РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:
председательствующего Соболевой Ж.В.
с участием прокурора Акузовской И.К.
при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску начальника Отдела полиции № 24 У МВД России по г. Тольятти к Махнутиной ФИО7 об установлении административного надзора, административных ограничений,
установил:
Начальник ОП № У МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Махнутиной Л.В., просит установить Махнутиной Л.В. административный надзор на срок до погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ и установить административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц, запретить пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов, следующих суток за исключением случаев, связанных с работой. В обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ Махнутина Л.В. была осуждена приговором Самарского районного суда <адрес> по ст.ст.30 ч.3,228.1 ч.1 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы, освободилась ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока. ДД.ММ.ГГГГ Махнутина Л.В. была осуждена приговором Чапаевского городского суда <адрес> по ст.ст.33 ч.5, 30 ч.3,228 ч.2 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК общего режима. В действиях Махнутиной Л.В. установлен особо опасный рецидив преступлений. Махнутина Л.В. отбывала наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освободилась по постановлению Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на срок 6 месяцев 17 дней. ДД.ММ.ГГГГ Махнутина Л.В, постановлена на учет в ОП № У МВД России по <адрес> как условно-досрочно освобожденная на срок 6 месяцев 17 дней. ДД.ММ.ГГГГ Махнутина Л.В. переведена в категорию формально подпадающая под административный надзор, в связи с тем, что в её действиях по приговору от ДД.ММ.ГГГГ судом установлен особо опасный рецидив. ДД.ММ.ГГГГ Махнутина Л.В. постановлена на учет в ОП № У МВД России по <адрес>, как формально подпадающая под административный надзор в связи с переменой места жительства. По месту жительства Махнутина Л.В. характеризуется посредственно, заявлений со стороны соседей и родственников на Махнутинину Л.В. не поступало, склонна к совершению повторных правонарушений и преступлений.
Представитель Отдела полиции-24 Управления МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении административного иска в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал.
Административный ответчик Махнутина Л.В. в судебном заседании с административным иском не согласилась, просила отказать, пояснив суду, что необходимости в установлении за ней административного надзора нет, она всегда являлась в органы полиции по первому требованию, в период УДО нарушений не имела, работает, характеризуется положительно, встала на путь исправления.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом. При этом в силу ч. 8 ст. 272 настоящего Кодекса при разрешении административного дела об административном надзоре суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Об этом судам даны разъяснения в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что Махнутина Л.В. ДД.ММ.ГГГГ была осуждена приговором Самарского районного суда <адрес> по ч.3 ст.30 ч.1 ст.228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобождена ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Махнутина Л.В. осуждена приговором Чапаевского городского суда <адрес> по ст.ст.33 ч.5,30 ч.3,228 ч.2 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Чапаевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменен, назначенное наказание Махнутиной Л.В. по ч.5 ст.33 ч.3 ст.30 ч.2 ст.228 ч.2 УК РФ снижено до 3 лет 3 месяцев лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Махнутина Л.В. отбывала наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по <адрес>, откуда освобождена на основании постановления Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 17 дней с возложением обязанностей.
ДД.ММ.ГГГГ Махнутина Л.В. постановлена на учет в ОП № У МВД России по <адрес> как условно-досрочно освобожденная на срок 6 месяцев 17 дней. ДД.ММ.ГГГГ Махнутина Л.В. переведена в категорию формально подпадающая под административный надзор. ДД.ММ.ГГГГ Махнутина Л.В. постановлена на учет в ОП № У МВД России по <адрес>, как формально подпадающая под административный надзор в связи с переменой места жительства. Срок условно досрочного освобождения в отношении Махнутиной Л.В. истек.
Приговором Чапаевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Махнутиной Л.В. А.В. установлен особо опасный рецидив преступлений. По месту жительства Махнутина Л.В. характеризуется посредственно, заявлений со стороны соседей и родственников на Махнутину Л.В. не поступало, трудоустроена, склонна к совершению повторных правонарушений и преступлений.
В связи с тем, что Махнутина Л.В. была осуждена за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, то в соответствии с вышеприведенными положения закона в отношении неё должен быть установлен административный надзор. Как указано выше, постановлением Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Махнутина Л.В. была освобождена условно-досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 17 дней с возложением обязанностей.
Фактическое освобождение Махнутиной Л.В. состоялось ДД.ММ.ГГГГ Условно-досрочное освобождение не отменялось и отбыто в полном объеме.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного вида наказаний. То есть срок погашения судимости Махнутиной Л.В. исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Определяя срок административного надзора в отношении Махнутиной Л.В., необходимо исходить из характера и степени общественной опасности совершенного ею преступления, срока погашения судимости за совершенное преступление. Махнутина Л.В. осуждена приговором Чапаевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за преступление совершенное ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания. Изменения в указанный пункт закона, предусматривающий увеличение срока погашения судимости до восьми лет, внесены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку срок погашения судимости в отношении Махнутиной Л.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ, через шесть лет после отбытия наказания, то срок установления административного надзора должен быть ограничен указанной датой.
Исходя из характера и степени общественной опасности, совершенного Махнутиной Л.В. преступления, данным о её личности, в отношении Махнутиной Л.В. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой. Данные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Махнутиной Л.В. правонарушений и не ограничивают её прав и законных интересов, не противоречат положениям части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Доводы административного ответчика о том, что в течение УДО она не имела нарушений, в настоящее время работает, характеризуется положительно, судом отклоняются, поскольку установление административного надзора связано с непогашенной судимостью административного ответчика за совершение преступления при особо опасном рецидиве, и положительные данные о личности ответчика установлению в отношении неё административного надзора не препятствует. При этом суд обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", разъяснений, данных в пунктах 28, 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника Отдела полиции № Управления МВД России по г.о. Тольятти удовлетворить частично.
Установить в отношении Махнутиной ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> административный надзор на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока истекшего после фактического освобождения от отбытия наказания.
Установить Махнутиной ФИО9 при административном надзоре следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой,
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский облсуд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий: Соболева Ж.В.