ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Амирханов Р.А.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,
предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1
ФИО1,! ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года в суд от Врио начальника ОМВД России по <адрес> поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. с приложенным материалом для рассмотрения по существу.
Указанный протокол с приложенным материалом подлежи! возврату в орган (должностному лицу), его составившему, по следующим основаниям.
Согласно п.п.З и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие. протоколы, предусмотренные данным "Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст.29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы <дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть 6.1 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания за участие: в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех. функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, в виде административного штрафа ;на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы ha срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу положений ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Щри рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным (ч.З ст.25.1 КоАП РФ).
Аналогичная правовая позиция изложена в п.23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч.З ст.25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица,, и отношении которого
ведется производство по такому делу (п.23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 № 40).
Административное правонарушение, предусмотренное ч,6.1 ст.20.2 КоАП РФ влечет наказание, в том числе, в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Явка ФИО1, привлекаемого к административной ответственности, в суд по настоящему делу об административном правонарушении в день поступления протокола и других материалов дела об административном правонарушении не обеспечена.
Кроме того, вопреки требованиям ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не содержит сведений о наличии или отсутствии существенных признаков, характеризующих диспозицию ч.бЛ ст.20.2 КоАП РФ, а именно, не указана форма участия и роль лица, привлекаемого к ответственности.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении с приложенным материалом для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 чЛ ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.бЛ ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенным материалом возвратить Врио начальника ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков, указанных в установочной части настоящего определения.
Определение быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Возможность обжалования настоящего определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, КоАП РФ не предусматривает.
Судья
Амирханов Р.А.