Дело № 12-548/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 29 октября 2020 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Зуева О.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сурсяковой Е.В.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда по адресу: город Березники Пермского края, улица Свободы, 43 «а», жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сурсяковой Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением ИДПС ОР ДПС ОГИБДД ОМВД России по Березниковскому городскому округу гр.Г.Н. от 18.09.2020 Сурсякова Е.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что 18.09.2020 в 11:30 часов по адресу: ..... в нарушение п. 1 ОП ПДД РФ, водитель Сурсякова Е.В. управляла автомобилем ....., не зарегистрированным в установленном порядке в течение 10суток с момента приобретения либо ввоза на территорию Российской Федерации.
Сурсяковой Е.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Сурсякова Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что при рассмотрении дела были нарушены процессуальные требования, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. По мнению заявителя, в нарушение ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ, сотрудником ДПС гр.Г.Н. сначала было выписано постановление, лишь после этого был выписан протокол ...... Право пользования помощью защитника было разъяснено только в момент предъявления для ознакомления обжалуемого постановления. Также указала, что согласно п.п. 5 п. 1 ст. 260 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза установлено, что декларированию транспортное средство для личного пользования не подлежит. А также, что все таможенные операции, связанные с временным ввозом и вывозом, не совершаются. В связи с этим, ввоз через таможенную границу ЕАЭС может быть осуществлен без таможенного декларирования и ограничения срока нахождения на территории РФ. Указала, что автомобиль ..... В 180 был ею приобретен в республике Армения в мае 2019 для личного пользования. 10.05.2019 был постановлен на регистрационный учет. Данный автомобиль за время владения им заявителем неоднократно пересекал границу, однако ни разу не было сказано о нарушении. Указала, что поскольку процедура ввоза транспортного средства на территорию ЕАЭС в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС уже совершена, то для заявителя, как гражданина государства-члена ЕАЭС ограничений на право пользования частной собственность на территории ЕАЭС не установлено. Указала, что согласно п. 2 (1) ст. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938, регистрация транспортных средства обязательна, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств-членов Евразийского экономического союза. Полагала, что ст. 12.1 КоАП РФ к владельцам автомобилей, состоящих на государственном учете в республике Армения, не применима.
В судебном заседании Сурсякова Е.В. на доводах жалобы настаивала, просила удовлетворить, обжалуемое постановление отменить. Указала, что ей известно из общедоступных источников, что принадлежащий ей автомобиль был ввезен в Республику Армения из Японии в 2010 году. А в 2019 году данный автомобиль был ею (Сурсяковой) приобретен в Республике Армения.
Должностное лицо гр.Г.Н. в судебном заседании не присутствовал, извещен.
Суд, проверив доводы жалобы, обозрев административный материал, исследовав материалы дела, пришел к следующему
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Согласно п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Представленными в материалы дела доказательствами достоверно подтверждается, что 18.09.2020 в 11:30 часов по адресу: ..... в нарушение п. 1 ОП ПДД РФ, водитель Сурсякова Е.В. управляла автомобилем ....., не зарегистрированным в установленном порядке в течение 10суток с момента приобретения либо ввоза на территорию Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.
Указанные требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в "международном движении", если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.
Согласно материалам дела, объяснений Сурсяковой Е.В., последняя приобрела автомобиль более года назад, то есть 08.05.2019. Сурсякова Е.В. не имеет регистрации по месту жительства в ином государстве. Какими-либо объективными доказательствами регистрация Сурсяковой Е.В. в Республике Армения не подтверждена.
При таких обстоятельствах, Сурсякова Е.В. была обязана обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года.
При этом, для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде, - его оформление осуществляется таможенными органами.
Отсутствие такой регистрации является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Доводы Сурсяковой Е.В. о том, что приобретенный автомобиль не подлежит регистрации, поскольку приобретен в Республике Армения (государство – член Евразийского экономического союза), не основаны на нормах международного права.
Поскольку, согласно п. 35 Приложения № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 в части, касающейся статуса автомобилей для личного пользования, автомобили, указанные в п. 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территорию других государств – членов Евразийского экономического союза, только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территории других государств – членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств – членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин с учетом 3 31 настоящего приложения.
С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию для остальных государств-членов ЕАЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.
Частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
В силу части 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и(или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Анализ указанных норм, а также положений главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их взаимосвязи показывает, что на месте совершения физическим лицом административного правонарушения наложение административного штрафа может иметь место лишь в случае, если это лицо не оспаривало наличия события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание. В иных случаях производство по делу об административном правонарушении после составления протокола об административном правонарушении должно осуществляться по правилам, установленным главой 29 КоАП РФ, что предполагает обеспечение возможности привлекаемому к административной ответственности лицу реализовать свои процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, другими нормами административного законодательства.
Учитывая, что Сурсякова Е.В. оспаривала совершение вмененного правонарушения, в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении..
Факт совершения Сурсяковой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в котором изложена суть вмененного правонарушения;
- объяснением Сурсяковой Е.В., в котором указала, что ввезла автомобиль в Россию 08.05.2019 из Республики Армения;
- объяснением Сурсяковой Е.В.;
- рапортами ИДПС гр.Г.Н., гр.В.И.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
При рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность сотрудников ГИБДД в привлечении Сурсяковой Е.В. к административной ответственности, в связи с чем оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении и рапорте относительно события административного правонарушения не имеется, сотрудники ГИБДД находились при исполнении своих служебных обязанностей. Рапорты сотрудников полиции подлежат оценке наравне с другими доказательствами по делу в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Обстоятельства, изложенные в рапорте, подтверждаются протоколом об административном правонарушении и не противоречат ему.
Перечисленные доказательства в своей совокупности являются достоверными, согласуются между собой, поэтому оснований для признания их недопустимыми у суда не имеется, причин для оговора Сурсяковой Е.В. со стороны сотрудников полиции не установлено.
Доводы о том, что при вынесении постановления было нарушено право Сурсяковой Е.В. на защиту, не нашли своего подтверждения, поскольку в обжалуемом постановлении имеются подписи Сурсяковой Е.В. о разъяснении ей прав, также Сурсякова Е.В. давала письменные объяснения по существу вмененного правонарушения, где о нарушении ее права на защиту не указывала.
Таким образом, судья считает, что ИДПС ОР ДПС ОГИБДД ОМВД России по Березниковскому городскому округу гр.Г.Н. с учетом положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Сурсяковой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление ИДПС ОР ДПС ОГИБДД ОМВД России по Березниковскому городскому округу гр.Г.Н. от 18.09.2020, которым Сурсякова Е.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Сурсяковой Е.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) О.М. Зуева
Копия верна, судья