Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-187/2014 ~ М-158/2014 от 21.01.2014

 Дело № 2-187/2014
Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 февраля 2014 года     г. Благовещенск

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Палатовой Т.В.

при секретаре Фомичевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Возляковой Т.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Возлякова З.З. к администрации Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области, о признании права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, возложении обязанности выдать свидетельство на строительство (приобретение) жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л :

Возлякова Т.В., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Возлякова З.З., обратились в суд с иском к администрации Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области, заявляя следующие требования: установить факт их постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на день объявления режима чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, в результате которой данное жилое помещение было утрачено; включить истцов в список граждан-получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.

В обоснование заявленных требований указала, что она с несовершеннолетним сыном Возляковым З.З. постоянно без регистрации проживала в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит ей на праве собственности, другого жилья, пригодного для проживания, она не имеет. В соответствии с фактическими обстоятельствами, 05 августа 2013 года в Благовещенском районе Амурской области произошло стихийное бедствие – наводнение, в результате чего жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано не пригодным для проживания. На день объявления чрезвычайной ситуации в указанном жилом помещении постоянно проживали следующие лица: Возлякова Т.В., Возляков З.З., что подтверждается решением суда от ДД.ММ.ГГГГ. Как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, Возлякова Т.В. и Возляков З.З. имеют право на получение мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья. Вместе с тем, отсутствие документов, подтверждающих факт постоянного проживания Возляковой Т.В. и Возлякова З.З. в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации является препятствием для получения указанной социальной выплаты. Министерством социальной защиты населения было отказано Возляковой Т.В. в предоставлении данной социальной выплаты, на том основании, что факт ее постоянного проживания в утраченном жилом помещении документально не подтвержден.

В ходе судебного разбирательства истец Возлякова Т.В. уточнила заявленные требования, просила суд: признать право Возляковой Т.В. с учетом члена семьи: Возлякова З.З., проживавших в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на строительство жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; возложить обязанность на министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Возляковой Т.В. с учетом члена ее семьи: Возлякова З.З. свидетельство на строительство жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Истец Возлякова Т.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд признать право Возляковой Т.В. с учетом члена семьи: Возлякова З.З., проживавших в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на строительство жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; возложить обязанность на министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Возляковой Т.В. с учетом члена ее семьи: Возлякова З.З. свидетельство на строительство жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Дополнительно пояснила суду, что она с ребенком постоянно проживала в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, с мая 2013 вплоть до наводнения, после чего мы были переселены в пункт длительного проживания.

Представитель ответчика министерства социальной защиты населения Амурской области ФИО19 в судебном заседании пояснила, что механизм предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилья урегулирован Правилами предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 28 октября 2013 года № 520. Для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья граждане должны обратиться с письменным заявлением в государственное казенное учреждение – управление социальной защиты населения по месту жительства и предоставить определенный Правилами пакет документов. Возлякова Т.В. обратилась с заявлением на получение социальной выплаты на приобретение жилья в ГКУ-УСЗН по г. Благовещенск и Благовещенскому району в октябре 2013 года, указав состав семьи из двух человек. ДД.ММ.ГГГГ комиссией по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья министерства (далее – Комиссия) ее заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в предоставлении социальной выплаты Возляковой Т.В. и члену ее семьи. Основанием для отказа в предоставлении истцу социальной выплаты послужило то обстоятельство, что Возляковой Т.В. не были представлены документы, подтверждающие факт постоянного проживания ее и члена ее семьи в утраченном жилом помещении на день объявления режима ЧС, что противоречит требованиям пункта 2 Правил. Пунктом 2 раздела I Правил определено, что право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией, являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. Согласно пункту 3 раздела I Правил, факт постоянного проживания пострадавших граждан на день объявления режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке. Вышеизложенные обстоятельства подтверждают, что министерство социальной защиты населения Амурской области, при рассмотрении заявления Возляковой Т.В. на получение социальной выплаты на приобретение жилья действовало в соответствии с нормами действующего законодательства и принимало законные и обоснованные решения об отказе в предоставлении истцу и членам его семьи социальной выплаты. В силу ст. 56 ГПК РФ, истцы должны доказать те обстоятельства, на которых они ссылаются в обосновании своих доводов, а следовательно представить в суд неопровержимые доказательства проживания в утраченном жилом помещении на момент ЧС, подкрепив их показаниями свидетелей. Также пояснила суду, что решение о признании права граждан на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья принимается Комиссией, в силу чего министерство социальной защиты населения возражает против удовлетворения требований истцов о признании права на получение социальной выплаты и возложении на министерство обязанности выдать свидетельство. Кроме того, пунктом 9 раздела 2 Правил предусмотрено, что в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты министерство в течение 3 рабочих дней с момента его принятия в письменной форме запрашивает у гражданина документы, подтверждающие отказ от прав собственности на утраченное жилье (и от прав на земельный участок) (зарегистрированный в установленном порядке договор безвозмездной передачи в муниципальную собственность жилья (земельного участка); либо справку бюро технической инвентаризации об отсутствии утраченного жилья на земельном участке и документы, подтверждающие отказ от прав на указанный земельный участок). В течение 10 дней со дня получения от гражданина запрашиваемых документов министерство разрабатывает проект распоряжения губернатора области об утверждении списка граждан - получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. В проект распоряжения не включаются граждане, не представившие запрошенные документы. Таким образом, в настоящее время истцами не соблюден установленный Правилами порядок предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. На основании изложенного, министерство социальной защиты населения Амурской области просит суд отказать истцам в удовлетворении требований.

Представитель ответчика администрации Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. В ранее состоявшемся судебном заседании глава администрации Марковского сельсовета Благовещенского района ФИО20 пояснял, что Возлякова Т.В. с ребенком Возляковым З.З. действительно проживала в <адрес>, данный дом достался ей по наследству. Пока не было оформлено наследство, Возляковой Т.В. и ее ребенку была оформлена временная прописка по данному адресу. На день объявления режима чрезвычайной ситуации Возлякова Т.В. так же проживала в указанном доме, во время наводнения переехала в <адрес>, к подруге, дом был опечатан. В настоящее время дом не пригоден для проживания, стоит закрытый, передан администрации, но средств на осуществление сноса пока не имеется.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, министерство финансов РФ в лице УФК по Амурской области, Минстрой России явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили, о дате и времени судебного заседания были уведомлены должным образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав истца, представителя министерства социальной защиты населения Амурской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 раздела I Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, утвержденных постановлением Правительства Амурской области № 520 от 28 октября 2013 года (далее по тексту – Правила), право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией (далее - утраченное жилье, утраченные жилые помещения), являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

    Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются взамен утраченного жилья при условии отказа гражданами – собственниками утраченного жилья от прав на утраченное жилье и земельный участок, на котором такое жилье расположено.

    Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются однократно и в отношении одного жилого помещения.

    В соответствии с п. 3 Правил факт постоянного проживания пострадавших граждан на день объявления режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.

    Пунктом 4 установлено, что в целях настоящих Правил члены семьи, совместно проживавшие с собственником утраченного жилого помещения, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; в случае если собственник жилого помещения не проживал по состоянию на день объявления режима чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, то члены его семьи, проживавшие в указанном жилом помещении, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

    Согласно ст. 2 Семейного кодекса РФ семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

    Разделом II Правил установлено, что размер социальной выплаты определяется из расчета предоставления пострадавшим гражданам общей площади жилого помещения по нормативу в размере 33 кв.м. для одиноких граждан, 42 кв.м. – на семью из 2 человек и по 18 кв.м. – на одного человека при численности членов семьи 3 и более человек и средней рыночной стоимости одного кв.м. общей площади жилья, установленной правовым актом органа местного самоуправления на территории муниципального образования, на которой проживал гражданин, но не более: 25000 рублей для сельских поселений Архаринского, Белогорского, Бурейского, Завитинского, Зейского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Октябрьского, Ромненского, Свободненского, Серышевского, Сковородинского и Шимановского районов и 30000 рублей для городских округов (городов), поселков городского типа, поселений Благовещенского, Ивановского и Тамбовского районов – на цели в соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 2 настоящего раздела; 30000 рублей – на цели в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего раздела.

    При расчете размера социальной выплаты не учитываются граждане, имеющие в собственности или на условиях социального найма иное жилье, пригодное для проживания.

    Для получения социальной выплаты гражданин-собственник утраченного жилья либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящих Правил (далее-заявитель), подает в государственное казенное учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району (далее – ГКУ УСЗН) по месту жительства письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по форме, установленной министерством социальной защиты населения Амурской области (далее – министерство).

    Совместно с заявлением представляются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):

    а) документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи, проживавших в утраченном жилом помещении;

    б) заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в результате чрезвычайной ситуации);

    в) правоустанавливающие документы на утраченное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    г) решение суда об установлении факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении);

    д) документы, подтверждающие факт смены фамилии, имени или отчества (в случае наличия соответствующего факта);

    е) документы, подтверждающие родство членов семьи (в том числе в случае необходимости - решение суда о признании членами семьи собственника жилого помещения);

    ж) справка о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (с указанием даты регистрации граждан в жилом помещении), выданная уполномоченным органом (организацией) (если данные сведения находятся в распоряжении органа местного самоуправления, справка представляется по инициативе заявителя).

    Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации из регистрационной службы организует заседание комиссии по предоставлению социальной выплаты (далее – комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются министерством.

    По итогам заседания комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты заявителю.

    В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты министерство в течение 3 рабочих дней с момента его принятия в письменной форме запрашивает у гражданина документы, подтверждающие отказ от прав собственности на утраченное жилье (и от прав на земельный участок) (зарегистрированный в установленном порядке договор безвозмездной передачи в муниципальную собственность жилья (земельного участка); либо справку бюро технической инвентаризации об отсутствии утраченного жилья на земельном участке и документы, подтверждающие отказ от прав на указанный земельный участок).

В течение 10 дней со дня получения от гражданина запрашиваемых документов министерство разрабатывает проект распоряжения губернатора области об утверждении списка граждан-получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. В проект распоряжения не включаются граждане, не представившие запрошенные документы.

Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются: а) несоответствие заявителя (членов семьи) требованиям пункта 2 раздела I настоящих Правил; б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела Правил; в) наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) личных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения).

Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - свидетельство) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Таким образом, лицо, претендующее на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья должно отвечать определенным требованиям: не иметь в собственности иного пригодного для проживания жилого помещения; являться собственником утраченного жилого помещения или членом семьи собственника; постоянно проживать в утраченном жилом помещении на день объявления чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

    Статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» даны четкие определения места пребывания и места жительства гражданина. Так, место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

    Место жительства – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Из анализа приведенной нормы следует, что критерий постоянного проживания для целей предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации может включать в себя следующие аспекты: наличие оснований, предусмотренных законом, для проживания в жилом помещении; длительность проживания в данном жилом помещении; ведение хозяйства по указанному адресу; посещение образовательных, медицинских, иных социальных учреждений, обслуживающих данную территорию, и иные, заслуживающие внимания аспекты.

Как установлено судом, Возлякова Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <номер>,.

Основанием для возникновения права являлось свидетельство о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенное нотариусом ФИО22.

Согласно акту обследования помещения № 17 от ДД.ММ.ГГГГ и заключению межведомственной комиссии № 17 от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для постоянного проживания в результате подтопления, не подлежащим восстановлению.

Из письма министерства социальной защиты населения Амурской области № 06-4862 от ДД.ММ.ГГГГ, а так же документов, предоставленных министерством социальной защиты населения Амурской области, следует, что Возлякова Т.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением на получение социальной выплаты на приобретение жилья, с учетом члена ее семьи Возлякова З.З. Министерством социальной защиты населения было принято решение об отказе в предоставлении Возляковой Т.В. указанной социальной выплаты в связи с тем, что не подтвержден факт постоянного проживания Возляковой Т.В. и ее сына Возлякова З.З. в утраченном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации.

Как следует из копии паспорта Возляковой Т.В., копии домовой книги, свидетельств о регистрации по месту пребывания, № 3288, 3287; Возлякова Т.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, при этом Возлякова Т.В. и Возляков З.З. имеют регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, судом установлено, что Возлякова Т.В. фактически без регистрации по месту жительства проживает в <адрес>, что подтверждается следующими исследованными судом доказательствами.

Согласно свидетельству о рождении серии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ года, Возляков З.З. является сыном Возляковой Т.В.

Как следует из решения Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Возлякова Т.В. и Возляков З.З. на момент чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в августе 2013 года на территории Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области проживали по адресу: <адрес>.

Согласно справке администрации Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Возлякова Т.В. и Возляков З.З. с мая 2013 года проживали по адресу: <адрес>.

Исследованные доказательства так же согласуются с пояснениями представителя ответчика – администрации Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области – главы Марковского сельсовета ФИО20 данных им в ранее состоявшемся судебном заседании, согласно которым Возлякова Т.В. и Возляков З.З. действительно проживали по адресу: <адрес>, с мая 2013 года до наводнения.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № 28-0-1-56/4001/2013-6184, уведомлению Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № 28-0-1-56/4001/2013-6185 за Возляковой Т.В. и Возляковым З.З. не зарегистрировано права собственности на какие-либо иные объекты недвижимости – жилые помещения.

Согласно информации администрации Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, Возлякова Т.В. и Возляков З.З. не имеют в пользовании жилых помещений на условиях социального найма.

Учитывая изложенное, суд считает, что истцами представлено достаточно доказательств того, что Возлякова Т.В. и ее сын Возляков З.З. постоянно с мая 2013 года проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в том числе и на момент чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года. Возлякова Т.В. и Возляков З.З. иного пригодного для проживания жилого помещения не имеют, являются членами одной семьи, в силу чего Возлякова Т.В. с учетом члена ее семьи Возлякова З.З. имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, а следовательно, требования истцов о признании права Возляковой В.В. с учетом члена ее семьи Возлякова З.З., на получение социальной выплаты на приобретение жилья подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 10 Правил в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты министерство в течение 3 рабочих дней с момента его принятия в письменной форме запрашивает у гражданина документы, подтверждающие отказ от прав собственности на утраченное жилье (и от прав на земельный участок) (зарегистрированный в установленном порядке договор безвозмездной передачи в муниципальную собственность жилья (земельного участка); либо справку бюро технической инвентаризации об отсутствии утраченного жилья на земельном участке и документы, подтверждающие отказ от прав на указанный земельный участок).

Из данных положений следует, что условием для получения социальной выплаты является предварительное отчуждение собственности гражданина.

В судебном заседании Возлякова Т.В. подтвердила, что согласна на принятие на себя обязательств на сдачу принадлежащего ей на праве собственности жилья и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, взамен на предоставление ее семье социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.

Более того, в материалы дела Возляковой Т.В. так же представлен договор передачи жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, принадлежавших Возляковой Т.В. на праве собственности, в собственность муниципального образования Марковский сельсовет, от ДД.ММ.ГГГГ, прошедший государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует на выполнение Возляковой Т.В. условий для предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.

Таким образом, суд так же считает подлежащими удовлетворению исковые требования о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Возляковой Т.В. с учетом члена ее семьи Возлякова З.З. свидетельство на строительство (приобретение) жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Рассматривая требования истцов об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд считает данное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность социальной помощи, оказываемой потерпевшим в результате чрезвычайной ситуации, а так же объективную нуждаемость в ней, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению, разъяснив при этом сторонам, что обращение решения суда к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:         

2-187/2014 ~ М-158/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зозляков Заза Зазович
Возлякова Татьяна Владимировна
Ответчики
Адм-я Марковоского сельсовета
Министерство социальной защиты населения
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
21.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2014Передача материалов судье
22.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2014Судебное заседание
10.02.2014Судебное заседание
14.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее