Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-456/2016 от 31.08.2016

                                                

Административное дело

                                                                                                         ()

                                            

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ.                           г. Подольск Московская область                                                        

Судья Подольского городского суда Московской области Алмаева Д.С., при секретаре Лашиной Е.В., в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, рассмотрев жалобу защитника АО «Славянка» ФИО3 на постановление и.о.мирового судьи 188 судебного участка Подольского судебного района Московской области - мирового судьи 184 судебного участка Подольского судебного района Московской области Куликовой Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, которым АО «Славянка» () привлечено к административной ответственности на основании ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей,

                                          

У С Т А Н О В И Л :

        Постановлением и.о.мирового судьи 188 судебного участка Подольского судебного района Московской области - мирового судьи 184 судебного участка Подольского судебного района Московской области Куликовой Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Славянка» (далее Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу соблюдения управляющей компанией правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>-4, <адрес>А, должностными лицами территориального отдела Главного управления «Государственная жилищная инспекция <адрес>» проведена внеплановая выездная проверка выполнения ОАО «Славянка» (АО «Славянка»), имеющего лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионных требований по управлению многоквартирным жилым домом а, расположенном по адресу: <адрес>-4, <адрес>, в результате которой выявлено, что предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом осуществляет ОАО «Славянка» (АО «Славянка») на основании контракта, заключенного с Министерством обороны и лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В ходе проверки выявлены нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также невыполнение Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержании общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: в <адрес> на потолке и стенах следы протечек кровли, в результате чего квартира обесточена; неисправна система внутреннего водоотвода, не функционирует освещение технического этажа, частично отсутствуют осветительные приборы; на кровле отсутствуют защитные решетки на водоотводных воронках; отмостка по периметру дома имеет трещины и просадки; подвальное помещение по всей площади подтоплено водой; освещение подвального помещения не функционирует; на потолке и стенах 9-го этажа в подъезде имеются следы протечек кровли, освещение на лестничных площадках частично не функционирует; входные ступени крыльца 4-го подъезда имеют разрушения, кирпичная кладка опоры подъезда имеет разрушения, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанности по содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме, и нарушении лицензионных требований, установленных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

         ДД.ММ.ГГГГ организационно-правовая форма ОАО «Славянка» приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) - ОАО «Славянка» переименовано в АО «Славянка».

        За данное правонарушение АО «Славянка» было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

          Не согласившись с указанным постановлением защитником АО «Славянка» ФИО3 была подана жалоба, в которой она просит постановление отменить, считает, что при рассмотрении данного дела судом не были учтены существенные нарушения законодательства, допущенные административным органом при проведении проверки и составлении протокола и вследствие этого было вынесено незаконное постановление.

        Так, согласно ч.1 ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ч.ч.2-10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится при поступлении в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований. Данная проверка была проведена без согласования с органами прокуратуры. В соответствии с п. 13 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»     решение прокурора или его заместителя о согласован!» проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых, в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. В соответствии с п.1 ст.14 указанного закона, Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственном контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной! власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. АО «Славянка» копия распоряжения не вручалась. Таким образом, поскольку проверка проведена без согласования органа прокуратуры, АО «Славянка» о проведении проверки и ее согласовании не уведомлено, документы (проверки, акты, протокол) составленные при данных обстоятельствах не могут являться допустимыми, достоверными, достаточными доказательствами совершения какого-либо правонарушения.

      На основании закрытого конкурса, проведенного Министерством обороны РФ, управляющая компания АО «Славянка» филиал «Подольский» осуществляет управление жилым фондом Министерства обороны РФ согласно, заключенного Договора от ДД.ММ.ГГГГ -УЖФ, в том числе по вышеуказанному адресу. Жилой <адрес> «А» по <адрес> в <адрес>, находится в собственности Министерства обороны РФ.

        Согласно Приложению к Договору определен перечень работ по текущему ремонту! объектов, перечень типовых услуг и работ по содержанию общего имущества, переданного в управление ОАО «Славянка», в которых не указаны такие виды услуг как ремонт кровли, покраска и штукатурка слоев стен, устранение трещин и протечки межпанельных швов. Кроме того, согласно ст. 166 ЖК РФ ремонт крыши и фасада относится к капитальному ремонту. Капитальный ремонт общего имущества не входит в предмет Договора управления многоквартирным домом.

       В соответствии с Приложением N 3 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" эффективный период эксплуатации покрытия кровли из рулонных материалов (в 3 - 4) слоя до проведения капитального ремонта (полной замены) составляет 10 лет. Министерство обороны РФ в соответствии со ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Обязанность проведения капитального ремонта лежит на собственнике дома, то есть на Министерстве обороны РФ.

       Жители <адрес> «А» по <адрес>, занимают квартиры на основании договоров социального найма, а поэтому Министерство обороны обязано выполнить капитальный ремонт фасада дома и крыши, поскольку в силу ст.65 ЖК PФ, обязанность осуществлять капитальный ремонт жилого помещения лежит на наймодателе.

    В судебное заседание защитник АО «Славянка» ФИО3 не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не подавала. В связи с чем, суд в соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя и представителя АО «Славянка».

     Рассмотрев жалобу, исследовав представленный материал, судья не находит оснований для ее удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.

       Мировым судьей в основу обвинения ОАО «Славянка» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, были положены следующие доказательства:

- распоряжение ГУ МО «<адрес>» от 1 ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки деятельности ОАО «Славянка» в связи с рассмотрением обращения гр. ФИО4 по вопросу соблюдения правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу. <адрес>-4, <адрес>А (л.д.1);

- уведомление ОГ-/ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «Славянка», полученным ОАО «Славянка» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2);

- акт проверки ОГ-/ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе внеплановой выездной проверки деятельности ОАО «Славянка», осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным жилым домом А, расположенным по адресу: <адрес>-4, <адрес>, проведенной ГУ МО «<адрес>», установлено, что в <адрес> на потолке и стенах следы протечек кровли, в результате чего квартира обесточена; неисправна система внутреннего водоотвода, не функционирует освещение технического этажа, частично отсутствуют осветительные приборы; на кровле отсутствуют защитные решетки на водоотводных воронках; отмостка по периметру дома имеет трещины и просадки; подвальное помещение по всей площади подтоплено водой; освещение подвального помещения не функционирует; на потолке и стенах 9-го этажа в подъезде имеются следы протечек кровли, освещение на лестничных площадках частично не функционирует; входные ступени крыльца 4-го подъезда имеют разрушения, кирпичная кладка опоры подъезда имеет разрушения (л.д. 3-4);

- уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, полученным ОАО «Славянка» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);

- протокол ОГ-/ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, ст.28.3 КоАП РФ, копия которого направлена в адрес ОАО «Славянка» (АО «Славянка») (л.д. 6-7, 10);

- предписание ОГ-/ от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных недостатков, направленным в адрес ОАО «Славянка» посредством почтового отправления (л.д.8-9, 10);

- устав ОАО «Славянка» (л.д. 17-35);

- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д.38-40);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении АО «Славянка» (л.д.43-47);

- лицензия от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ОАО «Славянка» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.41);

- договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ и ОАО «Славянка» (л.д.42-47);

- сведения, размещенные с целью раскрытия информации на официальном сайте ОАО «Славянка» http;//www. reformagkh.ru о жилом фонде, управление которым осуществляет ОАО «Славянка», к числу которого относится жилой дом по адресу: <адрес>-4, <адрес>А (л.д.48).

      При рассмотрении жалобы судом второй инстанции установлено, что ОАО «Славянка» осуществляло управление многоквартирным домом а, расположенным по адресу: <адрес>-4, <адрес>, соответственно Общество обязано соблюдать правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, оказывать услуги, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

         Мировым судьей правильно установлено, что Общество нарушило правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, что подтверждается и актом проверки ОГ-/ от ДД.ММ.ГГГГ, с выявленными недостатками. В этой части суд второй инстанции также соглашается.

        Перечень функций управляющей компании по содержанию общего имущества многоквартирного дома предусмотрен пунктом 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в соответствии с которым, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр     общего     имущества,     осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение     готовности     внутридомовых     инженерных     систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

       ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества:

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке. входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

         В соответствии с пунктом 2 указанных Правил, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений
встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое,     электрическое,     санитарно-техническое     и     иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства     многоквартирного     дома,     включая     трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

       В соответствии с п.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

    Из положений п. 1.1 ст. 161 жилищного кодекса РФ следует, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления
коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

     Пунктом 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      Таким образом, управляющая организация при осуществлении управления многоквартирным домом обязана соблюдать Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом Минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядка их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

    В соответствии с п. 2 Минимального перечня услуг и работ, в перечень работ, выполняемых в зданиях с подвалами включены также работы по проверке состояния помещений подвалов, принятие мер, исключающих подтопление таких помещений.

      Проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме предусмотрена пунктом 13 Минимального перечня услуг и работ.

      Проверка исправности и работоспособности инженерного оборудования, выполнение наладочных и ремонтных работ предусмотрены пунктом 18 Минимального перечня услуг и работ.

      Кроме того, перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме конкретизирован в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с подпунктом 3.4.1 которых, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.

    В соответствии с пунктом 3.4.7. Правил на все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов.

     Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Правил не допускается захламлять и загрязнять подвальные помещения.

      В соответствии с подпунктом 5.8.3 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек.

     Подпунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил установлено, что Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе, паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

    Как следует из представленных по делу доказательств, ОАО «Славянка» (АО «Славянка») является организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по указанному адресу, а с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет указанную деятельность на основании лицензии, факт ненадлежащего исполнение управляющей компанией обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома подтверждается актом проверки, проведенной органом лицензионного контроля

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ОАО «Славянка» (АО «Славянка») лицензионных требований, установленных п. 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

        Установлено, что внеплановая выездная проверка проведена ДД.ММ.ГГГГ административным органом, на основании распоряжения ГУ МО Госжилинспекция МО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1), с уведомлением АО «Славянка» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2).

      Действия ОАО «Славянка» правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Представленным доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая оценка, вина АО «Славянка» в совершении вмененного правонарушения полностью доказана материалами дела, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение АО «Славянка» к ответственности правомерным и обоснованным.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Основания для прекращения производства по делу не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.

Доводы жалобы в части, что внеплановая выездная проверка проведена без согласования с органами прокуратуры, в а также Общество не было уведомлено о проведении проверки, в связи с чем является незаконной, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

     Лицензионный контроль должностными лицами органа государственного жилищного надзора осуществляется в соответствии со ст. 196 Жилищного кодекса РФ.

     В соответствии с п. 1 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 201 1 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью3 настоящей статьи.

     Пунктом 3 ст. 196 ЖК РФ предусмотрено, что внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

     Согласование с органом прокуратуры требуется только в случае поступление в лицензирующий орган сообщений о фактах грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований, исчерпывающий перечень которых указан в п. 11 ст. 19 данного Закона ( п.12 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 201 1 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

      В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

      В соответствии с п. 5 ст. 10 указанного Закона внеплановая выездная проверка юридических лиц, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, может быть проведена органами государственного контроля (надзора), после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

       Как следует из представленных по делу доказательств, внеплановая выездная проверка проведена органом лицензионного контроля в связи с обращением гражданина ФИО4 по вопросу соблюдения правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома. Фактов наличия грубых нарушений ОАО «Славянка» лицензионных требований, в соответствии с п. 2 ч.10, ч. 11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также о наступлении событий, перечисленных в п. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требующих согласование внеочередной проверки с органом прокуратуры, в ходе судебного разбирательства не установлено.

     Доводы жалобы в части, что в выводах суда не содержится доказательств нарушения Обществом п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных Правительством Российской Федерации, суд находит несостоятельными, по следующим основаниям.

     Мировой судья в постановлении, раскрывая существо нарушения лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, сослался на Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

      Требования данных Правил управляющая компания обязана соблюдать при управлении многоквартирными домами, нарушения требований данных Правил установлены актом проверки от 11.06.2015г., в связи с чем доводы жалобы о том, что доказательств нарушения указанных Правил в выводах суда не содержится, являются несостоятельными.

     Ссылка как мирового судьи в постановлении, так и административного органа в протоколе об административном правонарушении на обязанность соблюдения Обществом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сделана с целью дополнения и более подробного описания обязанностей, которые должна выполнять управляющая компания, ссылка на данное Постановление Госстроя не указана в постановлении мирового судьи как единственное основание для привлечения к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ, в связи с чем доводы защитника АО «Славянка» в данной части не являются обоснованными.

      Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов и доказательств, опровергающих выводы суда о виновности ОАО «Славянка» в совершении административного правонарушения, в связи с чем, они подлежат отклонению, как несостоятельные. Оснований не доверять приведенным доказательствам суд второй инстанции не усматривает.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение решения суда, не установлено.

             Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

                                              Р Е Ш И Л :

    Постановление и.о.мирового судьи 188 судебного участка Подольского судебного района Московской области - мирового судьи 184 судебного участка Подольского судебного района Московской области Куликовой Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ОАО «Славянка» - оставить без изменения, жалобу АО «Славянка» - без удовлетворения.

Судья: подпись Д.С.Алмаева

<данные изъяты>

<данные изъяты>а

12-456/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Славянка"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Алмаева Диана Сергеевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
05.09.2016Материалы переданы в производство судье
13.09.2016Судебное заседание
13.09.2016Судебное заседание
16.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2016Дело оформлено
24.09.2016Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее