Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2139/2016 ~ М-839/2016 от 05.02.2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 марта 2016 года Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Поповой Е.В.

при секретаре ФИО3.

с участием:

представителя административного истца ФИО4,

представителя административного ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело А-/2016 по административному исковому заявлению Казаков Е.С. к мэрии г.о. Тольятти о признании незаконным постановления мэрии г.о. Тольятти,

установил:

Казаков Е.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к мэрии г.о. Тольятти о признании незаконным постановления мэрии г.о. Тольятти № 4256-п/1 от 29.12.2015 г. «О заключении концессионного соглашения в отношении объекта образования». В обоснование иска указав, что 15 января 2016 г. в официальном печатном органе мэрии г.о. Тольятти газете «Городские ведомости» на стр.37 было опубликовано Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.12.2015 г. № 4256-п/1 «О заключении концессионного соглашения в отношении объекта образования». Из средств массовой информации (Областной аналитический еженедельник «Хронограф» №2 (572) от 25.01.2016 года стало известно о перепрофилировании объектов детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №14 «Жигули» и передаче образовательного учреждения п. Портовый (Портпоселок) частному субъекту по концессионному соглашению. Указанное концессионное соглашение будет заключено на основании постановления административного ответчика - мэрии городского округа Тольятти №4256-п/1 «О заключении концессионного соглашения в отношении объекта образования» от 29.12.2015г. Считает, что данное постановление нарушает его права и интересы как жителя г.о. Тольятти. В случае перепрофилирования и передачи здания школы, являющегося предметом концессионного соглашения в частные руки, школьники г.о. Тольятти буду лишены возможности обучения в школе спортивной направленности, и для занятий спортом им придется ездить за нескольку километров в иные учреждения. Кроме того, считает, что принятое постановление противоречит действующему законодательству поскольку право оперативного управления муниципальным имуществом не может быть прекращено без предварительного изъятия имущества из его оперативного управления в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в иске поддержал, считает, что указанное постановление нарушает права истца, как законного представителя несовершеннолетнего сына, который в будущем планирует посещать спортивное учреждение. Полагает, что процедура передачи имущества нарушена и не соответствует требованиям действующего законодательства. Просил исковые требования удовлетворить, признать постановление мэрии г.о. Тольятти -п/1 от ДД.ММ.ГГГГ «О заключении концессионного соглашения в отношении объекта образования» незаконным.

Представитель мэрии г.о. Тольятти ФИО5, действующая на основании доверенности в судебном заседании с требованиями истца не согласилась, указав, что мэрией г.о. Тольятти был рассмотрен вопрос о возможности заключения концессионного соглашения на объект образования, расположенный по адресу: <адрес>, так как использование объекта по целевому назначению для осуществления образовательной деятельности по реализации общеобразовательных программ начального общего образования и основного общего образования, дополнительных образовательных программ необходимо выполнение комплекса работ по реконструкции здания для приведения его в соответствие с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» при этом в рамках муниципальных программ ассигнования на 2016 - 2017 гг. на строительство и реконструкцию общеобразовательных учреждений не предусмотрены. В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. В целях исполнения данного требования, а также п. 3 Приказа министерства образования и науки Самарской области от 20.11.2013 N 423-од, мэрией городского округа Тольятти была создана Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей в сфере образования, являющихся муниципальной собственностью, расположенных по адресу: город Тольятти, улица Комзина, 2А (далее - Комиссия). В заключении Комиссии указано, что решение о реконструкции, модернизации не будет иметь отрицательных последствий для обеспечения жизнедеятельности, образования и развития детей на территории городского округа Тольятти. Указанное заключение было размещено в свободном доступе на портале мэрии по. Тольятти. Согласно п.6 Решения Думы городского округа Тольятти от 07.10.2015 № 823 «О Порядке определения размера концессионной платы за использование объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тольятти» была создана рабочая группа, в состав которой входили представители мэрии городского округа Тольятти, Думы городского округа Тольятти, общественных советов районов городского округа Тольятти. Рабочая группа в форме протокола приняла решение о применяемом методе использования концессионной платы. В соответствии с п. 7 решения Думы городского округа Тольятти от 07.10.2015 № 823 «О Порядке определения размера концессионной платы за использование объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тольятти» подготовка проекта решения о заключении концессионного соглашения, проекта концессионного соглашения осуществляется в соответствии с решением рабочей группы. После проведения всех необходимых процедур было принято решение в соответствии со статьей 22 Закона о концессии о заключении концессионного соглашения в отношении объекта образования. В настоящее время проходит конкурс на право заключения концессионного соглашения. Мэрией городского округа Тольятти соблюдены требования действующего законодательства устанавливающие порядок принятия оспариваемого решения. Содержание постановления мэрии г.о. Тольятти от 29.12.2015 г. 4256-п/1 «О заключении концессионного соглашения в отношений объекта образования» соответствует ст. 22 Закона о концессии. Считает, что постановление мэрии не может нарушать права истца. Просила в удовлетворении иска отказать.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.09 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

В соответствии с абз. 1 ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан недействительным.

При этом основанием для признания судом ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.96 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ»).

Судом установлено, что 29.12.2015 г. мэрией г.о. Тольятти было принято постановление № 4256-п/1 «О заключении концессионного соглашения в отношении объекта образования», официально опубликованное в газете «Городские ведомости» № 1 (1875) от 15.01.2016 г..

Объектом данного концессионного соглашения является недвижимое и движимое имущество, технологически связанное между собой и предназначенное для осуществления образовательной деятельности, расположенное по адресу: <адрес>А, в котором располагается МБУДО СДЮСШОР № 14 «Жигули» и МБУС ЦФиС г.о. Тольятти.

Казаков Е.С. не согласившись с вынесенным постановлением, обратился с настоящим административным иском, в котором ссылается на незаконность принятого органом местного самоуправления решения, поскольку в случае заключения концессионного соглашения произойдет перепрофилирование и передача здания школы, являющегося предметом концессионного соглашения в частные руки, школьники будут лишены возможности обучения в школе спортивной направленности. Кроме того, постановление содержит неправомерное поручение о прекращение права оперативного управления МБУДО СДЮСШОР № 14 «Жигули» и МБУС ЦФиС на объект концессионного соглашения в срок до 01.06.2016 г. без изъятия самого имущества, что не допустимо, в силу действующего законодательства.

Из пояснений представителя административного ответчика следует, МБУДО СДЮСШОР № 14 «Жигули» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в том числе уставом учреждения. Основными целями деятельности являются: создание условий для популяризации физической культуры и спорта, образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; осуществление спортивной подготовки; выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, подготовка спортсменов высокой квалификации; физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта; организация свободного времени населения и удовлетворения его потребностей в услугах, оказываемых в сфере физической культуре и спорта. Для достижения указанных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности оказание услуг по обучению по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности, по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта по видам спорта; «парусный спорт», «спортивное ориентирование», «скалолазание», академическая гребля», «гребля на байдарках и каноэ», оказание услуг по спортивной подготовке по перечисленным видам спорта, подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки и другие. Муниципальное бюджетное учреждение спорта Центр физической культуры и спорта городского округа Тольятти, также занятия для населения не проводит, его деятельностью является подготовка и проведение официальных физкультурных мероприятий; обеспечение учета и контроля за функциональным состоянием и загрузкой плоскостных спортивных сооружений города; оказание методической и организационной помощи в работе организаций спортивной направленности; разработка методической, справочной документации; взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления физкультурно-спортивными и иными организациями в вопросах внедрения комплекса ГТО, присвоение спортивных разрядов и иное в соответствии с уставом учреждения. В здании столовой, расположенной по адресу: <адрес> ранее МБУС ЦФиС использовало помещения в качестве рабочих кабинетов руководства учреждения, в настоящее время для этой цели используется помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 505,4 кв.м. Также за учреждением на праве оперативного управления закреплено нежилое помещение, расположенное по адресу <адрес> площадью 3499,8 кв.м., нежилое помещение, расположенное по адресу <адрес> площадью 625,9 кв.м.

Указанные пояснения подтверждаются материалами дела.

Также судом установлено, что занятия в здании школы, расположенной по адресу: Комзина, 2а МБУДО СДЮСШОР «Жигули» не осуществляются. Теоретические занятия проводятся в здании находящемся в оперативном управлении МБУДО СДЮСШОР «Жигули» и расположенном по адресу <адрес> площадью 437,1 кв.м. (территориально находящимся также в «Портпоселке»).

Учитывая изложенное, доводы истца о том, что вынесенное мэрией городского округа Тольятти постановление от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 «О заключении концессионного соглашения в отношении объекта образования» нарушает права его двухлетнего ребенка, который в будущем планирует посещать спортивную школу и для занятий ему придется ездить в иные учреждения, 2а не нашли своего подтверждения и не могут быть приняты во внимание, поскольку в здании, являющемся предметом концессионного соглашения спортивные занятия не проводятся.

Согласно расписания занятий на 2015-2016 учебный год учреждение МБУДО СДЮСШОР «Жигули» активно ведет свою деятельность на иных площадках г.о. Тольятти. А поскольку МБУС ЦФиС выполняет организационную функцию, права истца не могут быть нарушены в связи с изменением адреса одного из офисов учреждения.

Представленный Казаков Е.С. в обоснование своих доводов об использовании объекта МБУДО СДЮСШОР «Жигули» план финансово-хозяйственной деятельности на 2016 г. не свидетельствует о несоответствии обжалуемого постановления закону, а также о нарушении гражданских прав и интересов истца.

Более того, адрес фактического местонахождения муниципального учреждения МБУДО СДЮСШОР «Жигули» указан как: <адрес> ул. <адрес>, 26, что также опровергает доводы административного истца о том, что передача объекта расположенного по адресу: Комзина, 2а в концессию лишит возможности обучения в школе спортивной направленности и школьникам, проживающим в <адрес> придется для занятий спортом ездить в иные учреждения.

Кроме того, требования истца не основаны на действующем законодательстве, направлены на защиту прав и интересов, которые возникнут в будущем.

В судебном порядке в силу ст. 11 ГК РФ защите подлежит только нарушенное или оспоренное право, а не право, которое может быть нарушено в будущем.

На момент обращения с настоящим административным иском в суд и на момент рассмотрения спора по существу, оспариваемым постановлением права и законные интересы Казаков Е.С. и его малолетнего сына не нарушаются.

Доводы истца о том, что постановление противоречит действующему законодательству по тем основаниям, что право оперативного управления муниципальным имуществом не может быть прекращено без предварительного изъятия имущества из его оперативного управления не состоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пункт 2 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров (посредством проведения конкурсов или аукционов) не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Порядок проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения регулируется законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях ( п.5 ст. 17.1 Закона ).

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессии) (в ред. Федерального закона от 25.04.2012 № 38-ФЗ), объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1 и 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.

Согласно части 4.1. Закона о концессии передача концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения осуществляется по подписываемому сторонами концессионного соглашения акту приема-передачи.

Таким образом, Законом о концессии определено, что имущество, передаваемое в концессию, должно быть свободным от прав третьих лиц на момент передачи объекта концессионного соглашения, а не на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения. Закон о концессии строго определяет сроки проведения конкурса, согласно которым с момента размещения сообщения о проведении конкурса до момента заключения концессионного соглашения должно пройти не менее 95 рабочих дней.

Согласно конкурсной документации, утвержденной постановлением, подведение итогов конкурса назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 4.2 оспариваемого постановления, установлен срок прекращения права оперативного управления МБУДО СДЮСШОР «Жигули» г.о. Тольятти и МБУС ЦФиС в отношении объекта соглашения до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, постановление содержит пункт с поручением о прекращении права оперативного управления учреждений на имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, сроком предшествующим дате заключения концессионного соглашения.

Также в материалы дела представлены обращения МБУДО СДЮСШОР «Жигули» от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой об изъятии из оперативного управления здания школы, расположенной по адресу: <адрес>, так как здание является излишним и неиспользуемым и обращение МБУС ЦФиС от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении вопроса использования имущества: здание овощехранилища, расположенное по адресу: <адрес>, закрепленное за МБУС ЦФиС на праве оперативного управления, в связи с тем, что данное здание находится в аварийном состоянии, не используется и является излишним.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом постановление от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 «О заключении концессионного соглашения в отношении объекта образования» принято административным органом в пределах его компетенции и полномочий, без наличия процедурных нарушений. Кроме того, судом установлено, что права истца оспариваемым постановлением не нарушаются, доводы истца о несоответствии ненормативного акта действующему законодательству не подтверждены.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 6, 175-180, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Казаков Е.С. к мэрии г.о. Тольятти о признании незаконным постановления мэрии г.о. Тольятти -п/1 от ДД.ММ.ГГГГ «О заключении концессионного соглашения в отношении объекта образования» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:    

2а-2139/2016 ~ М-839/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казаков Е.С.
Ответчики
Мэрия г.Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Попова Е. В.
Дело на сайте суда
centralny--sam.sudrf.ru
05.02.2016Регистрация административного искового заявления
05.02.2016Передача материалов судье
08.02.2016Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2016Подготовка дела (собеседование)
26.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2016Судебное заседание
09.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее