ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 февраля 2021 года г.Тула
Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Большова Е.В., изучив в порядке ст.29.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Мельниковой Елены Владимировны с приложенными материалами,
установил:
в Пролетарский районный суд г.Тулы из Управления Роспотребнадзора по Тульской области поступил протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Мельниковой Е.В. с приложенными к нему материалами.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, в Управлении Роспотребнадзора по Тульской области по адресу: <адрес>, при анализе информации о нарушении ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 04 мин. выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ Мельникова Е.В. прибыла на территорию Российской Федерации и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ и не разместила его результаты в ЕГТГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушила ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, пп. 2.1 и 2.2, п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 №22), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Изучив данный протокол и материалы, судья, находит, что протокол об административном правонарушении в отношении Мельниковой Е.В. с приложенными к нему материалами подлежит возвращению в орган, должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз.2 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу ст.29.1 КАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, № от ДД.ММ.ГГГГ содержит указания о том, что Мельникова Е.В. прибыла на территорию РФ, однако, не содержит страну вылета. В протоколе имеются описки в указании фамилии, имени, отчества лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствуют подпись и расшифровка Мельниковой Е.В. при даче объяснений по факту совершенного правонарушения. Кроме того, анкета для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы содержит не корректную дату пересечения границы и дату заполнения анкеты. Данные недостатки протокола и приложенных к нему документов являются существенными, поскольку невозможно установить место вылета и дату пересечения границы, следовательно, установить дату совершения правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению лицу, их составившему.
Вместе с тем, судья считает необходимым указать Управлению Роспотребнадзора по Тульской области на следующее обстоятельство, которое приведет к более быстрому рассмотрению протокола об административном правонарушении.
Верховный Суд РФ в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 разъяснил, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
В случае проведения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, административного расследования такое дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч.1 ст.28.7, ч.2 ст.29.5 КоАП РФ).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, правонарушение выявлено в Управлении Роспотребнадзора по Тульской области по адресу: <адрес>. Данный адрес относится к компетенции Центрального районного суда г.Тулы.
Таким образом, после устранения недостатков, рассмотрение протокола об административном правонарушении в отношении Мельниковой Е.В. подведомственно Центральному районному суду г.Тулы.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Мельниковой Елены Владимировны, возвратить лицу, его составившему, для исправления выявленных недостатков и устранения препятствий для его рассмотрения.
Судья