ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Братск 15 июля 2020 года
Судья Братского районного суда Иркутской области Иващенко О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-207/2020 в отношении:
Лебедева Д.В., **.**.**** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Лебедев Д.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
17 апреля 2020 года в 16 часов 05 минут Лебедев Д.В. находился на улице, около дома 1 "а" по ул. Октябрьская гор. Вихоревка Братского района Иркутской области, с целью, не установленной порядком передвижения лиц на территории Иркутской области в соответствии с указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (вместе с «Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядком передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки)»).
В судебное заседание Лебедев Д.В. не явился, надлежаще извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. С учетом надлежащего извещения, отсутствия ходатайств об отложении дела, позиции Лебедев Д.В., изложенной в ходатайстве (л.д. 5), судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих». Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан.
Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно Указу Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 г. № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20-00 часов 18 марта 2020 г. введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 1 Указа).
В соответствии с пунктом 3 Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг (в редакции, действующей на момент правонарушения, от 15.04.2020 N 110-уг) на территории Иркутской области с 5 апреля 2020 года по 19 апреля 2020 года введен режим самоизоляции граждан в соответствии с Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядком передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
Согласно п. 1 Правил лица, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 05 апреля 2020 года по 19 апреля 2020 года вправе передвигаться по территории Иркутской области в случаях:
- следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами,
- следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости,
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов,
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания),
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев,
- следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В нарушение норм закона, 17 апреля 2020 г. в 16 час. 05 мин. Лебедев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно соблюдать режим самоизоляции и порядка передвижения лиц установленный требованиями Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 г., Федерального закона № 52-ФЗ, находился у дома 1 «а» ул. Октябрьская гор. Вихоревка Братского района Иркутской области без необходимости, ввиду нежелания находиться дома, то есть с целью, не установленной Правилами поведения и Порядком передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств.
По данному факту 17 апреля 2020 года ст. о/у ОУР ОП-5 МУ МВД России «Братское» Усыниным Ю.Р. составлен в отношении Лебедева Д.В. протокол АП № 044244 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Согласно объяснению Лебедева Д.В. в протоколе об административном правонарушении, он не отрицал факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; ему было известно, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Иркутской области Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг введен режим повышенной готовности, ему известен порядок передвижения лиц на территории Иркутской области, однако, он находился на улице, гулял, так как не желал находиться дома по месту жительства.
Факт совершения Лебедевым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела: протоколом АП № 044244 от 17 апреля 2020 года об административном правонарушении, содержащим описание события вмененного правонарушения, а именно даты, времени, месте, способе его совершения; рапортом ст. о/у ОП-5 МУ МВД России «Братское» Усынина Ю.Р., согласно которого 17.04.2020 при патрулировании улицы Октябрьская гор. Вихоревка выявлен Лебедев Д.В.; объяснением свидетеля ФИО1, что 17.04.2020 она как работник администрации вместе с сотрудниками полиции патрулировала улицы, был выявлен на улице Лебедев Д.В.; рапортом ст. УУП ОП-5 МУ МВД России «Братское» ФИО2, что в разговоре Лебедев Д.В. объяснил свое нахождение на улице желанием прогуляться.
Протокол об административном правонарушении в отношении Лебедева Д.В. составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленных законом требований, не содержит противоречий, каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, Лебедеву Д.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ. При ознакомлении и подписании протокола об административном правонарушении, Лебедев Д.В. вменяемое ему правонарушение не оспаривал, о чем им было дано соответствующее объяснение, замечаний и возражений относительно недостоверности изложенных в протоколе сведений, в том числе о неверном указании времени и адреса, не заявил, такой возможности лишен не был, сам протокол подписал без замечаний и возражений.
Таким образом, анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вины Лебедева Д.В. в совершении указанного административного правонарушения. При этом в представленных материалах нет данных, что Лебедев Д.В. находился на улице, вдали от места проживания, по причинам, указанным в пункте 1 Правил передвижения. Законных оснований находиться в указанное время в указанном месте в период действия режима повышенной готовности на территории Иркутской области у Лебедева Д.В. не имелось. В связи с изложенным суд квалифицирует действия Лебедева Д.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При решении вопроса о мере наказания с учетом положений ст. 4.2 КоАП РФ, суд принимает во внимание признание вины, факт привлечения Лебедева Д.В. к административной ответственности по указанной категории дела впервые, и учитывает это в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая данные о личности Лебедева Д.В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства правонарушения, полагаю, что для достижения цели административного наказания необходимо применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку данное наказание будет достаточным для достижения цели наказания. Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения не имеется. Предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица, в данном конкретном случает, не будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лебедева Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Информация о получателе штрафа:
Получатель УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области л/с 04341383720)
ИНН 3808171041, КПП 380801001,
Номер счета получателя платежа 40101810250048010001 в Отделение Иркутск, г. Иркутск
БИК 042520001, КБК 18811690050056000140,
ОКТМО получателя 25624000,
Идентификатор 18880338200000442441, Протокол АП 044244 от 17.04.2020.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца или уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.А.Иващенко