Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-49/2020 ~ М-21/2020 от 15.01.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«12» марта 2020 года <адрес>

Бурейский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи Шевчик Л.В.,

при секретаре Пятакове А.В.,

с участием

прокурора - помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя ответчика администрации Виноградовского сельсовета ФИО4,

представителя соответчика ООО «Теплосервис» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц - жителей <адрес> к Администрации Виноградовского сельсовета <адрес>, к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплосервис» о возложении обязанности оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу: <адрес>, пер.Школьный, приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до 01.09.2020 года,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> к Администрации Виноградовского сельсовета <адрес> с настоящим иском. В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что в собственности муниципального образования Виноградовского сельсовета находится котельная, расположенная по адресу: <адрес>, пер.Школьный.

Указанная котельная обеспечивает услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты, расположенные на территории <адрес>.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства: ст.210 ГК РФ, п. 13 ч. 1 ст. 2, п.п.1, 9 ч. 1 ст. 3, 5, п. 1 ч. 1 ст. 6, ч.1.1 ст. 6, ст.7, ч. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Пунктом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», ч. 1, 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.5,15 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правила оценки готовности к отопительному периоду утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ , в заявлении указал, что в нарушение требований законодательства о теплоснабжении и энергосбережении котельная, расположенная по адресу: <адрес>, приборами учета тепловой энергии не оборудована.

В целях определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила оценки к отопительному периоду (далее - Правила ).

В соответствии с п. 2 Правил проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В п. 10 Правил предусмотрены пресекательные сроки получения паспортов готовности:

- не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии;

- не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

- не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Отсутствие приборов учета на котельной послужило основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию Малиновский сельсовет паспорта готовности котельной к отопительному периоду.

Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периода и гарантией надежного, безопасного и бесперебойного предоставление населению коммунальных услуг.

В соответствии с в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ прокурор <адрес> просил суд возложить обязанность на администрацию Виноградовского сельсовета <адрес> оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу: <адрес> приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением Бурейского районного суда по к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ определением Бурейского районного суда по ходатайству представителя прокуратуры <адрес> к участию в деле в качестве соответчика привлечена теплоснабжающая компания ООО «Теплосервис».

Прокурор ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования <адрес> поддержала. В обоснование привела те же доводы, что изложены в исковом заявлении. Просила суд возложить на администрацию Виноградовского сельсовета <адрес> и ООО «Теплосервис» обязанность оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу: <адрес>, пер.Школьный, кадастровый приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика глава администрации Виноградовского сельсовета ФИО4 в судебном заседании иск прокурора <адрес> о возложении обязанности на администрацию Виноградовского сельсовета <адрес> оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу: <адрес>, приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение её в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ не признал. Суду пояснил, что у Администрации Виноградовского сельсовета нет достаточных денежных средств для исполнения обязанности оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение её в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставляется возможным по ряду причин. Бюджет поселения не позволяет рассчитаться с долгами с теплоснабжающей организацией. Долг перед ООО «Теплосервис» составляет 263000 рублей. Считает, что теплоснабжающая организация ООО «Теплосервис» на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ должна участвовать в оборудовании муниципальной котельной приборами учета тепловой энергии. Просит суд в иске к Администрации Виноградовского сельсовета отказать.

Представитель соответчика ООО «Теплосервис» ФИО5 в судебном заседании иск прокурора <адрес> не признала, в обоснование привела доводы, изложенные в письменном отзыве, а именно: в соответствии с ФЗ «О теплоснабжении» обязанность организовать коммерческий учет тепловой энергии возложена на владельцев источников тепловой энергии. Под владельцами, в силу ст. 209 ГК РФ, понимается собственник имущества. Котельные являются объектами муниципальной собственности, в связи с чем, администрация является надлежащим ответчиком. Концессионное соглашение не является основанием к возникновению права собственности (владения). Концессионное соглашение носит срочный характер. По окончанию его срока на концессионера возложена обязанность вернуть объекты соглашения. ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена обязанность собственника оснастить объекты приборами учета используемой тепловой энергии, а так же ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Из материалов дела следует, что котельная <адрес>, пер. Школьный является муниципальной собственностью Виноградовского сельсовета, не оборудована приборами учета тепловой энергии.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ «О теплоснабжении» владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 указанной статьи до 01. 01. 2011 собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Из системного толкования указанных норм следует, что на органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника в отношении зданий, строений, сооружений и иных объектов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ, возложена обязанность оснастить указанные объекты приборами учета тепловой энергии.

Об этом свидетельствует и часть 7 статьи 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»:

«Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов...»

В связи с этим довод о том, что с передачей котельных в пользование по концессионному соглашению ООО «Теплосервис» на эту организации, возложена обязанность по установке приборов учета, считает необоснованным.

Согласно условиям вышеуказанного концессионного соглашения котельная передана во временное владение и пользование ООО «Теплосервис» в целях осуществления деятельности по производству и поставке тепловой энергии потребителю в границах муниципального образования Виноградовского сельсовета с использованием данных объектов.

Из данного концессионного соглашения не следует, что ООО «Теплосервис» обязано за свой счет оборудовать муниципальную котельную приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию.

В связи с чем, правовые основания для возложения на ООО «Теплосервис» обязанности по устройству приборов учета, отсутствуют.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства ЖКХ <адрес>, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщившего.

Заслушав прокурора, представителей ответчика и соответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.

Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст.ст. 45, 46, 17 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.

Статьей 150 ГК РФ, установлено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Судом достоверно установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в собственности Муниципального образования Виноградовский сельсовет <адрес> находится земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> и котельная, кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>, пер.Школьный.

Указанная котельная, являясь муниципальной собственностью, обеспечивает услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты, расположенные на территории муниципального образования Виноградовский сельсовет.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд считает обращение прокурора в защиту прав неопределенного круга жителей сельских поселений <адрес> правомерным, поскольку круг лиц, права которых нарушены в данном случае, является неопределенным ввиду того, что количество жителей поселений, как и количество учащихся в школах - изменяющаяся величина, которую невозможно индивидуализировать.

На основании п. 13 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ ) под коммерческим учетом тепловой энергии, теплоносителя понимается установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.

В силу положений пп. 1, 9 ч. 1 ст.3, п. 1 ч.1, 1.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.

Как установлено ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О теплоснабжении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Из положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Пунктом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесены вопросы организации теплоснабжения населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ следует, что до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Из системного толкования указанных норм следует, что на органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника в отношении зданий, строений, сооружений и иных объектов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ, возложена обязанность оснастить указанные объекты приборами учета тепловой энергии.

Согласно положений ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ, муниципальные учреждения обязаны обеспечить снижение объема потребляемых им энергоресурсов.

Указанные положения закона свидетельствуют о том, что оснащение муниципальных зданий приборами учета энергоресурсов, способное обеспечить контролирование использования этих ресурсов, приведет к оптимизации выполнения функций органа местного самоуправления.

Таким образом, закон возложил обязанность по оборудованию приборов учета тепловой энергии и обеспечению введения их в эксплуатацию именно на собственников зданий, в данном случае котельной.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

На основании ч. 7 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов.

В силу п. 5 Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя не определена иная точка учета.

Согласно п. 15 правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, обязаны:

1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствие с п.1 Правил оценки готовности к отопительному периоду утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено настоящие Правила разработаны для определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

В соответствие с п.2 Правил , проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы).

В соответствие с п.9 Правил , паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

В соответствие с п.9 Правил , сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

В п. 10 Правил предусмотрены пресекательные сроки получения паспортов готовности:

- не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии;

- не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

- не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Из письменной информации Министерства ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отсутствие приборов учета на котельной послужило основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию Виноградовский сельсовет паспорта готовности котельной к отопительному периоду 2019-2020 годов.

В судебном заседании достоверно установлено, что из-за отсутствия прибора учета на муниципальной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, Администрации Виноградовского сельсовета отказано в выдачи паспорта готовности к отопительному сезону 2019-2020 годов.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ , показаниями представителя ответчика ФИО4 в судебном заседании подтверждено, что в собственности Муниципального образования Виноградовский сельсовет <адрес> находится котельная, назначение нежилое, общая площадь 279,2 кв.м., 1 этаж, инвентарный , лит.А, кадастровый номер , адрес (местонахождения) объекта: <адрес>, пер.Школьный, которая вопреки требованиям законодательства о теплоснабжении и энергосбережении не оборудована приборами учета тепловой энергии, что не оспаривается сторонами и признано представителем ответчика администрации Виноградовского сельсовета ФИО4 в судебном заседании.

Концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями, актом приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что ООО «Теплосервис» являясь юридическим лицом, виды деятельности, которой: производство и передача тепловой энергии снабжение тепловой энергией; обеспечение работоспособности котельных и тепловых сетей заключило с муниципальным образованием Виноградовский сельсовет ДД.ММ.ГГГГ Концессионное соглашение, согласно которого предоставляет ООО «Теплосервис» права владения и пользования объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе здания котельных <адрес>. ООО «Теплосервис» в свою очередь обязано за счет собственных средств в порядке и на условиях, установленных настоящим Соглашением реконструировать объекты концессионного соглашения объекты коммунальной инфраструктуры и осуществлять деятельность с использованием объектов.

Согласно п.9.1, раздела X Концессионного соглашения МО Виноградовский сельсовет в лице главы Виноградовского сельсовета осуществляет контроль за соблюдением условий Концессионного соглашения.

Из письменного ответа Главы администрации Виноградовского сельсовета на требование прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями представителя ответчика ФИО4 в судебном заседании следует, что на территории МО Виноградовский сельсовет для обеспечения теплоснабжения населения <адрес> находится котельная, котельная которая приборами учета тепловой энергии не оборудована из-за отсутствия денежных средств на установку.

Согласно Бухгалтерской справки о Кт.задолженности по Виноградовскому сельсовету по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у Виноградовского сельсовета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется Кт.задолженность: ООО «Теплосервис» - 309405,63, ООО «Стройснаб» - 40000,00, ЧАО РОСС - 3500,00, МУ ФО администрации <адрес> 29000,00. Итого - 381905,63.

Поступление доходов с начала года 480,9 тыс.рублей. Налоговые и неналоговые доходы 116,4 тыс.рублей. Безвозмездные поступления 364,5 тыс.рублей. Расход за теплоэнергию за месяц в среднем 60,0 тыс.рублей. Остаток на счете по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 64,3 тыс.рублей.

Основная причина отсутствия коммерческого учета тепловой энергии предоставляемой населению – отсутствие финансовых средств в бюджете МО Виноградовский сельсовет.

Судом достоверно установлено, и признано представителем ответчика ФИО4 в судебном заседании, что котельная, расположенная по адресу: <адрес>, с Родионовка, пер.Школьная, является муниципальной собственностью Виноградовского сельсовета <адрес> и до настоящего времени не оборудована прибором учета тепловой энергии.

Таким образом, администрацией Виноградовского сельсовета требования действующего законодательства, в части организации учета используемых энергетических ресурсов не соблюдены.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что котельная не подлежит оснащению прибором учета по причине ветхости, аварийности, подлежащего сносу или капитальному ремонту здания, материалы дела не содержат.

Прокурором предоставлены доказательства, подтверждающие отсутствие приборов учета тепловой энергии в котельной, что не отрицалось представителем ответчика по делу в судебном заседании, тогда как ответчик документов о том, что данная котельная не подлежит оснащению прибором учета в силу характеристик, предусмотренных ч.1 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в нарушение статьи 56 ГПК РФ, суду не предоставлено, отсутствуют они и в материалах дела.

Довод представителя ответчика главы администрации Виноградовского сельсовета ФИО4 о том, что в бюджете Виноградовского сельсовета отсутствуют средства для организации коммерческого учета тепловой энергии на котельной, признан судом не состоятельным, поскольку отсутствие в бюджете муниципального образования необходимых средств для организации коммерческого учета тепловой энергии на котельных не является предусмотренным законом основанием для не оснащения этих объектов приборами учета тепловой энергии и не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него как на собственника обязанности.

Поскольку администрацией Виноградовского сельсовета, осуществляющей полномочия собственника в отношении муниципального имущества, не выполнены требования действующего законодательства в части организации учета используемых энергетических ресурсов, суд приходит к выводу об удовлетворении требований и возложении на администрацию Виноградовского сельсовета <адрес> обязанность оборудовать муниципальную котельную приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию.

Довод о том, что передав котельную в пользование по Концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ ООО Теплосервис» является теплоснабжающей организацией, на которую в соответствии с ч.6 ст.19 ФЗ «О теплоснабжении» возложена обязанность по установке приборов учета, признан судом не состоятельным по следующим основаниям.

Часть 6 статьи 19 ФЗ «О теплоснабжении» включает в себя понятие организации коммерческого учета как мероприятий по установке приборов учета; эксплуатации приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчиком данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета. При этом организация коммерческого учета может быть возложена как на теплоснабжающую организацию, так и на потребителя.

Между тем часть 5 статьи 19 ФЗ «О теплоснабжении» обязанность на владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющих приборов учета потребителей организовать коммерческий учет тепловой энергии в соответствии со ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Исходя из системного анализа указанных норм права обязанность по организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета возложена на собственников объектов.

Согласно Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, котельная передана во временное владение и пользование ООО «Теплосервис» в целях осуществления деятельности по производству и поставке тепловой энергии потребителю в границах муниципального образования, расположенной по адресу: <адрес>, пер.Школьный, с использованием данного объекта.

Из данного Концессионного соглашения не следует, что ООО «Теплосервис» обязано на свой счет оборудовать муниципальную котельную приборами учета тепловой энергией и обеспечивать введение их в эксплуатацию.

В связи с чем, правовые основания для возложения на ООО «Теплосервис» обязанности по устройству приборов учета отсутствуют.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание те обстоятельства, что для установки приборов учета выработки и отпуска тепловой энергии требуется остановка тепловых сетей только в межотопительный (летний) период, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Других доказательств сторонами суду не предоставлено. Ходатайств о содействии в их истребовании не заявлено.

Анализируя исследованные судом доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора <адрес> действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> к Администрации Виноградовского сельсовета <адрес> о возложении обязанности оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу: <адрес>, пер.Школьный, кадастровый , прибором учёта тепловой энергии и обеспечить введение его в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ, является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объёме.

В удовлетворения иска к ООО «Теплосервис» о возложении обязанности оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу: <адрес>, пер.Школьный, приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ прокурору <адрес>, надлежит отказать за необоснованностью.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц - жителей <адрес>.

Возложить на администрацию Виноградовского сельсовета <адрес> обязанность оборудовать муниципальную котельную, расположенную по адресу:

<адрес>, пер.Школьный, кадастровый ,

приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Виске к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплосервис», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий (подпись)

Мотивированное решение составлено 16 марта 2020 года.

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Л.В.Шевчик

2-49/2020 ~ М-21/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Бурейского района Амурской области
Ответчики
ООО "Телосервис"
Администрация Виноградовского сельсовета
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Шевчик Л.В.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
15.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2020Передача материалов судье
15.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее