Дело № 2-664/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2019 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.,
при секретаре Митрохиной А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозова Олега Олеговича к Министерству социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха о признании права на предоставление мер социальной поддержки ветерану боевых действий по оплате ЖКУ
УСТАНОВИЛ:
Истец Морозов О.О. обратился в суд с требованием о признании за ним права на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Морозову О.О. было отказано в связи с тем, что истец зарегистрирован по адресу: г. Москва, переулок Хользунова, дом 18, - войсковая часть, где не имеет жилья и не оплачивает никаких коммунальных услуг, а фактически проживает в своей квартире с семьей по адресу: <адрес> где оплачивает коммунальные услуги и электроэнергию, что подтверждается соответствующими документами. ДД.ММ.ГГГГ г. истец обратился с заявлением в Министерство социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха о предоставлении мне компенсации как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения.
Истец просит суд:
Признать незаконными действия и отказ Министерства социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха.
Признать за Морозовым О.О. с учетом членов его семьи право на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: <адрес>
В судебном заседании истец морозов О.О. явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика - Министерства социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен, представил письменный отзыв на иск, согласно которому считает заявление не подлежащим удовлетворению, просит суд отказать в его удовлетворении, поскольку оснований для предоставления льгот не имеется, так как истец не зарегистрирован по адресу, по которому желает получать льготы.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что истец морозов О.О. является военнослужащим и ветераном боевых действий, обратился к Министерству социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха о предоставлении льгот по оплате ЖКХ как ветеран боевых действий поскольку фактически проживает в своей квартире с семьей по адресу: <адрес>, где оплачивает коммунальные услуги и электроэнергию.
В соответствии с письмом Министерства социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха истцу Морозову О.О. отказано в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания, в связи с отсутствием регистрации (л.д.4-5). Данное решение было принято компетентным органом в пределах своих полномочий, также было направлено в адрес истца.
В ходе судебного заседания установлено, что Морозов ОО. не зарегистрирован по адресу: <адрес> с членами семьи, а имеет регистрацию по адресу: <адрес> по месту дислокации части и фактически местом проживания не является, по месту регистрации жилых помещений нет.
В отношении квартиры по адресу: <адрес> представлена выписка из ЕГРН, правообладателем которой является Морозова Г.Р., истец Морозов О.О., также представлена справка <данные изъяты>, из которой следует, что сродственником указан Морозов О.О., задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги не имеется.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что морозов О.О. и члены его семьи фактически проживают по адресу: <адрес> на основании права собственности, истец и совместно проживающие с ним члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
В связи с выше изложенным, требование лица о признании незаконным решение Балашихинского управления социальной защиты населения Московской области об отказе в предоставлении ему и членам его семьи мер социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> подлежит удовлетворению.
За истцом надлежит признать право на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: <адрес> по основанию п. 6 Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утверждённого постановлением Правительства Московской области от <данные изъяты> согласно которому, меры социальной поддержки назначаются с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Ответчик, являясь органом исполнительной власти, освобожден от оплаты госпошлины.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2019░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░