Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-95/2015 ~ М-89/2015 от 19.03.2015

Дело № 2-95/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Эвенск                                     30 апреля 2015 г.

Северо-Эвенский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Тешабаевой О.В.,

при секретаре Осокиной Н.Н.,

с участием:

прокурора - помощника прокурора Северо-Эвенского района Шипшиной Н.А.,

представителя ответчика – администрации Северо-Эвенского района Белова А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Северо-Эвенского районного суда, расположенного по адресу: пос. Эвенск, ул. Победы, д. 19, дело по исковому заявлению прокурора Северо-Эвенского района к муниципальному казенному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад с. Гарманда» Северо-Эвенского района Магаданской области об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

     Прокурор Северо-Эвенского района, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному казенному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад с. Гарманда» Северо-Эвенского района Магаданской области (далее – МКОУ «НШ – д/с с. Гарманда») об обязании совершить определенные действия.

     В обоснование своих требований прокурор Северо-Эвенского района указал, что в ходе проведенной в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности, прокуратурой района проверки, установлено, что в нарушение п.п.2,7 п.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ст.2, п.4 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму», п.п. 1 п.13 ст.30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, п.6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона от 29.12.2011г. № 635/10, образовательное учреждение не оборудовано помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения. Незащищенность образовательного учреждения, а также свободный доступ посторонних лиц способствует созданию негативных последствий, несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и иных правонарушений, что ставит под угрозу и жизнь как обучающихся несовершеннолетних детей, так и граждан, посещающих данное учреждение.

    Просит суд обязать МКОУ «НШ – д/с с.Гарманда» оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от 20 марта 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление образования администрации Северо-Эвенского района.

Определением суда от 21 апреля 2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Северо-Эвенского района.

            Ответчик - МКОУ «НШ – д/с с. Гарманда» своего представителя в судебное заседание не направил, о его времени и месте извещен надлежащим образом.

Третье лицо, участвующее в деле – Управление образования администрации Северо-Эвенского района о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в своем заявлении от 27 апреля 1015 года руководитель учреждения просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие, против удовлетворения иска прокурора возражает в связи с тем, что требования оснащения учреждения образования системой видеонаблюдения не относятся к санитарным нормам и правилам, нормы п.п.1 п.13 ст.30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, а также Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденный Приказом Минрегиона от 29.12.2011г. № 635/10 не распространяются на эксплуатируемые здания и помещения.

С учётом положений ч.ч.3,5 ст. 167 ГПК РФ и мнения участвующих в рассмотрении дела лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика МКОУ «НШ – д/с с. Гарманда», третьего лица.

     В судебном заседании прокурор Шипшина Н.А. на удовлетворении иска настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении, уточнив исковые требования, просила обязать администрацию Северо-Эвенского района в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на оснащение МКОУ «НШ – д/с с. Гарманда» системой видеонаблюдения, обязать МКОУ «НШ – д/с с. Гарманда» в течение 6 месяцев после перечисления денежных средств оборудовать помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения.

Представитель соответчика администрации Северо-Эвенского района Белов А.С. исковые требования прокурора не признал по доводам аналогичным доводам третьего лица, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

     Заслушав прокурора, представителя соответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона)

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Из приведенных норм следует, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных учреждениях.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Северо-Эвенского района была проведена проверка исполнения законодательства по соблюдению законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

В ходе проверки установлено, что в здании расположенном по адресу: с.Гарманда Северо-Эвенского района, где осуществляется образовательная деятельность, отсутствует помещение для охраны с установленной системой видеонаблюдения.

Согласно письму Управления образования администрации Северо-Эвенского района от 11.03.2015 г. № 241, сельские школы не оборудованы помещениями для охраны с установкой систем видеонаблюдения, что свидетельствует о недостаточном уровне безопасности и защищенности образовательных учреждений.

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

           Согласно п.п.6.1.п.6.,п.11.ч.1.ст.8 Устава муниципального образования «Северо-Эвенский район», принятого решением Собрания представителей Северо-Эвенского района от 03.02.2006 г. № 58, к вопросам местного значения Северо-Эвенского района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма.

МКОУ «НШ – д/с с.Гарманда», является муниципальным учреждением, учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование «Северо-Эвенский район» (п.1.3, 3.1 Устава утвержденного приказом руководителя Управления образования администрации Северо-Эвенского района от 16.12.2011 № 226).

Таким образом, оборудование здания МКОУ «НШ – д/с с. Гарманда», помещением для охраны с системой видеонаблюдения, т.е. создание и поддержание необходимого уровня защищенности данного объекта, входит в систему профилактических мер, направленных на противодействие терроризму.

При этом законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности на их выполнение не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора.

Учитывая, что собственником имущества учреждения и учредителем является муниципальное образование «Северо-Эвенский район», а также возложенную законом на муниципальный район обязанность участвовать в профилактике терроризма суд приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для возложения на ответчика администрацию Северо-Эвенского района обязанности по финансированию профилактических антитеррористических мероприятий, а на ответчика МКОУ «НШ – д/с с. Гарманда» непосредственное оборудование помещения с системой видеонаблюдения.

Доводы возражений ответчика и третьего лица о том, Федеральный закон "Технический регламент безопасности зданий и сооружений" и СП 118.13330.2012, не распространяются на эксплуатируемые здания, не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

Положения п.п. 1 ч. 1 ст. 42 Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений" действительно предусматривают, что требования к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения. Аналогичную норму содержит и СП 118.13330.2012.

Установление Федеральным законом и СП ограничения в применении требований к зданиям и сооружениям, обусловлено тем, что для выполнения ряда требований необходима реконструкция здания или сооружения, либо выполнение их капитального ремонта.

Вместе с тем, выполнение работ по установке системы видеонаблюдения ни в какой степени не связано с реконструкцией или капитальным ремонтом здания МКОУ «НШ – д/с с. Гарманда», в связи с чем данные нормативные положения применены быть не могут.

Ссылку прокурора в исковом заявлении на ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» суд признает технической ошибкой, не влияющей на законность и обоснованность заявленных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком, если он не освобожден от уплаты государственной пошлины, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в доход соответствующего бюджета.

     С учетом того, что ответчик – администрация Северо-Эвенского района на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, иск предъявлен прокурором в защиту неопределенного круга физических лиц, государственная пошлина в размере 150 рублей подлежит взысканию с ответчика МКОУ «НШ – д/с с. Гарманда» в доход бюджета муниципального образования «Северо-Эвенский район».

             Руководствуясь ст., ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Исковые требования прокурора Северо-Эвенского района удовлетворить.

    Обязать администрацию Северо-Эвенского района в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на оснащение муниципального казенного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад с. Гарманда» Северо-Эвенского района Магаданской области системой видеонаблюдения.

    Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад с.Гарманда» Северо-Эвенского района Магаданской области в течение 6 месяцев после перечисления денежных средств оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения.

    Взыскать с муниципального казенного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад с. Гарманда» Северо-Эвенского района Магаданской области в доход бюджета муниципального образования» Северо-Эвенский район» государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через районный суд.

И.о. судьи                                                                 О.В. Тешабаева

2-95/2015 ~ М-89/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Северо-Эвенского района
Ответчики
муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад с. Гарманда"
Администрация Северо-Эвенского района
Другие
Управление образования администрации Северо-Эвенского района
Суд
Северо-Эвенский районный суд Магаданской области
Судья
Тешабаева О. В.
Дело на странице суда
severoevensky--mag.sudrf.ru
19.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2015Передача материалов судье
20.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2017Дело оформлено
19.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее