дело № 2-213/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 марта 2017 года г. Бахчисарай, Республика Крым
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Никищенко М.И.
при секретаре Княгницкой Т.В.
при участии помощника прокурора Юрченко Т.А., действующей на основании служебного удостоверения,
истца Малаховой И.Г., паспорт гражданина РФ серия 3914 №, выданный Отделом УФМС России по <адрес> в городе Бахчисарай ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения – 910-008,
представителя ответчика Кирилловой Е.Ф., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда города Бахчисарай гражданское дело №2-213/2017 по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах Малаховой И.Г. к Администрации Бахчисарайского района Республики Крым, Совету министров Республики Крым, Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым об обязании предоставить жилое помещение, -
УСТАНОВИЛ:
В Бахчисарайский районный суд Республики Крым поступило исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах Малаховой И.Г. к Администрации Бахчисарайского района Республики Крым, Совету министров Республики Крым об обязании Администрации Бахчисарайского района Республики Крым предоставить Малаховой И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение вне очереди в соответствии с требованиями законодательства; обязании Совета министров Республики Крым обеспечить финансирование мероприятий, связанных с предоставлением Малаховой И.Г. благоустроенного жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что в прокуратуру <адрес> Республики Крым поступило обращение Малаховой И.Г., которая относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о нарушении её права на получение жилья. Малахова И.Г. является лицом из числа детей-сирот, состоит на квартирном учете как лицо, нуждающееся в жилье, включена в списки на предоставление жилья во внеочередном порядке, однако до настоящего времени ей не предоставлено жилое помещение.
Определением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 28.12.2016 года исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах Малаховой И.Г. к Администрации Бахчисарайского района Республики Крым, Совету министров Республики Крым об обязании предоставить жилое помещение принято к производству, возбуждено гражданское дело №2-2705/2016 (далее №2-213/2017).
Определением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 31.01.2017 года, занесенным в порядке статьи 229 ПК РФ в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
В ходе судебного заседания помощник прокурора, истец настаивали на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Бахчисарайского района Республики Крым Кириллова Е.Ф. против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на отсутствие бюджетного финансирования.
Ответчик Совет министров Республики Крым явку своего представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, причины неявки суду неизвестны, каких-либо ходатайств в суд не поступало.
Ответчик Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым явку своего представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
Суд, заслушав объяснения помощника прокурора, истца, представителя ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела в их совокупности, приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> Республики Крым обратилась Малахова И.Г., которая относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с заявлением о нарушении её права на получение жилья (л.д.4).
Решением Бахчисарайского районного суда АРК от ДД.ММ.ГГГГ иск исполнительного комитета Каштановского сельского совета <адрес> АР Крым удовлетворен, Кусень Г.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Кусень Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишены родительских прав в отношении Кусень И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; несовершеннолетняя Кусень И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения передана под опеку Исиковой А.Н., проживающей по адресу: <адрес>; с Кусень Г.М. и Кусень Е.В. взысканы <данные изъяты> на содержание несовершеннолетней Кусень И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере ? части всех видов заработка с каждого, но не менее одного необлагаемого минимума доходов граждан, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до достижения совершеннолетия Кусень И.Г. (л.д.7).
Решением исполнительного комитета Каштановского сельского совета <адрес> АРК № от ДД.ММ.ГГГГ Исикова А.Н. назначена попечителем несовершеннолетней внучки Кусень И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.6).
Судом исследовано свидетельство о рождении Малаховой В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в графе «родители» указаны: отец – Малахов Ю.Ю., мать – Малахова И.Г. (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ между Малаховым Ю.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Кусень И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения был заключен брак, после регистрации брака супруге присвоена фамилия «Малахова», что подтверждается свидетельством о заключении брака серия I-АЯ № (л.д.11).
Согласно сообщения Отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Бахчисарайского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Малахова (Кусень) И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в <адрес> под номером 7. Лица, состоящие в списке под номерами 1,2,3,5 будут обеспечены жилыми помещениями до конца 2016 года. Воробей И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящая в списке под номером 4, написала заявление об исключении ее из вышеуказанного списка (л.д.3).
Согласно справки Администрации Каштановского сельского поселения <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ Малахова И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирована по адресу: <адрес> имеет следующий состав семьи: дочь Малахова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. По вышеуказанному адресу зарегистрированы и проживают: тетя Киселева Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дядя Исиков И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, тетя Томилова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сестра Киселёва Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сестра Томилова Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, брат Киселев Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.9).
Согласно уведомления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о регистрации права собственности на недвижимое имущество за Малаховой И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.10).
Таким образом, Малахова И.Г. является гражданином из числа детей-сирот, состоящих на квартирном учете в Администрации Бахчисарайского района Республики Крым и пользующимся правом на получение жилого помещения, на неё распространяется действие Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К их числу относятся, в частности, невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении ребенка, который достиг возраста 18 лет и который включен в Список, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Законом Республики Крым «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Республики Крым от 27.07.2016 года №356 утвержден Порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Крым.
При этом ни статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
С момента обращения Малаховой И.Г. с заявлением о включении в списки на получение жилья в Администрацию Бахчисарайского района Республики Крым, у ответчика возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения. Необходимости повторного обращения для реализации права на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения закон не устанавливает.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.
Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.
В силу ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан;
5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Малахова И.Г. является лицом, имеющим право на получение жилья, в связи с чем, Администрация Бахчисарайского района Республики Крым обязана обеспечить ее жилым помещением.
Что касается исковых требований об обязании Совета Министров Республики Крым обеспечить финансирование мероприятий, связанных с предоставлением Малаховой И.Г. благоустроенного жилого помещения, суд считает необходимым отказать в этой части иска исходя из следующего.
Согласно ст.ст. 9-11 ЗРК «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
1) по формированию Списка, установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;
2) по формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
4) по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
5) по осуществлению деятельности в части работ по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
Органы исполнительной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий:
1) контролируют осуществление органами местного самоуправления
переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
2) издают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
3) предоставляют органам местного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы;
4) рассматривают предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;
5) оказывают консультативную и методическую помощь, связанную с организацией осуществления переданных полномочий.
6) рассматривают жалобы на действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, принятые в порядке исполнения переданных полномочий.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского фонда компенсаций, образуемого в бюджете Республики Крым, а также бюджетах городских округов и муниципальных районов.
Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1–4 статьи 8 настоящего Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 8 настоящего Закона, определяется из расчета доли ребенка-сироты, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилое помещение, за которым сохранено право пользования, в соответствии с настоящим Законом, количества указанных лиц (для выплаты средств на внесение платы за коммунальные услуги и содержание жилых помещений), а также исходя из заявок, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на проведение ремонтных работ в жилых помещениях, за которыми сохранено право пользования, в текущем финансовом году, и стоимости ремонта жилых помещений.
Субвенции, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, распределяются между всеми муниципальными районами и городскими округами пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию. Постановлением Совета министров РК от 27.07.2016 года утвержден Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений".
Указанный порядок определяет механизм расходования субвенций из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - бюджетные средства), форму и порядок заключения соглашения между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также определяет форму заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (п. 2 Порядка)
Получателями субвенции и исполнителями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований.
Предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в <адрес> осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключенными между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в <адрес> на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования.
Предоставление субвенций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, заключенным между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в <адрес> (п. 8 Порядка)
Учитывая, что Совет Министров Республики Крым не является распорядителем субвенций, суд считает, что нет правовых оснований для понуждения Совета Министров Республики Крым обеспечить финансирование расходов на обеспечение жилья для истца Малаховой И.Г..
Исходя из вышеуказанных положений действующего Порядка, а также того, что Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым является только главным распорядителем бюджетных средств, в свою очередь выделяемая субвенция формируется за счет средств, поступивших в бюджет Республики Крым из федерального бюджета, суд не усматривает оснований для возложения обязанности на Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым обеспечить финансирование мероприятий, связанных с предоставлением Малаховой И.Г. благоустроенного жилого помещения, поскольку понуждение ответчика произвести соответствующее финансирование приведет к нарушению финансовой дисциплины, положений действующего Порядка, что является недопустимым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах Малаховой И.Г. удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Бахчисарайского района Республики Крым предоставить Малаховой И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное изолированное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, расположенное на территории <адрес> Республики Крым, общей площадью не менее 25 квадратных метров.
В удовлетворении иной части исковых требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Дата принятия решения в окончательной форме – 31.03.2017 года.
Судья
Бахчисарайского районного суда
Республики Крым М.И. Никищенко