Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-106/2021 ~ М-79/2021 от 25.05.2021

        Дело № 2а-106/2021

УИД № 70RS0012-01-2021-000136-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Бакчар Томской области                                              23 июня 2021 года

Бакчарский районный суд Томской области в составе:

председательствующего Затеева П.Е.,

при секретаре Вельматкиной Т.В.,

с участием представителя административного истца Балашова И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Бакчарского района Томской области, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Бакчарского сельского поселения о признании незаконным бездействия по обеспечению безопасности дорожного движения, возложении обязанности привести дороги местного значения в соответствие с нормативными требованиями,

установил:

И.о. прокурора Бакчарского района Томской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Бакчарского сельского поселения Бакчарского района Томской области, в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика по непринятию мер к обеспечению безопасности дорожного движения, возложить на административного ответчика обязанность с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дорожное покрытие автомобильных дорог местного значения в с. Бакчар Бакчарского района Томской области: по ул. Стаханова напротив домов №№ 20, 27, 28, 32, 38, 48, 52, на пересечении ул. Стаханова с переулком Дзержинского; по ул. Пролетарской напротив домов №№ 25, 28, 33, 36, 38, 58, 66, 68, 72; по ул. Лермонтова напротив домов №№ 1а, 6, 9, 11, 36; по ул. Чкалова напротив домов №№ 11, 29, 35, 37, на пересечении ул. Чкалова с переулком Колхозным.

В обоснование требований указано, что дорожное покрытие указанных автомобильных дорог местного значения в с. Бакчар Бакчарского района Томской области, находящихся в собственности муниципального образования «Бакчарское сельское поселение», не соответствует требованиям пункта 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», поскольку имеют просадки и колейность длиной свыше предельных размеров (длиной свыше 15 см, глубиной свыше 5 см, площадью свыше 1 м2). Несоответствие дорожного полотна стандартам, установленным законом, является не только нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, но и влечёт повышение аварийности на дорогах, создаёт угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц – жителей данных улиц, а также участников дорожного движения, нарушает их права на безопасное дорожное движение, сохранение жизни, здоровья и имущества.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Балашов И.М. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснил, что до настоящего времени административным ответчиком выявленные нарушения не устранены.

Административный ответчик Администрация Бакчарского сельского поселения, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 39 и 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ основанием для удовлетворения такого административного иска является установление несоответствия оспоренных решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и факта нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления») дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского поселения.

Вместе с тем часть 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусматривает, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 этой же статьи вопросов местного значения городских поселений.

Статьей 1 Закона Томской области от 17.11.2014 № 152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» за сельскими поселениями Томской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», то есть вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Пункт 5 части 1 статьи 4 Устава Муниципального образования «Бакчарское сельское поселение Бакчарского района Томской области» относит к вопросам местного значения Бакчарского сельского поселения дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено статьёй 2 указанного Устава, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Бакчарское сельское поселение Бакчарского района Томской области» является Администрация Бакчарского сельского поселения.

К полномочиям Администрации Бакчарского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них (ст. 32 Устава муниципального образования «Бакчарское сельское поселение Бакчарского района Томской области»).

Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что полномочия по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает обязанность муниципального образования «Бакчарское сельское поселение Бакчарского района Томской области» в лице его исполнительно-распорядительного органа – Администрации Бакчарского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и содержанию в надлежащем состоянии указанных автомобильных дорог в границах населённых пунктов поселения.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 принят технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», подпункт «а» пункта 13.2 статьи 3 которого устанавливает, что на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.

В силу пункта 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённого Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) (далее - ГОСТ Р 50597-2017), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, в том числе отдельных повреждений (выбоин, просадок, проломов) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более 0,06, устранение которых осуществляют в срок от 1 до 12 суток.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-2017, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов (пункт 4.2).

В судебном заседании установлено, что в собственности муниципального образования «Бакчарское сельское поселение Бакчарского района Томской области» находятся автомобильные дороги, расположенные в с. Бакчар Бакчарского района Томской области по ул. Стаханова, ул. Пролетарской, ул. Лермонтова, ул. Чкалова (л.д. 8-11).

24.05.2021 прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания в нормативном состоянии автомобильных дорог местного значения в с. Бакчар Бакчарского района Томской области. Установлено, что дорожное покрытие автомобильных дорог общего пользования местного значения: по ул. Стаханова напротив домов №№ 20, 27, 28, 32, 38, 48, 52, на пересечении ул. Стаханова с переулком Дзержинского; по ул. Пролетарской напротив домов №№ 25, 28, 33, 36, 38, 58, 66, 68, 72; по ул. Лермонтова напротив домов №№ 1а, 6, 9, 11, 36; по ул. Чкалова напротив домов №№ 11, 29, 35, 37, на пересечении ул. Чкалова с переулком Колхозным, не соответствует требованиям пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, поскольку имеют просадки и колейность длиной свыше предельных размеров (длиной свыше 15 см, глубиной свыше 5 см, площадью свыше 1 м2) (л.д. 15-22).

Выявленные нарушения возникли в результате ненадлежащего исполнения административным ответчиком своих полномочий и являются существенными, свидетельствуют о нарушении прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, сохранение их жизни, здоровья и имущества.

До настоящего времени состояние указанных автомобильных дорог в нормативное состояние не приведено, что свидетельствует о незаконном бездействии административного ответчика по непринятию мер к обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания указанных автомобильных дорог в надлежащем состоянии.

Доказательства того, что Администрация Бакчарского сельского поселения приняла необходимые меры по содержанию указанных в административном иске автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями, не представлено.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В целях устранения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу (учитывая сроки установленные ГОСТ Р 50597-2017 для устранения недостатков) привести в соответствие с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие автомобильных дорог местного значения в с. Бакчар Бакчарского района Томской области: по ул. Стаханова напротив домов №№ 20, 27, 28, 32, 38, 48, 52, на пересечении ул. Стаханова с переулком Дзержинского; по ул. Пролетарской напротив домов №№ 25, 28, 33, 36, 38, 58, 66, 68, 72; по ул. Лермонтова напротив домов №№ 1а, 6, 9, 11, 36; по ул. Чкалова напротив домов №№ 11, 29, 35, 37, на пересечении ул. Чкалова с переулком Колхозным.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ №№ 20, 27, 28, 32, 38, 48, 52, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ №№ 25, 28, 33, 36, 38, 58, 66, 68, 72; ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ №№ 1░, 6, 9, 11, 36; ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ №№ 11, 29, 35, 37, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.2.4 «░░░░ ░ 50597-2017. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 26.09.2017 № 1245-░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ №№ 20, 27, 28, 32, 38, 48, 52, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ №№ 25, 28, 33, 36, 38, 58, 66, 68, 72; ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ №№ 1░, 6, 9, 11, 36; ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ №№ 11, 29, 35, 37, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                          (░░░░░░░)                                        ░.░. ░░░░░░

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.06.2021.

2а-106/2021 ~ М-79/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Бакчарского района Томской области
Ответчики
Администрация Бакчарского сельского поселения ТО
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Затеев П. Е.
Дело на сайте суда
bakcharsky--tms.sudrf.ru
25.05.2021Регистрация административного искового заявления
26.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2021Подготовка дела (собеседование)
07.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2021Дело оформлено
06.09.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее