламентом для проведения внеплановых- проверок.
В судебное заседание административный истец Чепурной 1ИО не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Представитель административного истца, действующий на основании ордера, Ковалев А.В. требования поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным с исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ВО, действующий на основании доверенности, Белых Р.Д. заявленные требования не признал. Полагает, что оспариваемое распоряжение вынесено в рамках закона и не нарушает прав административного истца.
Представитель заинтересованного лица ДИЗО ВО, действующий на основании доверенности, Демченко К.Ю. полагает, что вопрос о проведении внеплановых проверок входит в компетенцию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ВО, в связи с чем основания для признания распоряжения о проведении внеплановой проверки незаконным отсутствуют.
Заинтересованное лицо Алехин 2ИО о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Просит дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 49).
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно абз. 2 ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Государственный земельный надзор осуществляется, в том числе, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (п. 2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года N 1 "Об утверждении Положения о земельном надзоре").
Статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (пункт 1); государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 2).
Согласно п. 5 ст. 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства.
В соответствии с пунктом 6 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 N 486, государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушении.
Распоряжением государственного инспектора г. Воронежа по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 28.12.2016 года № было постановлено провести внеплановую выездную проверку гражданина Чепурного 1ИО в период с 25.12.2016 по 21.02.2017 года.
Целью проведения внеплановой проверки в отношении Чепурного 1ИО являлась проверка доводов, содержащихся в обращении Алехина 2ИО
Предметом проведения проверки явилось соблюдение обязательных требований, установленных земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях: 1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; 3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан; 4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии с п. 63 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 486, проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проверке;
3) проведение проверки;
4) подготовка акта проверки.
Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки, в том числе, в соответствии с ч. 2 п. 64, является: поступление в Росреестр (территориальный орган) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также сведений из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
Решение о проведении внеплановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа) в форме распоряжения о проведении внеплановой проверки (п. 67 Административного регламента).
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки (п. 69 Административного регламента).
Принимая во внимание, что при принятии оспариваемого распоряжения Управлением Федеральной государственной регистрации кадастра и картографии пор Воронежской области соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа и должностного лица на принятие оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения, а содержание распоряжения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, суд приходит к выводу о законности оспариваемого распоряжения.
Вопреки положениям п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, ни административным истцом, ни его представителем не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов Чепурного 1ИО
Доводы административного истца о том, что распоряжение нарушает его конституционное право на неприкосновенность жилища, является голословным.
В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Принимая во внимание, что целью проведения внеплановой проверки в отношении Чепурного 1ИО являлась проверка доводов, содержащихся в заявлении Алехина 2ИО, предметом проверки явилось соблюдение Чепурным 1ИО, как собственником земельного участка, обязательных требований, установленных земельным законодательством, утверждение административного истца о нарушении его прав распоряжением о проведении проверки является необоснованным.
Ссылка представителя административного истца на то, что у Алехина 2ИО. отсутствует материально-правовой интерес, в связи с чем его обращение не могло явиться основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки, основано на неверном толковании норм действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Чепурного 1ИО к Управлению Федеральной государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным распоряжения Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области от 28.12.2016 года № «О проведении внеплановой выездной проверки граждан» оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: