Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1280/2018 ~ М-979/2018 от 02.08.2018

Уникальный идентификатор дела 66RS0012-01-2018-001533-36

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Каменск-Уральский                  06 декабря 2018 года

Свердловской области

Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Попковой Н.В.,

с участием представителя истца Быкова И.А., представителя ответчика Беляниной Т.В.,

при секретаре Мякотиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1280/2018 по иску Юнусова Валерия Сарижановича к органу местного самоуправления «Администрация города Каменска – Уральского» о снятии статуса служебного жилого помещения, признании права на жилое помещение по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Юнусов В.С. обратился в суд с иском к органу местного самоуправления «Администрация города Каменска – Уральского» (далее – Администрация города) о снятии статуса служебного жилого помещения, признании права на жилое помещение по договору социального найма. В обоснование иска указано, что истец с (дата) служил в органах внутренних дел, являлся старшим участковым уполномоченным полиции (милиции) ОП № 24 ММО МВД России «Каменск - Уральский». С начала службы в органах внутренних дел Юнусов В.С. не имел какого – либо жилья, являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с нормами действовавшего на тот период жилищного законодательства. Длительный период истец фактически проживал по месту работы - в опорном пункте. Юнусов В.С. обращался к своему руководству и Администрации города о предоставлении ему жилого помещения. В соответствии с постановлением главы г.Каменска - Уральского от (дата) № в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному включен жилой дом <адрес>, общей площадью 30,4 кв.м., а также утвержден список граждан на предоставление служебного жилого помещения, в котором указано о предоставлении истцу как старшему участковому уполномоченному Синарского РОВД, данного жилого помещения. (дата) заключен договор социального найма служебного жилого помещения № между МУ «ДЕЗ» МО «город Каменск - Уральский» (наймодатель) и истцом (наниматель). Постановлением Администрации города от (дата) № Юнусов В.С. признан малоимущим и принят на учет в качестве нуждающегося в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда. Истец, а также его руководство неоднократно обращались в Администрацию города, к главе города для решения вопроса о снятии статуса служебного жилого помещения с дома <адрес> и заключении договора социального найма жилого помещения в отношении указанного дома, однако в удовлетворении заявлений было отказано. Последнее обращение истца с письменным заявлением на имя главы города имело место (дата), истцу вновь выдан отказ за № от (дата). Юнусов В.С. считает отказ со стороны ответчика необоснованным и незаконным, а занимаемое им жилое помещение - фактически не имеющим статуса служебного, предоставленным истцу с целью улучшения жилищных условий. Истец считает, что ответчиком нарушен порядок отнесения спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Ссылаясь на п. 5 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, истец указал, что к служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры. Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений. Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме. В соответствии с действующей на момент включения в специализированный жилищный фонд и передаче истцу спорного дома (февраль 2007г.) редакцией ч.1ст.104 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры. Истец считает, что законодательством не допускалось в 2007 году включение в специализированный жилищный фонд и предоставление гражданам в качестве служебного жилого помещения жилого дома. Предоставление служебного жилого помещения было возможно исключительно в виде отдельной квартиры. Поскольку Юнусов В.С. являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий как на момент начала службы в органах внутренних дел ((дата).), так и на момент заключения договора социального найма служебного жилого помещения ((дата).), то в соответствии с положениями ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991г. № 1026-1 «О милиции» (действовавшего в период предоставления жилого помещения) истец должен был быть обеспечен жилой площадью в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательствам нормам соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а как участковый уполномоченный милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации истцу должно предоставляться по договору социального найма жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, как лицу, относящемуся к категории граждан, установленной федеральным законом (Законом РФ «О милиции») и нуждающемуся в жилом помещении. Согласно ст. 30 Закона РФ «О милиции» милиция может иметь служебный жилой фонд,формируемый в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Предоставление служебного жилого помещениясотрудникам органов внутренних дел на момент заключения с истцом договора социального найма служебного жилого помещения регламентировалось Типовым положением о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2002г. № 897. Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2002 № 897 служебный жилищный фонд закрепляется на праве оперативного управления за подразделениями органов внутренних дел. Ссылаясь на п.п. 10, 11 Постановления Правительства РФ от 17.12.2002 № 897, п. 14 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», истец указал, что спорное жилое помещение не было передано в оперативное управление органов внутренних дел, в связи с чем, не составляло его служебный жилищный фонд. Предоставление Юнусову В.С. спорного жилого помещения не соответствовало условиям предоставления служебного жилья и было возможно только по договору социального найма жилого помещения. Сославшись на ст. 44 Федерального закона от 07.02.2011г. № З-ФЗ "О полиции", ч.ч. 1, 2 ст.9 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Юнусов В.С. указал, что действующим законодательством также предусмотрено в случае отсутствия в специализированном жилищном фонде соответствующего служебного жилого помещения, предоставление сотруднику полиции жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. С учетом изложенного, Юнусов В.С. просит признать за собой право на жилой дом по <адрес>, возникшее по договору социального найма со снятием статуса служебного жилого помещения и возложением обязанности на Администрацию города заключить с истцом договор социального найма на жилой дом.

Определениями Синарского районного суда г. Каменска – Уральского от 21.09.2018, 12.11.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», Юнусова О.В.

В судебном заседании истец Юнусов В.С., представитель истца Быков И.А., действующий на основании ордера, исковые требования поддержали в полном объеме по доводам искового заявления. Просили учесть, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения об отнесении спорного жилого дома к служебным жилым помещениям, как то предусмотрено п. 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42. Не имеется соответствующих сведений и в реестре муниципальной собственности. Истец и его представитель настаивали на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика – Администрации города Белянина Т.В., действующая на основании доверенности от 05.08.2016 сроком действия три года, исковые требования не признала. В обоснование позиции ответчика по иску пояснила, что право владения и пользования жилым помещением на условиях социального найма возникает на основании решения уполномоченного органа, а также заключенного договора социального найма. Предоставление жилого помещения по договору социального найма возможно только в порядке и на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и зависит от факторов малоимущности, нуждаемости и нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Юнусов В.С. постановлением Администрации города Каменска - Уральского от (дата) № составом семьи один человек принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в настоящее время номер его очереди 1823. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, относящимся к категориям, определенным ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, к которым истец не относится, соответствующих документов истцом в Администрацию города Каменска - Уральского не представлялось. В связи с этим в настоящее время отсутствуют основания для предоставления Юнусову В.С. жилого помещения по договору социального найма. Спорное жилое помещение представляет собой служебный муниципальный жилой дом, общей площадью 30,4 кв.м, жилой площадью 24,1 кв.м, который предоставлен Юнусову В.С. на состав семьи один человек. Ссылаясь на ст.ст. 92, 93 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», представитель ответчика указала, что в соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности от 18.09.2018 спорное жилое помещение является муниципальным. На момент предоставления спорного жилого помещения истцу действовал Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, утвержденный решением Каменск - Уральской городской Думы от 09.11.2005 № 124, п.7 которого предусматривалось предоставление служебных жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел. В соответствии с п. 9 Порядка служебные жилые помещения предоставляются по письменному обращению (ходатайству) в администрацию города работодателя гражданина, заявлению гражданина. В Администрацию города Каменска - Уральского было представлено ходатайство начальника Синарского РОВД г. Каменска-Уральского от 07.12.2006г. № о предоставлении Юнусову В.С. жилого помещения муниципального жилого фонда по <адрес>. Также 23.01.2007 Юнусов В.С. обратился в Администрацию города Каменска - Уральского с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения по <адрес> в связи с работой старшим участковым уполномоченным Синарского РОВД. Постановлением главы города Каменска - Уральского от (дата) № жилой дом <адрес> был включен в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному, а также утвержден список граждан на предоставление данного служебного жилого помещения.

На основании постановления главы города Каменска-Уральского (дата) между МУ «Дирекция единого заказчика» и Юнусовым В.С. был заключен договор найма служебного жилого помещения по <адрес> в связи с работой старшим участковым уполномоченным Синарского РОВД. На указанный период времени Юнусов В.С. не был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем не имелось оснований для предоставления истцу спорного жилого помещения по договору социального найма.

Представитель ответчика полагала, что требования законодательства в части отнесения спорного жилого помещения к служебному были соблюдены, истцу было предоставлено отдельное жилое помещение, а не комната в коммунальной квартире. Федеральным законом от 04.05.2010 № 70-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части предоставления гражданам служебных жилых помещений также в виде жилого дома. То обстоятельство, что истцу в качестве служебного жилого помещения был предоставлен жилой дом, не влияет на объем его прав и обязанностей по пользованию спорным жилым помещением, и не означает, что истец имеет право предъявления требований об изменении статуса спорного жилого помещения. Каких - либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, чего ответчиком не допускалось, отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит. Просила учесть, что решение о предоставлении спорного служебного жилого помещения и договор найма служебного жилого помещения истцом не оспаривались, недействительными не признаны. Решения соответствующего органа местного самоуправления об исключении спорного жилого помещения из специализированного жилищного фонда с отнесением к служебному не принималось. Просила учесть, что отсутствие государственной регистрации спорного жилого помещения в качестве служебного не является основанием для признания отсутствия статуса специализированного жилого помещения (служебного) у спорного жилого помещения. Законом установлена определенная процедура включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений. В этой связи не свидетельствует об отсутствии у спорного жилого помещения статуса служебного и отсутствие в реестре муниципальной собственности указания о наличии у спорного жилого помещения статуса «служебное». Представитель ответчика настаивала на отсутствии у ответчика предусмотренной законом обязанности предоставить сотруднику полиции жилое помещение по договору социального найма. Нормы действующего законодательства предусматривают предоставление участковому уполномоченному полиции жилого помещения специализированного жилищного фонда, в частности, служебного жилого помещения, но не жилого помещения по договору социального найма. При этом, закон также не предусматривает передачу служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в оперативное управление органов внутренних дел. Осуществление истцом оплаты за спорное жилое помещение и оплаты коммунальных услуг свидетельствует об оплате за фактическое проживание и не влечет за собой возникновение права пользования жилым помещением на условиях социального найма. Длительность проживания в спорном жилом помещении также не свидетельствует о наличии отношений социального найма и приобретении права пользования данным жилым помещением в установленном законом порядке на условиях социального найма. Истец не относится к категориям граждан, предусмотренных ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем у Администрации города Каменска - Уральского не имеется законных оснований для принятия решения о заключении с Юнусовым В.С. договора социального найма на спорное жилое помещение. Лицом, имеющим право распоряжения муниципальным имуществом, собственником спорного служебного жилого помещения является муниципальное образование город Каменск – Уральский, которому, с учетом положений ст. ст. 209, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, в частности право определять правовой режим, связанный с переводом жилья из разряда служебного в неслужебное и наоборот. В 2016 - 2018 г.г. Юнусов В.С. неоднократно обращался в Администрацию города Каменска-Уральского с заявлением об исключении из специализированного жилищного фонда спорного служебного жилого помещения и заключении договора социального найма, в удовлетворении требований Юнусова В.С. было отказано. Представитель ответчика также пояснила, что постановлением Администрации города от (дата) № полномочиями наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе полномочиями по заключению, изменению и расторжению договоров социального найма жилого помещения с гражданами, наделено МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом». В удовлетворении исковых требований представитель ответчика просила отказать.

Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Юнусова О.В. исковые требования Юнусова В.С. поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения судебного заседания, не явился. Представителем третьего лица Максимовой О.Е., действующей на основании доверенности от 23.05.2018 сроком действия до 31.12.2018, представлен письменный отзыв по заявленному иску. Разрешение заявленных требований представитель третьего лица оставила на усмотрение суда.

Выслушав объяснения истца и его представителя, представителя ответчика, третьего лица, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующему выводу:

Спорным жилым помещением является жилой дом по <адрес>, находящийся на основании постановления главы города Каменска – Уральского № от (дата) в муниципальной собственности.

В Администрацию города Каменска - Уральского было направлено ходатайство начальника Синарского РОВД г. Каменска-Уральского от 07.12.2006г. № о предоставлении Юнусову В.С. жилого помещения муниципального жилого фонда по <адрес>.

23.01.2007 Юнусов В.С., занимая должность старшего участкового уполномоченного милиции, обратился с письменным заявлением к главе города Каменска – Уральского о предоставлении служебного жилого помещения по адресу: <адрес>.

Постановлением главы города Каменска – Уральского от (дата) № жилой дом <адрес> включен в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному жилому помещению. Тем же постановлением утвержден список граждан на предоставление служебного жилого помещения, в соответствии с которым жилой дом по <адрес> предоставлен старшему участковому уполномоченному Синарского РОВД Юнусову В.С.

13.03.2007 между МУ «Дирекция единого заказчика» и Юнусовым В.С. заключен договор социального найма служебного жилого помещения №, в соответствии с условиями которого на основании постановления № от (дата) Юнусову В.С. и членам его семьи на период трудовых отношений с Синарским РОВД во владение и пользование предоставлено жилое помещение по <адрес>.

В соответствии со справкой ООО УК «Стройком» № от (дата) в спорном жилом доме зарегистрированы Юнусов В.С., с (дата), его супруга Юнусова О.В., с (дата)

Приказом от (дата) № ГУ МВД РФ по Свердловской области Юнусов В.С. уволен из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Согласно п.1 ч.1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01.03.2005, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в частности, служебные жилые помещения.

В силу ч.2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент заключения договора социального найма служебного жилого помещения №) служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры.

Согласно ч. 1 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 04.05.2010 № 70 – ФЗ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения в специализированному жилищному фонду, которые устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду (далее – Правила).

Согласно п. 12 Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5 Правил отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество. Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

К служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры. Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений. Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме.

В соответствии с п.7 Порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, утвержденного Решением Каменск – Уральской Городской Думы от (дата) № (действовавшего на момент вынесения постановления № от (дата), заключения договора № от (дата)), служебные жилые помещения предоставляются, в том числе, сотрудникам органов внутренних дел. В соответствии с п. 9 указанного Порядка служебные жилые помещения предоставляются по письменному обращению (ходатайству) в администрацию города работодателя гражданина, заявлению гражданина.

Проанализировав исследованные доказательства в совокупности, оценив их в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что жилой дом по <адрес> в установленном порядке был отнесен к специализированному жилищному фонду до его предоставления истцу, является служебным жилым помещением.

Вопреки доводам истца и его представителя, сам по себе факт отнесения к служебному жилому помещению индивидуального жилого дома, в то время как на момент вынесения постановления № от (дата) приведенными выше нормами действующего законодательства была предусмотрена возможность отнесения к служебным жилым помещениям отдельных квартир, не указывает на нарушение требований действующего законодательства при отнесении жилого помещения к служебному и не свидетельствует об отсутствии о спорного помещения статуса служебного.

Более того, какие – либо законодательные положения, позволяющие в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

Не свидетельствует об обратном и отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (Выписка из ЕГРН от (дата)) сведений о регистрации статуса жилого дома по <адрес> как служебного.

В соответствии с п. 14 Правил решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Между тем, направление такого решения (уведомления) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, носит уведомительный характер и не является юридически значимым для целей придания (подтверждения) или не придания жилому помещению статуса специализированного.

Государственная регистрация является актом признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество, в связи с чем отсутствие государственной регистрации статуса жилого помещения как служебного не может свидетельствовать об отсутствии такого статуса, поскольку основанием для отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду является принятое в установленном порядке решение органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, а не государственная регистрация такого решения.

По тем же основаниям не об обоснованности доводов истца и отсутствие в реестре муниципальной собственности сведений о наличии у жилого дома по <адрес> статуса служебного.

Суд отмечает, что основанием для предоставления истцу спорного жилого помещения явилось заявление Юнусова В.С. на имя главы города от (дата) о предоставлении в качестве служебного жилого помещения жилого дома по <адрес>. В течение периода времени с 2007 года истцу было известно о наличии у жилого помещения по <адрес> статуса служебного.

Как верно было указано представителем ответчика в судебном заседании, постановление главы города № от (дата) в установленном порядке не оспорено, является действующим.

Доводы стороны истца о предоставлении жилого дома на условиях договора социального найма со ссылкой на ст. 30 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 «О милиции», ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации ввиду нуждаемости Юнусова В.С. в жилом помещении судом отклоняются, поскольку указанные нормы закона предусматривают обеспечение жилым помещением лиц (в том числе сотрудников органов внутренних дел), признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что на момент предоставления жилого помещения по <адрес> истец статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий не имел, принят на учет в качестве нуждающегося в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда постановлением главы города Каменска – Уральского от (дата) №.

Приведенные в исковом заявлении доводы о том, что возможность предоставления жилья сотрудникам органов внутренних дел органами местного самоуправления законом не установлена, а также ссылка на положения Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании которой служебные жилые помещения предоставляются сотрудникам органов из специализированного жилищного фонда формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а в случае отсутствия на территории муниципального образования такого жилого помещения, орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда, правомерность исковых требований не подтверждают.

Положения ст.ст. 8, 9 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливают основания и порядок предоставления специализированных жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел непосредственно территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными федеральными органами исполнительной власти, однако не исключают возможность предоставления сотрудникам внутренних дел служебных жилых помещений из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления.

Из анализа приведенных ранее правовых положений следует, что вопрос изменения режима специализированного жилого помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью.

На момент разрешения заявленного спора жилой дом по <адрес> статус служебного жилого помещения не утратил, распоряжения об исключении данного жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда не издавалось, спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности МО «город Каменск – Уральский».

Оснований для изменения правового статуса спорного жилого дома в отсутствие решения об этом уполномоченного органа не имеется, как не имеется и правовых оснований для возложения обязанности по заключению с истцом договора социального найма.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, оснований, предусмотренных законом, для удовлетворения исковых требований Юнусова В.С. не имеется.

На основании ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1280/2018 ~ М-979/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юнусов Валерий Сарижанович
Ответчики
Администрация МО г.Каменск-Уральский
Другие
МКУ "УМЖФ"
Юнусова Ольга Владимировна
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Попкова Н.В.
Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
02.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2018Передача материалов судье
02.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.09.2018Предварительное судебное заседание
31.10.2018Судебное заседание
12.11.2018Судебное заседание
28.11.2018Судебное заседание
03.12.2018Судебное заседание
06.12.2018Судебное заседание
11.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2019Дело оформлено
08.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее