Дело № 12 – 12/2018
РЕШЕНИЕ
28 марта 2018 года с. Языково
Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Галиева Ф.Ф.,
при секретаре Александровой С.К.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мустаева Т.Ф.,
представителя Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Файзуллина Р.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы администрации МР Благоварский район РБ Мустаева Т.Ф. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, по жалобе Мустаева Т.Ф. на постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - заместитель главы администрации МР Благоварский район РБ Мустаев Т.Ф. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Мустаев Т.Ф. в установленный законом срок обратился с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что условия соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджета РБ бюджету МР на софинансирование объектов муниципальной собственности в рамках республиканской адресной инвестиционной программы на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов на ДД.ММ.ГГГГ год, заключенное между Министерством сельского хозяйства РБ и администрацией МР Благоварский район РБ в части привлечения внебюджетных средств, не нарушено. По соглашению объект внебюджетных источников был предусмотрен в размере ноль рублей, помимо этого ни в соглашении, ни в ином правовом акте не содержался порядок привлечения внебюджетных источников. Исполнители строительно – монтажных работ по вышеуказанным объектам определены конкурентным способом. По результатам аукционов, запроса котировок заключены муниципальные контракты. ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение № к соглашению, согласно которому приложение № изложено в новой редакции (в связи с уменьшением объема по результатам конкурентных процедур, выделением дополнительных средств на строительство и изменением объема средств внебюджетных источников). В результате заключения дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ объем внебюджетных средств, подлежащих привлечению составил <данные изъяты> рублей, при этом правовых актов, рекомендаций по привлечению внебюджетных средств не имеется, а муниципальные контракты были заключены (за исключением муниципального контракта на строительство внутрипоселкового газопровода по <адрес>, который заключен ДД.ММ.ГГГГ). Заключая дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению, администрация стремилась избежать негативных последствий для охраняемых законом отношений в виде срыва исполнения контракта и невыполнением администрацией обязательств перед населением по газоснабжению и водоснабжению. Невозможность привлечения внебюджетных средств обусловлена отсутствием механизма привлечения внебюджетных средств на региональном уровне, большим объемом внебюджетных средств. В сложившихся обстоятельствах могут присутствовать признаки малозначительности, ввиду того, что по своему характеру деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Лицо, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению Мустаев Т.Ф. в судебном заседании жалобу поддержал, по основаниям, изложенным в жалобе, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Файзуллин Р.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу Мустаева Т.Ф. без удовлетворения.
Суд, выслушав подателя жалобы, представителя должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Доводы о необоснованном привлечении Мустаева Т.Ф. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ несостоятельны и полностью опровергаются материалами дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства РБ и администрацией МР Благоварский район РБ заключено соглашение № «О порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджета РБ бюджету МР на софинансирование объектов муниципальной собственности в рамках республиканской адресной инвестиционной программы на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов».
ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение № о предоставлении бюджету муниципального района субсидии на софинансирование расходов по строительству объектов газоснабжения:
- строительство наружного газопровода по <адрес> в общей сумме <данные изъяты> рублей, из них за счет средств федерального бюджета – <данные изъяты> рублей, бюджета РБ – <данные изъяты> рублей. Финансирование из бюджета МР предусмотрено в размере <данные изъяты> рубль, из внебюджетных источников – в сумме <данные изъяты> рублей;
- строительство наружного газопровода по <адрес> в общей сумме <данные изъяты> рублей, из них за счет средств федерального бюджета – <данные изъяты> рублей, бюджета РБ – <данные изъяты> рублей. Финансирование из бюджета МР предусмотрено в размере <данные изъяты> рублей, из внебюджетных источников – в сумме <данные изъяты> рублей;
- внутрипоселковый газопровод по <адрес> в общей сумме <данные изъяты> рублей, из них за счет средств федерального бюджета – <данные изъяты> рублей, бюджета РБ – <данные изъяты> рублей. Финансирование из бюджета МР предусмотрено в размере <данные изъяты> рублей, из внебюджетных источников – в сумме <данные изъяты> <данные изъяты>;
- внутрипоселковый газопровод по <адрес> в общей сумме <данные изъяты> рублей, из них за счет средств бюджета РБ – <данные изъяты> рублей. Финансирование из бюджета МР предусмотрено в размере <данные изъяты> рублей, из внебюджетных источников – в сумме <данные изъяты> рублей.
Из представленных Министерством сельского хозяйства РБ и администрацией МР Благоварский район РБ уведомлений следует, что субсидия распределена в общей сумме <данные изъяты> рублей, из которых: за счет средств федерального бюджета – <данные изъяты> рублей, бюджета РБ – <данные изъяты> рублей.
Из уведомления финансового управления от ДД.ММ.ГГГГ №, администрации доведены ЛБО за счет бюджета МР – <данные изъяты> рубля.
Субсидия перечислена на счет администрации МР Благоварский район РБ в полном объеме в общей сумме <данные изъяты> рублей. Расходы составили в сумме <данные изъяты> рублей, остаток неиспользованной субсидии по объекту «внутрипоселковый газопровод по <адрес>» возвращен на лицевой счет Министерства сельского хозяйства РБ заявкой на возврат от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме <данные изъяты> рублей.
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями по дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ) бюджету МР Благоварский район РБ предоставлена субсидия на строительство уличного водопровода в <адрес> в общей сумме <данные изъяты> рублей, из них за счет федерального бюджета – <данные изъяты> рублей, бюджета РБ – <данные изъяты> рублей. Финансирование из бюджета МР Благоварский район РБ предусмотрена в размере <данные изъяты> рублей, внебюджетных источников – <данные изъяты> рублей.
Указанная субсидия распределена в общей сумме <данные изъяты> рублей, из них: за счет средств федерального бюджета – <данные изъяты> рублей, бюджета РБ – <данные изъяты> рублей, бюджета МР Благоварский район РБ – <данные изъяты> рублей, что подтверждается уведомлениями Министерства сельского хозяйства РБ, Финансового управления и администрации МР Благоварский район РБ.
Указанная субсидия поступила на счет администрации МР Благоварский район РБ в общей сумме <данные изъяты> рублей. Кассовые расходы произведены в полном объеме, в том числе за счет средств федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей, средств бюджета РБ – <данные изъяты> рублей, бюджета МР Благоварский район РБ – <данные изъяты> рублей.
Согласно условиям соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация обязалась обеспечить достижение целевых индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий, установленных приложением № к соглашению, а также привлечь внебюджетные средства для выполнения установленных индикаторов.
Объем внебюджетных средств, подлежащих привлечению, согласно приложению № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ составляет: по 4 объектам газоснабжения – <данные изъяты> рублей, по объекту водоснабжения – <данные изъяты> рублей.
Таким образом, в нарушении п. 2.2.4 соглашения в ДД.ММ.ГГГГ году администрацией МР Благоварский район РБ внебюджетные средства в сумме <данные изъяты> рублей при строительстве газопроводов и водопроводов не привлечены.
Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая изложенное, действия должностного лица – заместителя главы администрации МР Благоварский район РБ Мустаева Т.Ф. административным органом правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, что подтверждается представленными материалами дела.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которые отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы о малозначительности деяния суд не находит оснований для его применения, поскольку с учетом характера совершенного Мустаевым Т.Ф. правонарушения, оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности не имеется.
Исходя из смысла положений ст. 2.7 КоАП РФ состояние крайней необходимости предполагает наличие действительной, реальной опасности, угрожающей личности и правам лица, причинившего вред охраняемым законом интересам, или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, действия по устранению которой производятся непосредственно сразу после возникновения такой опасности, но не в случае, когда угроза указанным охраняемым интересам может возникнуть в будущем или когда она могла быть устранена иными средствами.
При этом, в отличие от общего правила, обязанность доказывания вынужденного совершения противоправных действий в состоянии крайней необходимости лежит не на административном органе, а на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Между тем таких доказательств материалы дела об административном правонарушении в отношении Мустаева Т.Ф. не содержат.
Порядок и срок давности привлечения Мустаева Т.Ф. к административной ответственности не нарушены. При назначении наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства, данные о личности, а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание Мустаеву Т.Ф. назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП являющейся безальтернативной, оснований для изменения вида наказания или для снижения наказания, не усматривается.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления должностного лица не имеется.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Мустаева Т.Ф., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - Мустаева Т.Ф. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Ф. Галиев