дело № 2-2211/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«12» мая 2014 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зиминой А.Е.,
при секретаре Гукасян М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Журавлевой Р.В. к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании права долгосрочной аренды, обязании заключить договор,
ус т а н о в и л:
Истица обратилась в суд с требованиями признать за ней право долгосрочной аренды сроком на 49 лет на земельный участок №250 площадью 600 кв.м, расположенный в СНТ «Заречье-1» Пушкинского р-на МО в порядке наследования по закону после смерти мужа Журавлева Е.М., обязать ответчика заключить договор на право долгосрочной аренды сроком на 49 лет с правом последующего выкупа на указанный земельный участок.
В обоснование иска указано, что 03.10.2000 г. умер муж истицы Журавлев Е.М., которому Постановлением главы Администрации Братовщинского сельского округа Пушкинского р-на МО от 17.02.2000 г. №12 был передан в аренду спорный земельный участок; своевременно обратившись к нотариусу истица приняла наследство на часть имущества, земельный участок все эти годы находится в ее пользовании, она осуществляет за него все необходимые платежи, в том числе арендные, однако при обращении в Администрацию о заключении договора ей было отказано по основаниям, что этот земельный объект не входит в состав наследственной массы, до настоящего времени не сформирован, с чем истица не согласна.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Курилина В.Е. иск поддержала, просила удовлетворить, пояснила, что в установленном законом порядке ее отцу в аренду был передан спорный земельный участок, договор он не успел оформить в связи ос смертью; все наследство приняла ее мама – истица по делу, после смерти отца в члены СНТ «Заречье-12» была включена дочь, поскольку маме в силу возраста затруднительно участвовать в жизни СНТ, но споров между ними по оформлению права на землю не имеется, они обе с отказом Администрации не согласны, полагая, что наследник имеет преимущественное право на заключение договор аренды.
Представитель ответчика по доверенности Шепеленко М.А. в судебном заседании против иска возражала в полном объеме, полагает, что у истицы безусловного права аренды на спорный земельный участок в связи с наследованием не имеется, кроме того, земельный объект до настоящего времени не сформирован.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии со статьей 1111 Гражданского кодекса Российской Федерации наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных Кодексом.
Статьей 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Согласно части 1 статьи 1110 Гражданского кодекса Российской Федерации при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил Кодекса не следует иное.
В соответствии с частью 1 статьи 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Судом установлено, что Постановлением главы Администрации Братовщинского сельского округа Пушкинского р-на МО от 17.02.2000 г. №12 сужу истицы Журавлеву Е.М. был передан в аренду спорный земельный участок.
Указанное Постановление не изменено, не отменено, в силу чего является правоустанавливающим документом, подтверждающим доводы иска о законности предоставления спорного земельного участка Журавлеву Е.М. на праве аренды.
03.10.2000 г. Журавлев Е.М. умер.Это подтверждает доводы истца о том, что договор не был заключен Журавлевым Е.М. по уважительным причинам в связи со смертью, а не в связи с отказом от признанного за ним права.
Истица является единственной наследницей после смерти ее мужа Журавлева Е.М., ею получено свидетельство о праве на наследство по закону.
В силу части 2 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
Частью 1 статьи 418 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
Согласно Общим положениям об аренде (глава 34, параграф 1, ч. 2 статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации), в случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное.
В соответствии со статьей 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации имущественные права и обязанности входят в состав наследства, в связи с чем смерть должника (объявление его умершим) влечет не прекращение обязательства, а перемену соответствующего лица в обязательстве, когда права и обязанности должника переходят к его наследникам или иным лицам, указанным в законе или договоре.
Согласно сведений СНТ «Заречье-1» после смерти мужа спорный земельный участок находится в пользовании истицы, задолженностей по оплате не имеется, представлены так же сведения о внесении ею арендных платежей.
При изложенных обстоятельствах, установленных в ходе рассмотрения дела, имущественное право аренды подлежит включению в состав наследственной массы, в связи с чем требования иска о признании за истицей права аренды на спорный земельный участок подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 10 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Земельный участок, подлежащий передаче на определенном виде права, должен быть сформирован как объект земельных правоотношений.
Истицей заявлены требования о заключении договора аренды на земельный участок, по которому не проведено межевание в установленном законом порядке, границы не определены, т.е. истцом не представлено никаких сведений о формировании указанного участка как земельного объекта, в связи с чем доводы возражений ответчика в этой части являются обоснованными, а требования об обязании заключить договор удовлетворению не подлежат.
При соблюдении установленных положениями Земельного законодательства условий истица не лишена возможности к ответчику о заключении договора во внесудебном порядке..
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования Журавлевой Р.В. к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании права долгосрочной аренды, обязании заключить договор удовлетворить частично.
Признать за признать за Журавлевой Р.В. право долгосрочной аренды сроком на 49 лет на земельный участок №250 площадью 600 кв.м, расположенный в СНТ «Заречье-1» Пушкинского р-на МО в порядке наследования по закону после смерти мужа Журавлева Е.М.
Исковые требования об обязании ответчика заключить договор на право долгосрочной аренды сроком на 49 лет с правом последующего выкупа на указанный земельный участок отказать.
Решение является основанием для внесения записи в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – 13.05.2014 года.
Судья: