Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-83/2022 от 17.01.2022

Копия

Дело №12-83/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

г. Тарко-Сале, ЯНАО                                 23 марта 2022 года

Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Пономарев А.В., с участием должностного лица Ушакова В.Г., защитника Кулакова А.В., рассмотрев жалобу защитника Кулакова А.В. на постановление заместителя начальника отдела Таркосалинского лесничества Ушакова В.Г. от 23.12.2021 № 143-175-21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ в отношении ООО «СеверЭнерго»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 143-175-21 от 23.12.2021 ООО «СеверЭнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 200 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, защитник обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить указав, что у ООО «СеверЭнерго» отсутствовала возможность выполнить работы по лесовосстановлению в 2020 году. ООО «СеверЭнерго» просило в 2020 году Департамент согласовать выбранные земли для лесовосстановления, предприняло меры по разработке проекта лесовосстановления. Департамент выделил участок для лесовосстановления лишь в 2021 году.

    В отзыве на жалобу должностное лицо Ушаков В.Г. указал на необоснованность жалобы, к отзыву приложены документы, подтверждающие проведение работ по лесовосстановлению в 2021 году, но в целом состояние неудовлетворительное.

Должностное лицо Ушаков В.Г. просил жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменений.

Защитник доводы жалобы поддержал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 43 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута. Для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду или в отношении этого лесного участка может быть установлен сервитут в соответствии со ст. 9 ЛК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 61 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству.

Частью 1 ст. 63.1 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) установлено, что за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43-46 настоящего Кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, утв. Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2019 года № 566 (далее - Правила), предусмотрено, что работы по лесовосстановлению или лесоразведению должны быть выполнены не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной ст. 26 ЛК РФ, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.

Лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия лесной декларации направить в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению (п. 11 Правил).

На основании ч. 1 ст. 89.1 ЛК РФ лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению, составляют проект лесовосстановления.

Статьей 8.27 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании договора аренды лесного участка № 461/Л-18 от 18.12.2018 Обществу во временное пользование передан лесной участок на срок до 26.06.2023.

В лесной декларации от 05.03.2019 Общество заявило о проведении рубки лесных насаждений в объеме 628 куб.м на площади участка 13,1582 га.

В соответствии с отчетом об использовании лесов за январь - декабрь 2019 года Обществом в 2019 году фактически проведена сплошная рубка лесных насаждений на площади 13,1582 объемом 628 куб.м.

Таким образом, после проведения в 2019 году сплошной рубки лесных насаждений и окончания срока действия лесной декларации Общество было обязано выполнить работы по лесовосстановлению в период с 01 января по 31 декабря 2020 года, однако данные работы выполнены не были.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности. Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, которым должностным лицом при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии вины Общества и недоказанности вины в неисполнении предусмотренной ст. 63.1 ЛК РФ обязанности, в связи с невозможностью согласования лесных участков для лесовосстановления не состоятельны.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело реальную возможность для своевременного соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае обязанность общества по соблюдению установленных требований лесного законодательства Российской Федерации следует из императивных требований закона и принятых обществом на себя обязательств на основании договора аренды лесного участка.

Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм КоАП РФ и положений законодательства, подлежащих применению к данным правоотношениям, основанием для отмены обжалуемого постановления не является. Оснований для освобождения Общества от административной ответственности не усматривается.

В соответствии с ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Статья 8.27 КоАП РФ не предусмотрена ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, в которой отражены правонарушения, по которым административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Соответственно юридическому лицу ООО «СеверЭнерго», субъекту среднего предпринимательства согласно сведений из Единого Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства может быть назначено наказание в виде предупреждения.

Имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

При этом судом учитывается, что Обществом планомерно с 2020 года принимался комплекс мер по согласованию лесных участков, составлению проекта лесовосстановления и в 2021 году непосредственно проведены работы по лесовосстановлению, их окончание запланировано по согласованию с уполномоченной организацией на 2022 год.

Административное правонарушение совершено впервые, иных сведений не представлено. В обжалуемом постановлении указано на отсутствие отягчающих обстоятельств. Постановлений о привлечении Общества к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, с отметкой о вступлении в законную силу не представлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела Таркосалинского лесничества Ушакова В.Г. от 23.12.2021 № 143-175-21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ в отношении ООО «СеверЭнерго» - изменить.

ООО «СеверЭнерго» наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей заменить предупреждением.

В остальной части постановление оставить без изменений.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Судья                                                                                        А.В. Пономарев

12-83/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "СеверЭнерго"
Суд
Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Пономарев Александр Викторович
Статьи

ст.8.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
purovsky--ynao.sudrf.ru
17.01.2022Материалы переданы в производство судье
19.01.2022Истребованы материалы
27.01.2022Поступили истребованные материалы
23.03.2022Судебное заседание
24.03.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.04.2022Вступило в законную силу
05.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее