Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5340/2017 от 25.04.2017

Дело № 2-5340/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«21» июня 2017 года                     город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Фурсова В.А.,

при секретаре Тягушевой С.М.,

с участием представителя Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска – Малых К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова Е. В. к Управлению ЖКХ администрации города Благовещенска о признании права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, возложении обязанности предоставить социальную выплату на капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

Захаров Е.В. обратился в суд с настоящим заявлением, в обоснование которого указал, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – паводка и выхода из берегов рек Зея и Амур – дом, расположенный по адресу ***, был подтоплен. 26.05.2014 Захарова А.Н. обратилась в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска с заявлением о предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения. Рассмотрение заявления Захаровой А.Н, в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска превысило нормативный срок разрешения подобного рода обращений, предусмотренный Пунктами 2.7, 3.3. 3.4 и 3.6 Порядка предоставления социальной выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений. Таким образом, необоснованное затягивание уполномоченными органами рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты пострадавшему лицу влечет нарушение права заявителя на своевременное возмещение вреда, причиненного в результате чрезвычайной ситуации. На основании свидетельства о государственной регистрации права от 26.10.2009 Захарову Е.В. принадлежит на праве общей долевой собственности 1/5 доли в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: ***. Из заключения также следует, что жилое помещение пострадало в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в июле- августе 2013 года на территории города Благовещенска. Захаров Е.В зарегистрирован и проживает по адресу: ***, что подтверждается отметкой в паспортах, справкой о регистрации. Таким образом, Захарова А.Н. соответствует условиям получения социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, предусмотренным статьей 3 Закона Амурской области № 257-ОЗ. По информации администрации города Благовещенска от 27.10.2014, представленной в прокуратуру города, следует, что Захарова А.Н. и Захаров Е.В. включены в предварительный список граждан на получение социальной выплаты целях проведения капитального ремонта пострадавшего жилого помещения, в связи с чрезвычайной ситуацией, однако, до настоящего времени он (список) не утвержден мэром города Благовещенска. Захаров Е.В. соответствуют условиям предоставления мер поддержки в виде выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, закрепленным ч.1 ст. 3 Закона Амурской области «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта».

На основании изложенного, просит суд признать за Захаровым Е.В. право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу ***, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в Амурской области в августе-сентябре 2013 года, возложить на Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска обязанность предоставить Захарову Е. В. социальную выплату на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу ***, за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110.

На судебное заседание не явились извещенные надлежащим образом представитель истца Захарова А.Н., истец, третьи лица – администрации г. Благовещенска, министерства финансов РФ, министерство финансов Амурской области, ГКУ АО УСЗН по г. Благовещенску и Благовещенскому району, министерства социальной защиты населения Амурской области, правительства Амурской области, УФМС России по Амурской области, министерства строительства и архитектуры Амурской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, не предоставившие суду сведений об уважительности причин неявки. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель управления жилищно – коммунального хозяйства администрации города Благовещенска следует, что Захарова А.Н. и ее сын Захаров Е.В. (как сособственник жилого помещения) включены в согласованный и утвержденный список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт жилых помещений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года. Список вместе с пакетом документов на каждого гражданина (копии заявлений, актов обследования, заключений, решений суда и пр.) был передан главному распорядителю Министерству строительства и архитектуры Амурской области 21.01.2015 года (исх. № 02-11/248). Письмом от 15.04.2015 № 02-1224 Министерство строительства и архитектуры Амурской области уведомило администрацию города Благовещенска о несогласии с представленным списком, в части включения в него Захарова Е.В. 1/5 доли, в связи с тем, что в отношении Захарова Е.В. отсутствует вступившее в силу судебное решение. Письмом от 02.06.2015 № 02-11/3462 администрация города Благовещенска выразило свое несогласие с позицией Министерства строительства и архитектуры Амурской области. Таким образом, по мнению, управление ЖКХ города Благовещенска Захаров Е.В. имеет право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого дома пропорционально своей доле в размере 1/5. В то же время, Управление ЖКХ города Благовещенска, выступающее от имени муниципального образования, наделялось полномочиями по составлению списков граждан и предоставлению мер социальной поддержки временно на основании закона Амурской области от 28.10.2013 № 257-03 «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта». С 01.01.2015 года закон Амурской области № 257-03 признан утратившим силу (ст. 23 Закона Амурской области от 29.12.2014 № 472-03). Соответственно, с 01.01.2015 года полномочия управления ЖКХ города Благовещенска по предоставлению социальной выплаты прекращены. Более того, постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 № 889 внесены изменения в Федеральную целевую программу «Жилище», из программы исключено приложение 11 (1), ранее предусматривающее предоставление мер социальной поддержки на проведение капитального ремонта поврежденных в результате ЧС на территории Амурской области жилых помещений. В федеральном бюджете, какие либо средства на предоставление социальной выплаты на 2015 и 2016 год не предусмотрены и не предусматривались. Каким-либо иным нормативно-правовым актом на федеральном или региональном уровне размер социальной выплаты, порядок ее предоставления не определен. Соответственно, в отсутствие вышеуказанной законодательной базы решение Благовещенского городского суда будет являться неисполнимым, а, суд не вправе возложить на орган местного самоуправление обязанности, которые не относятся к его полномочиями. Кроме того, из вышеуказанных нормативно-правовых актов следует, что обязанность по реализации мер в связи с ЧС в Амурской области возложена на Правительство РФ. Кроме того, при рассмотрении споров о предоставлении мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации Верховный Суд РФ высказал иную правоприменительную позицию, по смыслу которой в виду завершения в 2014 году мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, прекращения финансирования данных мероприятий из федерального бюджета и утраты силы соответствующими нормативными актами субъекта РФ – Амурской области, с 01 января 2015 года у судов не имеется оснований для удовлетворения исковых требований граждан о предоставлении таких мер поддержки (определение Верховного Суда РФ № 59-КГ 16-3 от 23.05.2016г.). Просит в иске отказать.

Выслушав пояснения представителя ответчика, изучив имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.

Решением Благовещенского городского суда от 29.02.2016 г. удовлетворены исковые требования Захарова Е.В.:

Признано право Захарова Е.В. на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу ***, соразмерно доли в праве собственности на указанное жилое помещение.

Возложено на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска обязанность произвести Вороновой И. К. социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, расположенного по адресу ***, в размере, соответствующем доле в праве собственности на жилое помещение, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Возложена на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска обязанность произвести Захарову Е. В. социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, расположенного по адресу ***,в размере, соответствующем доле в праве собственности на жилое помещение, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 20.06.2016 г. решение Благовещенского городского суда от 29.02.2016 г. оставлено без изменения.

В соответствии со статьей 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК) вступившие в законную силу судебные постановления могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. Новыми обстоятельствами являются указанные в части четвертой данной статьи обстоятельства, возникшие после принятия судебного постановления и имеющие существенное значение для правильного разрешения дела, к которым, в частности, относится определение (изменение) в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, примененной судом в конкретном деле, в связи с принятием судебного постановления, по которому подано заявление о пересмотре дела в порядке надзора, или в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации, вынесенном по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, или в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Определением Благовещенского городского суда от 25 апреля 2017 года удовлетворено заявление представителя управления жилищно – коммунального хозяйства администрации города Благовещенска о пересмотре по новым обстоятельствам решения Благовещенского городского суда от 29.02.2016 г. по заявлению Захарова Е.В. о признании права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу ***, соразмерно доли в праве собственности на указанное жилое помещение, возложении на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска обязанности предоставить социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

Рассматривая требование истца Захарова Е.В. опризнании права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу ***, соразмерно доли в праве собственности на указанное жилое помещение, возложении на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска обязанности предоставить социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причинённый их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 этой же статьи).

В соответствии с подпунктом «а» статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьёй 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Президентом Российской Федерации в порядке реализации указанных полномочий издан Указ от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» (далее - Указ Президента РФ от 31 августа 2013 г. № 693).

Подпунктом «д» пункта 2 названного указа в связи с крупномасштабным наводнением на указанных территориях перечисленных выше субъектов Российской Федерации в целях оказания помощи пострадавшему населению, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в этих субъектах Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложена обязанность решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населённых пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Во исполнение Указа Президента РФ от 31 августа 2013 г. № 693 Правительство Российской Федерации 12 октября 2013 г. приняло постановление № 923 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011—2015 годы» (далее — постановление Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 923), которым в том числе были утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года (приложение № 11 (1) к федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы).

Предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществлялось Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011 - 2015 годы на цели, указанные в пункте 1 этих правил, и согласно распределению, приведённому в приложении № 4 к данной программе (пункт 4 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года).

Одним из условий предоставления Правительством Российской Федерации трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации являлось наличие утверждённого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта повреждённого жилья или строительства жилья (пункт 5 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года).

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации по аналогичной категории споров № 59-КГ 16-3 от 23.05.2016г., из приведённых нормативных положений в их взаимосвязи следует, что осуществление правового регулирования отношений по предоставлению мер социальной поддержки граждан, лишившихся жилых помещений вследствие чрезвычайной ситуации - крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъекта - Амурской области. К полномочиям субъекта Российской Федерации Указом Президента РФ от 31 августа 2013 г. № 693, постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 923 отнесено определение механизма реализации мер социальной поддержки, в том числе такой меры, как предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счёт средств федерального бюджета. При этом наличие утверждённого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими от наводнения, является обязательным условием предоставления этому субъекту Российской Федерации межбюджетных трансфертов, то есть условием финансирования таких мероприятий Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 923 Правительство Амурской области приняло постановление от 28 октября 2013 г. № 520, пунктом 1 которого были утверждены Правила предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья.

Согласно пункту 1 раздела I Правил предусмотрены условия и порядок предоставления гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставленные в виде иного межбюджетного трансферта.

Право на получение мер социальной поддержки имели граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией, являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами (абзац первый пункта 2 раздела I Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья) (в редакции постановления Правительства Амурской области от 10 февраля 2014 г. № 57).

Подпунктом "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 в связи с крупномасштабным наводнением на указанных территориях в целях оказания помощи пострадавшему населению, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в указанных субъектах Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложена обязанность принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств.

Из материалов дела следует, что заключением городской межведомственной комиссии по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 16 мая 2014 года № 160 указанное жилое помещение признано требующим капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе подтопления жилого помещения. Из заключения также следует, жилое помещение пострадало в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории города Благовещенска.

Как следует из материалов дела, Захарова А.Н. обратилась в Управление ЖКХ администрации города Благовещенска с заявлением о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт пострадавшего жилого помещения по ул. *** города Благовещенска в результате чрезвычайной ситуации на себя и Захарова Е.В..

Согласно сообщению заместителя мэра города Благовещенска от 25.09.2014 года №3-2930 министру социальной защиты населения по Амурской области на основании заключения от 16.05.2014 года № 160 по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции управление ЖКХ администрации города Благовещенска включило Захарову А.Н. (собственника 4/15 доли), Захарова Е.В. (собственника 1/5 доли), Простякова Н.С. (собственника 1/5 доли), Разгоняеву Л.Ю. (собственника 1/5 доли) в списки граждан на получение мер социальной поддержки в виде выплат на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений.

Исследованным в ходе настоящего судебного разбирательства списком граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в городе Благовещенске (утвержденным мэром города Благовещенска и согласованным с руководителями межрайонного отдела УФМС России по Амурской области в городе Благовещенске, МО МВД России «Благовещенский» Амурской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области) подтверждается, что Захаров Е.В. действительно включен в список граждан, имеющих право на социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения. В качестве жилого помещения, требующего капитального ремонта, указан дом № *** по ул. *** в городе Благовещенске, общая площадь которого, подлежащая капитальному ремонту, составляет 41,90 кв.м., размер социальной выплаты составляет 41000 рублей.

Таким образом, уполномоченным на предоставление данного вида финансовой помощи органом, которым выступает управлением ЖКХ администрации города Благовещенска, право Захарова Е.В. в установленном порядке было проверено и подтверждено.

В этой связи, принимая во внимание, что на момент чрезвычайной ситуации право Захарова Е.В. было признано в установленном законом порядке (он был включен в списки граждан, чьи помещения пострадали в результате наводнения), учитывая, что заявитель соответствует всем требованиям, предъявляемым к претендентам на ее получение (является одним из собственников жилого помещения, был зарегистрирован и проживал в нем на момент чрезвычайной ситуации и не имеет в собственности иного, пригодного для проживания, жилья), суд приходит к выводу, что Захаров Е.В. имеет право на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, предусмотренный приведенными выше нормативными правовыми актами, как собственник 1/5 доли в праве собственности на поврежденное жилое помещение, соответственно в требовании истца о признании указанного права следует отказать..

Между тем, несмотря на то, что на момент чрезвычайной ситуации право Захарова Е.В. было признано в установленном законом порядке, истец был включен в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, до настоящего времени денежные средства на капитальный ремонт Захаровым Е.В. не получены, что нарушает его право на получение гарантированной государством финансовой помощи как лицу, чье единственное жилое помещение пострадало в результате чрезвычайной ситуации.

Рассматривая требования истца, касающиеся возложения на управление ЖКХ администрации города Благовещенска обязанности предоставить социальную выплату на ремонт поврежденного жилого помещения, а также доводы управления об отсутствии в настоящее время полномочий по предоставлению данной меры государственной поддержки суд отмечает следующее.

На момент возникновения спорных отношений управление ЖКХ администрации города Благовещенска было наделено государственными полномочиями по осуществлению гражданам социальной выплаты (в соответствии с Законом Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-ОЗ).

Решением Благовещенского городского суда от 29.02.2016 г., предусмотренная истцу выплата подлежала осуществлению именно за счет средств иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

К полномочиям субъекта Российской Федерации Указом Президента РФ от 31 августа 2013 г. N 693, постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 923 отнесено определение механизма реализации мер социальной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья, финансируемой за счет средств федерального бюджета. При этом наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими от наводнения, является обязательным условием предоставления этому субъекту Российской Федерации межбюджетных трансфертов, то есть условием финансирования таких мероприятий Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.1 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-03 «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели капитального ремонта», настоящий закон регулирует правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений, а также наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт.

В связи с завершением в 2014 году мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения, а также гражданам, являющимся собственниками или нанимателями поврежденных жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, Правительством Амурской области принято постановление от 25 декабря 2014 г. N 776, которым признано утратившим силу с 1 января 2015 г. постановление Правительства Амурской области от 28 октября 2013 г. N 520 "Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья".

Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693 в отсутствие установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (Амурской области) порядка реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими от наводнения, не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Кроме того, согласно приложению N 4 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы финансирование мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, осуществлялось только в 2013 и 2014 годах, в 2015 году финансирование этих мероприятий не производилось. Действующей в настоящее время федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 889) финансирование мероприятий по такому направлению также не предусмотрено.

Таким образом, в связи с прекращением с 1 января 2015 г. действия постановления Правительства Амурской области от 28 октября 2013 г. N 520 "Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья", то есть нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (Амурской области), устанавливающего порядок реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в предусмотренном законодательством порядке пострадавшими от наводнения, и, соответственно, после окончания финансирования таких мероприятий из федерального бюджета, у суда не имеется правовых оснований и для возложения на управление ЖКХ администрации города Благовещенска обязанности произвести социальную выплату на капитальный ремонт жилого помещения за счет средств федерального бюджета, поскольку нормативные правовые акты, регулирующие предоставление мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением 2013 года, утратили силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В исковых требованиях Захарова Е. В. о признании права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу ***, соразмерно доли в праве собственности на указанное жилое помещение, возложении обязанности на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска произвести Захарову Е. В. социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, расположенного по адресу ***,в размере, соответствующем доле в праве собственности на жилое помещение, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года – отказать.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                Фурсов В.А.

Решение в окончательной форме принято 26 июня 2017 года.

2-5340/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Захаров Евгений Владимирович
Ответчики
УЖКХ г.Благовещенска
Другие
Администрация г.Благовещенска,Министерство строительства и архитектуры АО,УФМС России по АО
Захарова Анна Николаевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Фурсов В.А.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
25.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.04.2017Передача материалов судье
25.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2017Судебное заседание
26.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее