П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 сентября 2014 года г.Белорецк РБ
Судья Белорецкого районного суда РБ Ручушкина Г.В.,
с участием заместителя председателя Белорецкого территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Ибрагимова А.Ф., действующего по доверенности,
представителя ООО «Вега» - Рыжкова В.Н., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Вега» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Государственныминспектором - заместителем председателя Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Ибрагимовым А.Ф. составлен протокол № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - ООО «Вега» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Председатель Белорецкого территориального комитета ФИО2 обратился в Белорецкий районный суд РБ с материалом об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Вега».
Заместитель председателя Белорецкого территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Ибрагимов А.Ф., действующий по доверенности, в судебном заседании пояснил, что на основании плана проведения плановых проверок Минэкологии РФ на 2014 год в области осуществления государственного контроля на территории РБ и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ им с ДД.ММ.ГГГГ по 0ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка ООО «Вега», в ходе которой было установлено, что у ООО «Вега» отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферных воздух от стационарных источников, что является нарушением ч.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Согласно представленной информации установлено, что ООО «Вега» имеет источники загрязнения атмосферы и осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки. ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО «Вега» представил объяснения, согласно которых проект норамативов предельно -допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу разработан, согласован и дано экспертное заключение Главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ». ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении № о привлечении юридического лица ООО «Вега» к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, копия которого была вручена ООО «Вега» в тот же день. На момент составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Вега» специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух в период 2014 года, как и в настоящее время у юридического лица отсутствует, в связи с чем, просит привлечь юридическое лицо ООО «Вега» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на 60 суток, однако не возражал против назначения менее строгого наказания.
Представитель ООО «Вега» - Рыжков В.Н., действующий по доверенности, суду показал, что предприятие ООО «Вега», расположенное по адресу: РБ, <адрес>, относится к предприятию среднего классу бизнеса и занимается спортивно-оздоровительной деятельностью. На территории предприятия имеется 6 корпусов, административно-бытовое здание, баня и гараж. Прием спортсменов идет со всех России. Здания отапливаются бытовыми котлами «Бакси» итальянского производства. По договору с ООО АДС производится вывоз бытового мусора 3 раза в неделю. Также имеются ртутосодержание и энергосберегательные лампы, которые после использования вывозятся в <адрес> «Роспромшины» для утилизации. За <данные изъяты> годы у предприятия ООО «Вега» имеются проекты на выброс вредных веществ в атмосферных воздух, которые утверждены в соответствии с законодательством. В настоящее время проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу разработан, получено санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, то есть предпринимаются все меры для устранения установленных нарушений, однако разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу не имеется. Просит назначить наказание не связанное с приостановлением деятельности юридического лица ООО «Вега».
Выслушав лиц, участвующих в процессе, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В силу п. 3 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» допускаются вредные физические воздействия на атмосферный воздух на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Письмом Минприроды России от 29.03.2012 N 05-12-47/4521 введено в действие «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (дополненное и переработанное). Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством (пункт 2 подраздела 1.1 раздела 1).
Исходя из пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», получать разрешение должны лица, осуществляющие выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух посредством стационарных источников.
В пункте 2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 25.07.2011 года N 650, конкретизируется, что в порядке, предусмотренном данным Регламентом, разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
На основании Распоряжения Министерства природопользования и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ Белорецким территориальным комитетом проведена плановая проверка ООО «Вега», в ходе которой согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что у ООО «Вега» отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.
ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО «Вега» был ознакомлен с актом проверки.
Из п.2 Устава ООО «Вега» видно, что предприятия осуществляет множество видов деятельности, в том числе организация комплексного туристического обслуживания, организации и проведение спортивных мероприятий и сдача в наем недвижимого имущества, что подтверждается показаниями представителя ООО «Вега».
Из объяснений представителя ООО «Вега» видно, что территории предприятия расположенного по адресу: РБ, <адрес>, имеется есть имеется стационарный источник выброса вредных веществ виде бытовых котлов.
Из информации по форме 2ТП (воздух) за 2013 года раздел 1 графа 7 видно, что за отчетный период выброшено в атмосферу загрязняющих веществ <данные изъяты> тон.
Судом установлено, что ООО «Вега» разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению, выданному Главным государственным санитарным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» от ДД.ММ.ГГГГ, проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ООО «Вега» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух у ООО «Вега» отсутствует, что также подтверждается показаниями представителя ООО «Вега».
Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что представителю ООО «Вега» разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, а также положения ст.24.2., ст.25.1, ст.25.5, ст.28.2 КоАП РФ, о чем имеется подпись.
Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ для ООО «Вега» установлен срок для устранения нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды до ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ООО «Вега» верно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Протокол о привлечении ООО «Вега» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, вынесен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Согласно сведений копия протокола об административном правонарушении направлена и получена ООО «Вега» ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Таким образом, суд считает установленной вину ООО «Вега» в административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо является ответственным за соблюдение требований природоохранного законодательства, в том числе за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
В соответствии с ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, в качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает факт того, что ООО «Вега» разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также получено санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «Вега» привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере сто восемьдесят тысяч рублей.
Получатель - УФК по Республике Башкортостан (Минэкологии РБ); р/счет 40101810100000010001, ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России, г.Уфа, БИК 048073001, ИНН получателя 0278151669, КПП получателя 027801001, КБК 890116925050010000140, ОКАТО 80410000000, вид платежа «денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды».
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Белорецкий районный суд РБ.
Судья. подпись.
Копия верна. Судья: Г.В. Ручушкина