Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 февраля 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Дурмановой Е.М.
при секретаре Васильевой О.А.
с участием:
истца Анисимовой В.Ф., ее представителя в порядке ст. 53 ГПК РФ Коноваловой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-633/2021 по иску Анисимовой В.Ф. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.о.Тольятти Самарской области (межрайонное) о признании незаконным решения об удержании из пенсии денежных средств и взыскание удержанных денежных средств,
установил:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, с учтом уточненных требований в ходе судебного разбирательства просит:
-признать незаконным решение Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.о.Тольятти Самарской области (межрайонное) об удержании из пенсии Анисимовой В.Ф. денежных средств в размере 29421,94 рублей и обязать возвратить удержанные денежные средства.
В обоснование исковых требований истец указала, что Анисимова В.Ф. является получателем пенсии. В феврале 2019 г. истец получила письмо от ответчика, из которого следует, что на иждивении истца состоял ФИО1, с учетом которого фиксированная выплата была установлена в повышенном размере. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер, таким образом, образовалась переплата пенсии за период с 01.05.2017 г. по 31.10.2018 г. в сумме 24 921,94 руб. В связи с изложенным ответчиком принято решение об удержании излишне выплаченных сумм пенсии из текущей страховой пенсии по старости ежемесячно по 20% от установленного размера пенсии до полного погашения начиная с 01.03.2019 г. С указанным решением ответчика истец не согласна.
Истец Анисимова В.Ф. в судебном заседании на исковых требованиях с учетом их уточнения, настаивала, просила их удовлетворить в полном объеме, пояснив суду, что при жизни на ее иждивении находился сын инвалид ФИО1, в связи с чем ей была установлена надбавка к пенсии. ДД.ММ.ГГГГ сын умер, после чего она обратилась в пенсионных фонд к специалисту, все ему объяснила, сказала, о том, что ее сын были инвалид и что он находился на ее иждивении и ей была установлена надбавка к пенсии, представила свидетельство о смерти сына и документы для получения социального пособия на погребение. Уходя, уточнила у специалиста, не нужно ли ей еще какие-либо заявления писать, чтобы не она не должна была ничего пенсионному фонду, ни они ей, на что специалист ей ответил, что ничего больше писать не нужно. После смерти сына она даже не заметила, что пенсия у нее не изменилась, поскольку ей было не до этого. Кроме того, она уведомила пенсионный фонд о смерти сына и не могла знать, что они не прекратили начисления ей фиксированной выплаты к пенсии.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, ранее предоставил письменный отзыв на иск, возражает против удовлетворения иска.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ), действовавшего в период назначения Анисимовой В.Ф. базового размера страховой части трудовой пенсии как лицу, у которого на иждивении находится инвалид I группы, было определено, что пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты.
В силу статьи 25 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (пункт 1 статьи 25).
В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 25 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ).
В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в пункте 1 статьи 25, и выплаты в связи с этим излишних сумм трудовой пенсии работодатель и пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату трудовой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 25 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ).
Аналогичные положения об ответственности виновных лиц в случае предоставления ими недостоверных сведений или несвоевременного предоставления сведений о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии или прекращение ее выплаты, предусмотрены статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 1 января 2015 г.
Согласно частям 1 и 2 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 данного федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 5 статьи 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании: 1) исполнительных документов; 2) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям), излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений части 5 статьи 26 названного закона; 3) решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям) вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.
Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (часть 3 статьи 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Судом установлено и из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Анисимовой В.Ф. досрочно назначена трудовая пенсия по старости на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", как матери ребенка-инвалида с детства.
16 февраля 2009 г. Анисимова В.Ф. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Жигулевске Самарской области с заявлением об установлении ей фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии на основании пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с нахождением у нее на иждивении сына - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, являвшегося инвалидом I группы, и о перерасчете размера назначенной ей трудовой пенсии по старости.
Анисимова В.Ф. приняла на себя обязательство безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении всех обстоятельств, влекущих за собой изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты.
Распоряжением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Жигулевске Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Анисимовой В.Ф. установлена выплата фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в размере 3950,76 рублей бессрочно и произведен перерасчет трудовой пенсии по старости с учетом назначенной выплаты.
ДД.ММ.ГГГГ сын Анисимовой В.Ф. - ФИО1 умер.
Согласно квитанции к поручению на доставку социального пособия на погребение Анисимовой В.Ф. ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом осуществлена выплата социального пособия на погребение умершего пенсионера в размере 5562, 25 рублей.
На основании протокола о выявлении излишне выплаченных гражданину сумм пенсии (социальной выплаты) от ДД.ММ.ГГГГ УПФР в Центральном районе городского округа Тольятти Самарской области (межрайонное) принято решение об удержании с 1 марта 2019 г. ежемесячно из назначенной Анисимовой В.Ф. страховой пенсии по старости излишне выплаченных ей сумм фиксированной выплаты за период с 1 мая 2017 г. по 31 октября 2018 г. в размере 29421,94 рублей в связи с несообщением Анисимовой В.Ф. о факте смерти ДД.ММ.ГГГГ лица, находившегося у нее на иждивении.
Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Закон устанавливает исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой" (далее - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2018 г. N 10-П), содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться, в частности, в рамках правоотношений, связанных с реализацией прав граждан на пенсионное обеспечение.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2018 г. N 10-П отмечено, что судебные органы, рассматривая в каждом конкретном деле вопрос о наличии оснований для взыскания денежных сумм в связи с перерасходом средств Пенсионного фонда Российской Федерации, обусловленным выплатой пенсии по инвалидности, назначенной на основе решения уполномоченной организации, признанного впоследствии недействительным ввиду допущенных при его принятии процедурных нарушений, обязаны, не ограничиваясь установлением одних лишь формальных условий применения взыскания, исследовать по существу фактические обстоятельства данного дела, свидетельствующие о наличии либо отсутствии признаков недобросовестности (противоправности) в действиях лица, которому была назначена пенсия. Это соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в постановлениях от 6 июня 1995 г. N 7-П, от 13 июня 1996 г. N 14-П, от 28 октября 1999 г. N 14-П, от 22 ноября 2000 г. N 14-П, от 14 июля 2003 г. N 12-П, от 12 июля 2007 г. N 10-П и др. Иной подход приводил бы к нарушению вытекающих из статей 1 (часть 1), 2, 7, 18, 19 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации принципов справедливости, правовой определенности и поддержания доверия граждан к действиям государства, препятствуя достижению баланса частных и публичных интересов, и в конечном итоге - к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение (статья 39, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) (абзац девятый пункта 4 Постановления).
С учетом подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права и изложенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации с гражданина, которому пенсионным органом назначены страховая (трудовая) пенсия по старости и фиксированная выплата, в частности как лицу, у которого на иждивении находится инвалид I группы, не может быть произведено взыскание излишне выплаченных ему денежных средств без установления факта недобросовестности в действиях такого гражданина. При этом бремя доказывания недобросовестности со стороны гражданина при получении им денежных сумм лежит на пенсионном органе, требующем их возврата.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По данному делу юридически значимым с учетом исковых требований Анисимовой В.Ф., возражений ответчика относительно иска и подлежащих применению норм материального права являлось установление следующего обстоятельства: имела ли место со стороны Анисимовой В.Ф. недобросовестность при получении ею в период с 1 мая 2017 г. по 31 октября 2018 г. одновременно страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты, назначенной ей как лицу, у которого на иждивении находится инвалид I группы.
Поскольку добросовестность гражданина (в данном случае Анисимовой В.Ф.) при разрешении требований истца о признании незаконным решения пенсионного органа о взыскании с лица излишне выплаченных ему сумм пенсии презюмируется, бремя доказывания недобросовестности Анисимовой В.Ф. при получении ею фиксированной выплаты возлагается на ответчика - пенсионный орган, принявший решение о взыскании излишне выплаченных истцу сумм фиксированной выплаты за период с 1 мая 2017 г. по 31 октября 2018 г.
Вместе с тем, доказательства с достоверностью подтверждающие недобросовестность Анисимовой В.Ф. при получении ею фиксированной выплаты стороной ответчика суду не представлено.
Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии определен в статье 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).
Пунктом 22 Правил N 884н установлено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Пунктом 23 Правил N 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Исходя из приведенных нормативных положений назначение и выплата страховой пенсии по старости и иных пенсионных выплат осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции; принимает заявление о назначении пенсионных выплат со всеми документами и дает оценку правильности их оформления; дает лицу, обратившемуся за назначением пенсионных выплат, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения пенсионных выплат документов пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении пенсионных выплат или об отказе в их назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.
Как следует из материалов дела, в обоснование исковых требований о признании незаконным решения пенсионного органа об удержании из назначенной Анисимовой В.Ф. пенсии излишне выплаченных ей сумм пенсии, истец ссылалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом ей осуществлена выплата социального пособия на погребение сына ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, в размере 5562,25 рублей. При обращении за назначением пособия на погребение Анисимовой В.Ф. в пенсионный орган было представлено свидетельство о смерти ФИО1
Тем самым, по мнению Анисимовой В.Ф., она уведомила пенсионный орган о наступлении события, являющегося основанием для прекращения осуществления ей фиксированной выплаты как лицу, у которого на иждивении находится инвалид I группы. Какие-либо разъяснения по вопросу прекращения ей спорной выплаты уполномоченными должностными лицами территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации даны не были.
В материалах дела также имеется уведомление правопреемнику умершего застрахованного лица о правилах выплаты средств пенсионных накоплений, выданное Анисимовой В.Ф. пенсионным органом (л.д. 7).
При таких обстоятельствах, а также с учетом не представления стороной ответчика доказательств недобросовестности Анисимовой В.Ф. при получении ею в период с 1 мая 2017 г. по 31 октября 2018 г. одновременно страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты, назначенной ей как лицу, у которого на иждивении находится инвалид I группы суд приходит к выводу, что Анисимова В.Ф. действуя добросовестно, после смерти сына инвалида ФИО1 известила орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение назначенных ей выплат, что предусмотрено ч. 5 статьи 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, представив в Управление пенсионного фонда г.о Жигулевска Самарской области свидетельство о смерти, в связи с чем решение ГУ УПФ РФ в Центральном районе г.о.Тольятти Самарской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Анисимовой В.Ф. об удержании из сумм страховой пенсии по старости сумму переплаты является незаконным, а удержанные суммы в размере 29421 рубль 94 копейки подлежат возврату Анисимовой В.Ф.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Анисимовой В.Ф. - удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.о.Тольятти Самарской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Анисимовой В.Ф. об удержании из сумм страховой пенсии по старости сумму переплаты в размере 29421 рубль 94 копейки.
Взыскать с Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.о.Тольятти Самарской области (межрайонное) в пользу Анисимовой В.Ф. удержанные из сумм страховой пенсии по старости сумму в размере 29421 рубль 94 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Дурманова Е.М.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 февраля 2021 года.
Судья Дурманова Е.М.