62RS0017-01-2020-000346-69 № 5-39/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 мая 2020 года г. Новомичуринск
Пронский районный суд Рязанской области
в составе председательствующего судьи Мухиной Е.С.,
при секретаре Алексеевой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении Романова Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Пронский районный суд Рязанской области из ОМВД России по Пронскому району поступил материал об административном правонарушении, в отношении Романова Р.А., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут Романов Р.А. в нарушение п. 34 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года №70-рг о введении на территории Рязанской области режима повышенной готовности находился в общественном месте у <адрес> без уважительных причин.
Своими действиями Романов Р.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Романов Р.А. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрение дела об административном правонарушении в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, раскаивается в содеянном.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалам дела имеются сведения о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, Романова Р.А.
невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно пп. «а.2» п.«а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020 г.) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.
Подпункт «б» п.3, подпункты «в, г» пункта 4 указанных Правил предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в связи с угрозой распространения на территории Рязанской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Распоряжением Губернатора Рязанской области №70-рг от 17.03.2020 г. на территории Рязанской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пп. 3 п. 34 указанного Распоряжения на граждан возложена обязанность принять все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) работы в организации, указанные в п.4 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и в п.1 распоряжения Правительства Рязанской области от 05.04.2020г. №130-р, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Рязанской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности вышеуказанных организаций (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением;
- следования к жилым, садовым домам;
- следования с целью доставки продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости родственникам из числа лиц, указанных в пункте 4 и абзаце первом пункта 6 настоящего распоряжения, лиц с ограниченными возможностями передвижения, а также родственникам, признанным в установленном законом порядке недееспособными;
- прибытия (убытия) в служебную командировку;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Романов Р.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного Распоряжением Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года №70-рг, находился в общественном месте у <адрес> без уважительных причин, чем нарушил п.п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, п. 34 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года №70-рг.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина Романова Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ОППСП ОМВД России по Пронскому району сержанта полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Романова Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами с соблюдением требований закона, являются в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ последовательными, не противоречивыми, допустимыми, согласуются между собой и с иными имеющимися в материалах дела доказательствами.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ в судебном заседании установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность в совершении административного правонарушения.
Законность требований сотрудников полиции, предъявленных Романову Р.А. при осуществлении ими полномочий по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в судебном заседании проверена и сомнений не вызывает.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Романова Р.А. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Таким образом, действия Романова Р.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Административное наказание в силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд признаёт признание вины Романова Р.А. в совершённом правонарушении и его раскаяние в содеянном.
Суд также учитывает, что Романов Р.А. ранее привлекался за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, при этом не признает данный факт обстоятельством, отягчающим его административную ответственность.
Также суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным.
В ходе судебного разбирательства не установлено исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, связанных с характером совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественного порядка, и его последствиями, личностью и имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом изложенного и данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд полагает возможным назначать Романову Р.А. наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения, что будет отвечать целям и задачам административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Романова Р.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд непосредственно либо через Пронский районный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.С. Мухина