Адм. дело № 5-36/2021.
УИД 51RS0019-01-2021-00074-03.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 марта 2021 года г. Полярные Зори Мурманской области
ул. Пушкина, д.12а
Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Ханина О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Полярнозоринского районного суда Мурманской области, расположенного по адресу: г. Полярные Зори Мурманской области, ул. Пушкина, д. 12а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Войнова А.Н., ***,
УСТАНОВИЛ:
Войнов А.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
04.02.2021, в 18 час. 00 мин., в условиях введенного на территории Мурманской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), Войнов А.Н. в нарушение обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора) при посещении объектов розничной торговли, установленной пунктом 2.1.1. Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", находился в помещении магазина «***», расположенного по адресу: <адрес>, являющимся объектом розничной торговли, без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Войнов А.Н. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещался судом посредством направления судебной повестки по адресу регистрации и фактического проживания заказным письмом с уведомлением, которое было возвращено в суд по истечению срока хранения в связи с неявкой адресата за его получением.
Также судом предпринимались попытки извещения Войнова А.Н. о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении посредством телефонограммы. Согласно служебной записке помощника судьи от 15.03.2021, по указанному в материалах дела телефону Войнова А.Н. известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представилось возможным, поскольку при наборе номера №** абонент для связи недоступен
Частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, в производстве которого находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
При этом согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343.
Таким образом, судом были приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Войнова А.Н. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, созданы условия, необходимые для осуществления этим лицом права на защиту.
Почтовое отправление хранилось в объекте почтовой связи и было возвращено в суд в связи с неявкой адресата за его получением. Нарушений Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234, которые могли бы повлечь признание извещения ненадлежащим, судом не установлено.
При должной степени контроля поступающей в его адрес корреспонденции Войнов А.Н. имел возможность своевременно получить направленное ему извещение, однако от получения судебного извещения уклонился.
На основании изложенного, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассматривается без участия Войнова А.Н.
Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Войнова А.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
Виновность Войнова А.Н. в совершении указанного правонарушения подтверждена совокупностью доказательств, исследованных судом:
рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России "Полярнозоринский" гр.К от 04.02.2021, в котором изложены обстоятельства совершения Войновым А.Н. правонарушения, соответствующие по своему содержанию протоколу об административном правонарушении, в том числе отмечено, что 04.02.2021, в 18 час. 00 мин., был выявлен Войнов А.Н., который находился в помещении магазина «***», расположенного по адресу: <адрес>, являющимся объектом розничной торговли, без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), что является нарушением 2.1.1. Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
объяснениями Войнова А.Н., данными полицейскому ОВ ППСП МО МВД России "Полярнозоринский" гр.К 04.02.2021, в которых он не оспаривал фактические обстоятельства правонарушения, указал, что 04.02.2021 в 18 час. 00 мин. он находился в помещении магазина «***», расположенного по адресу: <адрес>, без маски, вину свою признает;
протоколом об административном правонарушении в отношении Войнова А.Н. от 04.02.2021 №** по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым он был ознакомлен и выразил согласие с вменяемым правонарушением, о чем имеется соответствующая запись и личная подпись Войнова А.Н.
Исследованные доказательства, приведенные выше, судья находит достоверными, поскольку они согласуются между собой и логически дополняют друг друга. Оценивая каждое доказательство по отдельности, а также в совокупности судья считает доказательства относимыми, допустимыми и достаточными, полностью подтверждающими вину Войнова А.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья квалифицирует действия Войнова А.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В силу пп. а.2 ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Во взаимосвязи с п.п. 8, 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации. В силу пп. «м» и пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности. Согласно п. 1 Постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП (в редакции от 03.02.2021, действующей на момент совершения Войновым А.Н. правонарушения) "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", принятого на основании п.п. "б" п. 6 ст. 4.1, п.п. "у" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9, на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Приведенным Постановлением Правительства Мурманской области утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила), устанавливающие требования к поведению, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью. Согласно п. 2.1.1. Правил (в ред. от 03.02.2021), на граждан, находящихся на территории Мурманской области, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении на парковках, в лифтах, в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, железнодорожных вокзалов, аэропортов, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.Из материалов дела судьей установлено, что 04.02.2021, в 18 час. 00 мин., Войнов А.Н., в нарушение вышеприведенных требований п. 2.1.1. Правил, находился в помещении магазина «***», расположенного по адресу: <адрес>, являющимся объектом розничной торговли, без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания. Таким образом, Войнов А.Н. не выполнил обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом в действиях Войнова А.Н. не усматривается признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлены. Оснований, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности, с учетом характера правонарушения, значимости охраняемых общественных интересов, связанных с защитой жизни и здоровья граждан, не усматривается. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, действующим в соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р. Назначая наказание, судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Войнова А.Н., в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются признание им своей вины и раскаяние в содеянном, отраженные в письменных объяснениях от 04.02.2021.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Войнова А.Н. предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что объектом совершенного административного правонарушения являются особо значимые общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, включающие охрану жизни и здоровья граждан, учитывая личность Войнова А.Н. и наличие смягчающих вину обстоятельств, судья считает, что цель административного наказания - превенция правонарушений может быть достигнута посредством назначения данному лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 1000 руб.
Оснований для назначения другого вида наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - предупреждения, с учетом приведенных обстоятельств, характера правонарушения, посягающего на особо значимые общественные отношения, личности Войнова А.Н., не имеется.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810040300017001, ░░░: 5117100380, ░░░: 511701001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░: 044705001, ░░░ ░░░░░ 47719000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18811601201010601140.
░░░░░░░░░░░░░: 18880451210002012955.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
***
***
***
***
***
***
***
***