Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2014 от 19.03.2014

Дело№ 12-12/2014

РЕШЕНИЕ

г. Новомичуринск                                                     28 марта 2014 года

Пронский районный суд Рязанской области

в составе председательствующего судьи Грачева И.В.,

с участием старшего помощника прокурора Пронского района Исаковой О.А.,

при секретаре Черкесовой Ю.С.,

рассмотрев дело по протесту прокурора Пронского района на постановление об

административном правонарушении в отношении:

К.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>

привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Проискому району М. от ДД.ММ.ГГГГ К.Д.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ на постановление государственного инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Пронскому району М. поступил протест прокурора Пронского района.

Прокурор Пронского района считает, что данное постановление вынесено с нарушением требований административного законодательства, в связи с чем, подлежит отмене. В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица вынесшего постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья Кодекса об административных правонарушениях или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Однако в нарушение указанных требований законодательства, в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном ДД.ММ.ГГГГ в отношении К.Д.А. требования закона, предъявляемые при назначении наказания, не выполнены. Постановление по делу об административном правонарушении вопреки требованиям п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ не мотивировано. В частности, не мотивирован вид назначенного виновному лицу наказания. Между тем, санкция ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ предусматривает возможность назначенияальтернативного наказания - предупреждения или наложения административного штрафа. Статей 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание назначается в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом: характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. Таким образом, при назначении наказания учитываются конкретные обстоятельства правонарушения, личность виновного и иные обстоятельства. В резолютивной части постановления об административном правонарушении указанные обстоятельства также не мотивированы.

В судебном заседании помощник прокурора Пронского района Исакова О.А. протест поддержала, повторив доводы, изложенные в нем, и просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении К.Д.А. и возвратить дело на новое рассмотрение в ОГИБДД ОМВД РФ по Пронскому району.

В судебное заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, К.Д.А. не явился по неизвестным причинам, хотя надлежащим образом был извещен о дате, времени и месте рассмотрения протеста.

Оценив доводы протеста прокурора Пронского района, выслушав его пояснения и изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об
административных правонарушениях установлена административная

ответственность.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в силу п.1 ч,1 ст.28.1 КоАП РФ является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Согласно ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Как установлено в судебном заседании в постановлении об административном правонарушении <данные изъяты> не изложены фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, что имеет существенное значение для правильного разрешения дела. Текст постановления не читаем, поскольку изложен почерком, вызывающим значительные затруднения в прочтении и позволяющим двоякое толкование изложенных в нем сведений. Кроме того, в резолютивной части постановления не содержится выводов о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не указано конкретное лицо, которое подвергается наказанию, а также отсутствует указание на принятие) решение с учетом положений ст.ст. 4.1 и 4.2 КоАП РФ, т.е. с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных         правонарушениях. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о задержании транспортного средства или в протоколе о запрещении эксплуатации транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства или запрещении его эксплуатации, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о задержании транспортного средства указываются наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Судом установлено, что инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Пронскому району М. вынес в отношении К.Д.А. постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право
управления им, регистрационных документов на транспортное средство. В соответствии с ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, установлено, что инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Пронскому району М. протокол о задержании транспортного средства не составлялся.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Следовательно, по истечении указанного срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вступает в законную силу не ДД.ММ.ГГГГ как указано в постановлении, а ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах суд считает, что постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Пронскому району М. о привлечении К.Д.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ отменить и возвратить на новое рассмотрение должностному лицу.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Пронскому району М. о привлечении К.Д.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ отменить и возвратить на новое рассмотрение должностному лицу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Рязанский областной суд.

Судья-

12-12/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Алешин
Ответчики
Ковалев Дмитрий Алексеевич
Суд
Пронский районный суд Рязанской области
Судья
Грачев Игорь Васильевич
Статьи

ст. 12.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pronsky--riz.sudrf.ru
19.03.2014Материалы переданы в производство судье
19.03.2014Судебное заседание
08.04.2014Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее