12-35/2022
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 01 февраля 2022 года
Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО2, с участием:
заявителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ст. 7.19 ч.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал в Центральный районный суд <адрес> жалобу, в которой просит состоявшееся по делу судебное постановление отменить. В обоснование доводов указал, что не смотря на наличие у него задолженности по коммунальным услугам, председатель ТСЖ дома, в котором находится принадлежащая ему квартира, не имела права принимать меры по прекращению подачи ему коммунальной услуги. При вынесении решения мировым судьей не было учтено отсутствие надлежащего уведомления его о приостановке предоставления электроэнергии. Кроме того, считает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями, акт осмотра не составлялся, акт об отключении подачи электроэнергии имеет факт фальсификации, его подпись в нем отсутствует и выдан он с нарушением сроков. Считает, что председатель ТСЖ незаконно отказал ему в предоставлении рассрочки оплаты коммунальных платежей, а также считает, что в ее действиях имеются признаки преступления.
В судебном заседании заявитель ФИО1, жалобу поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в ней, указал, что он не оспаривает факт наличия у него задолженности по коммунальным платежам, которая у него возникла в связи с тяжёлым материальным положением, в виду отсутствия работы. Как и не оспаривает факт самовольного подключения, однако, считает, что были допущены нарушения при производстве самой процедуры отключения. Просил также учесть, что на его иждивении находится несовершеннолетний ребенок, его материальное положение тяжелое, в связи с чем штраф в размере 10000 рублей существенно отразится на его материальном положении. Также указал, что задолженность за электроэнергию он погасил в полном объеме.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3, суду пояснила, что она является председателем ТСЖ дома, расположенного по адресу: <адрес>. В <адрес> указанного дома проживает собственник ФИО1 у которого с 2016 года имелась задолженность по оплате коммунальных платежей, в том числе за электроэнергию. Предварительно уведомив ФИО1 о приостановлении подачи коммунальных услуг в случае непогашения долга, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отключении подачи электроэнергии, о чем был составлен акт, в присутствии нее, электрика ТСЖ и собственника <адрес> ФИО4, в котором указаны показания счетчика на момент отключения – 18210,4. При этом отключение производиться без проникновения в прибор и на отрезанный провод накидывается пломба и он изолируется. Однако, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 сообщил ей что пломба, которую установил электрик, сдвинута, провод подключен к прибору и на счетчике показания – 18511,0. В настоящее время долг ФИО1 погашен.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5, суду пояснила, что она является участковым уполномоченным полиции ОП № У МВД России по <адрес>. На обслуживаемой ею территории находится <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в ОП № У МВД России по <адрес> поступило заявление от ФИО6 с просьбой принятия мер в отношении должника ФИО1 по факту незаконного подключения к счетчику электроэнергии. Ею был осуществлен выход на место происшествие. В ходе осмотра счетчика, было установлено, что действительно имело место самовольное подключение. В связи с чем ею в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, за совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ, который хотя с протоколом и не согласился, однако факт самовольного подключения не оспаривал. ФИО1 был не согласен с процедурой отключения.
Судом предпринимались меры к вызову в судебное заседание для допроса в качестве свидетеля электрика ФИО7, однако свидетель в судебное заседание не явился по болезни, в связи с чем, с учетом мнения ФИО1, судом, в целях сохранения сроков рассмотрения жалобы, принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствии данного свидетеля.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав позицию лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона правонарушения выражается в самовольном подключении к энергетическим сетям и в безучетном использовании электрической энергии, то есть в отсоединении счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, в изменении показателей контрольно-измерительных приборов. Состав формальный - правонарушение является оконченным с момента подключения к энергетическим сетям или с момента начала неконтролируемого использования электрической энергии. Размер фактически причиненного ущерба для определения наличия административного правонарушения значения не имеет.
Статья 543 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает право энергоснабжающей организации проверять показания, правильность работы и правильность подключения прибора учета.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (часть 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты на энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно пункту 3.5 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и Минстроем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.
В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 442, "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> выявлен факт самовольного подключение к электрическим сетям ФИО1
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вменяемого ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; - заявлением ФИО3 о принятии мер в отношении должника ФИО1, который допустил самовольное подключение к счетчику электроэнергии; - объяснением ФИО3; - актом об отключении электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ; - копией судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающим наличие задолженности у ФИО1 по оплате коммунальных платежей; - актом об ограничении предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ; - уведомлениями о наличии задолженности в <адрес>, в том чисел <адрес>; - заявлением ФИО1 о снятии ограничений по электроэнергии; - копией квитанции за май 2021 года; - копией устава «ТСЖ Виктория» и копией протокола общего собрания собственников помещений <адрес>; - копией договора энергоснабжения №Э от ДД.ММ.ГГГГ; - копией акта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого произведено отключение поставок электроэнергии в <адрес>, текущие показания – 18210,4; - копией акта о самовольном подключении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого пломба сдвинута в сторону, имеется само подключение к электросчетчику, текущие показания 18511,0; - объяснением ФИО1, согласно которых он подтвердил факт самоподключения к электросчетчику; - копией паспорта на ФИО1 и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья правильно пришли к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при даче как письменных объяснений ДД.ММ.ГГГГ, так и в ходе судебного заседания ФИО1 не оспаривал факт самовольного подключения и использования электроэнергии, ссылаясь на невозможность санкционированного ее потребления ввиду приостановления ее подачи из-за наличия задолженности по оплате.
Обстоятельства вменяемого ФИО1 административного правонарушения зафиксированы уполномоченным должностным лицом в протоколе об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах и вопреки доводам заявителя, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
При таких данных действия ФИО1, не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регламентированы Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее - Правила).
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пп. "и" п. 34 Правил потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е(2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Положениями Правил предусмотрены случаи ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 114 Правил в случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
В силу положений пп. "г" п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета;
Таким образом, довод жалобы о том, что вопрос об отключении квартиры ФИО1 от электрической энергии должен был решаться по решению суда, является несостоятельным, опровергается вышеприведенными нормами действующего законодательства в области предоставления коммунальных услуг и основан на неверном их толковании заявителем.
Довод жалобы о нарушении процедуры отключения электроэнергии, а также о нарушении ФИО3 ФЗ № «О порядке работы с обращениями граждан РФ», о наличии в ее действиях признаков состава преступления, о непредставлении заявителю рассрочки для оплаты задолженности за электроэнергию, признается судом несостоятельным, не являются основанием для отмены состоявшегося по делу постановления, поскольку подлежит разрешению в ином порядке.
Постановление о назначении ФИО1 административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем, рассматривая дело, с учетом материального положения заявителя, наличия на его иждивении несовершеннолетнего ребенка, суд второй инстанции полагает возможным применить положения ст. 4.1 КоАП РФ и снизить ФИО1 размер назначенного административного штрафа.
Согласно ч. ч. 2.2, 2.3 выше названной статьи, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что у ФИО1 тяжелое материальное положение, наличие на его иждивении малолетнего ребенка, суд апелляционной инстанции находит данные основания для смягчения назначенного судом первой инстанции размера административного наказания.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению путем снижения административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу заявителя ФИО1 удовлетворить частично.
постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, изменить, назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам ст.ст. 30.12-30.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Судья: ФИО2